|
Подразделение французской компании Danone на Украине объявило о переименовании бренда молочной продукции «Простоквашино», приурочив событие ко Дню независимости Украины 24 августа. В соцсети Facebook (запрещен в России) компании указано, что день независимости является праздником, символизирующим самое ценное, поэтому бренд «переворачивает страницу «Простоквашино», чтобы открыть путь для нового украинского бренда «ПростоНаше», передает ТАСС.Также пост сопроводили фотографией нового логотипа – он также представлен в сине-белой гамме с узнаваемыми полосками, однако изображение кота Матроскина заменено силуэтом карты Украины с луговыми травами.Молдавский президент Майя Санду тем временем также оригинально высказала поздравленияв адрес Украины по случаю Дня независимости страны на фоне перевернутых украинских флагов. |
|
Компания российских туристов из пяти человек заплатила за две с половиной недели проживания в отеле Китая 3,8 млн рублей, и это без питания и перелета, подсчитали аналитики сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip. Согласно сообщению аналитиков, компания из четверых взрослых и ребенка 18 дней провела в пятизвездочном отеле в китайском Чэнду за 3 838 000 рублей, причем в стоимость номера не входило питание, передает РИА «Новости». Другая семья – трое взрослых и двое детей – на каникулы на две недели в пятизвездочном отеле с завтраками в турецком Бодруме потратила 3,7 млн рублей. На 400 тыс. рублей меньше заплатили двое взрослых россиян с ребенком за проживание на 23 дня в пятизвездочном отеле на Мальдивском острове Кударикилу с двухразовым питанием. Отмечается, что в России рекордную сумму на отдых потратили в Адлере: двое путешественников провели в пятизвездочном отеле с трехразовым питанием 22 ночи и заплатили за это 1,3 млн рублей, второе место занял отпуск компании из четырех человек в Москве, который обошелся в 880 тыс. рублей за 27 дней в мини-гостинице без звезд по системе «Все включено». В топ-3 дорогого отдыха в России вошел и Сочи, где семья из троих человек заплатила 542 тыс. рублей за девять дней в четырехзвездочном отеле по системе «Все включено». Ранее исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе сообщила, что впервые за три года у российских туроператоров появились горящие предложения на майские праздники в Турцию – на дорогие курорты Мраморного и Эгейского морей. |
|
Россия, несмотря на 17,5 тыс. введенных против нее за последние десять лет санкций, стала самой крупной европейской экономикой и вошла в пятерку мировых лидеров по объему ВВП, а санкции бумерангом ударили по их инициаторам, заявил председатель Госдумы Вячеслав Володин. Володин напомнил в Telegram, что десять лет назад Вашингтон и Брюссель начали незаконно вводить санкции против России. Однако за это время «санкции бумерангом ударили по их инициаторам», пишет Володин.Так, Россия стала самой крупной европейской экономикой и вошла в пятерку мировых лидеров по объему ВВП. В то же время «США утратили экономическое лидерство, но еще больше пострадали европейские государства. Германия выпала из первой пятерки экономик мира, Франция и Британия опустились на девятое и десятое места соответственно. Украина в 2012 году была на 38-м месте. Сегодня упала на 50-е место», – отмечает спикер Госдумы.«Вызовы сделали нас сильнее. Но многое еще предстоит», – написал Володин, напомнив слова президента Владимира Путина о том, что России необходима проактивная экономика. «Для ее построения требуется поддерживать отечественного производителя, укреплять технологический суверенитет, создавать новые современные индустриальные мощности и отрасли передовых технологий», – указал спикер Госдумы.Он также заявил о важности построения эффективного диалога с представителями делового сообщества и анонсировал проведение в октябре больших парламентских слушаний по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.Ранее Всемирный банк выпустил рейтинг стран за 2022 год по ВВП по паритету покупательной способности. Китай в нем занял второе место, уступив США. Россия оказалась на пятом месте. |
|
Индийская полиция обнаружила в городе Корба под проезжей частью автомагистрали останки телеведущей Сальмы Султаны Лашкар, пропавшей без вести в конце 2018 года, сообщает газета Indian Express. Отмечается, что скелет женщины нашли завернутым в одеяло, предположительно, Лашкар была убита своим сожителем, 37-летним фитнес-инструктором, который с помощью двоих сообщников спрятал тело в пустынном месте, где спустя год началось строительство автомагистрали, передает РИА «Новости».На момент гибели девушке было около 30 лет, она работала телеведущей на одном из местных каналов. Причиной конфликта с сожителем могли стать финансовые разногласия.По информации издания, в начале недели были арестованы трое подозреваемых, после чего удалось установить примерное место захоронения погибшей. Как отметил суперинтендант местной полиции Удай Киран, следователи соберут образцы ДНК убитой и ее родственников, чтобы окончательно установить принадлежность останков.В 2021 году выяснилось, что москвичка храниладома мумифицированное тело мужчины 1988 года рождения, который скончался более десяти лет назад. |
|
В Харьков прибыла крупная колонна с инженерной техникой ВСУ, большинство составляют понтоны для форсирования водных преград, сообщил подполковник ЛНР в отставке Андрей Марочко. По его словам, в Харьков прибыла военная колонна инженерных войск ВСУ, большую часть техники которой составляет понтонный парк, передает РИА «Новости». Он позволяет навести переправу через водную преграду длиной более 50 метров, грузоподъемность составляет порядка 60 тонн.Ранее бывший американский разведчик Скотт Риттер заявил, что Украина может потерпеть стратегическое поражение уже к концу лета или в начале осени, российские войска подходят к Купянску, а в дальнейшем Украина может потерять контроль и над Харьковом. |
|
Добраться из Москвы до Санкт-Петербурга по железной дороге всего за два с небольшим часа можно будет уже в 2028 году. По крайней мере, именно такой срок ставит Минтранс для запуска первой в России высокоскоростной магистрали. Это очень амбициозный и масштабный проект. Еще недавно казалось, что его невозможно реализовать. Почему внезапно все изменилось? Завершить строительство и запустить движение по первой в России высокоскоростной магистрали (ВСМ) из Москвы в Санкт-Петербург планируется в 2028 году. Об этом сообщил замглавы Минтранса Валентин Иванов в кулуарах Международного железнодорожного салона техники и технологий пространства.Предполагается, что время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом сократится до 2 часов 15 минут. Для сравнения: «Сапсаны» позволяют доехать из Санкт-Петербурга за 3,5–4 часа.Данный проект обсуждается в России уже десятилетия, однако сроки его реализации не раз отодвигались. Когда в 2019 году президент Владимир Путин дал указание спроектировать ВСМ из Москвы в Санкт-Петербург, речь шла о начале движения поездов в 2026 году. Потом проект внесли в госпрограмму «Развитие транспортной системы» со сроком запуска в 2027 году. Однако возникли финансовые трудности. Стоимость строительства оценивалась в 1,7 трлн рублей. Сюда включались 760 млрд рублей, предусмотренные в инвестпрограмме РЖД, и 468 млрд рублей – из ФНБ. Однако в 2022 году власти решили отказаться от финансирования за счет ФНБ. И это стало проблемой, так как под проект необходимо было найти нового инвестора. И такой инвестор был найден.По словам замглавы Минтранса, принять участие в финансировании строительства высокоскоростной магистрали планирует Сбербанк. Это будет консорциум инвесторов, который состоит из финансистов, строительных организаций и операторов подвижного состава. При этом стоимость строительства первой в России ВСМ, скорее всего, будет пересмотрена в сторону увеличения, в том числе из-за удорожания импорта и в целом повышения цен. В Минтрансе отмечают, что Сбербанк вошел в проект, так как видит его окупаемость.Инвестиции РЖД и бюджетные средства будут использованы при строительстве входов в Москву и Петербург на участках Москва – Крюково и Обухово – Санкт-Петербург соответственно, а основной участок трассы между Крюково и Обухово протяженностью 624,2 км будет отдан в концессию. «Решение Сбербанка инвестировать в данный проект было принято непосредственно в интересах банка. Это выгодно, так как пассажиропоток между городами и так миллионный, а если сократится время в пути, то он может еще увеличиться, в нынешнем году наблюдается высокий спрос на весь железнодорожный транспорт, эта инвестиция позволит увеличить доходность всей экосистемы Сбербанка», – считает Юлия Коваленко, доцент базовой кафедры финансового контроля, анализа и аудита Главного контрольного управления города Москвы РЭУ им. Плеханова. Однако стоимость дороги может оказаться выше планируемой. «На мой взгляд, возможно увеличение цен на билеты, но не думаю, что увеличение составит больше 20-25%, так как при высокой стоимости упадет спрос, что негативно скажется на всем проекте»,– говорит она. С другой стороны, столь масштабные и дорогие инфраструктурные проекты, как правило, не имеют прямой окупаемости. «Направление Москва – Санкт-Петербург имеет все необходимые предпосылки для успешной реализации проекта ВСМ: высокая численность и продолжающийся рост населения; высокая платежеспособность потенциальных пассажиров; расстояние, на котором ВСМ максимально конкурентоспособны; высокий туристический спрос. Но без гарантий со стороны государства инвесторы в такой проект не пойдут. Капитальные вложения в подобные проекты не имеют прямой окупаемости практически нигде в мире. Главный бенефициар ВСМ – государство и его население. С учетом косвенных социально-экономических, в том числе бюджетных эффектов, линия окупится за 20-30 лет»,– отмечает руководитель направления железнодорожного транспорта ЦЭИ Никита Макуцкий. Однако важность этого проекта велика. Эксперт выделяет три главных преимущества, которые даст проект ВСМ. «Во-первых, это индуцированный спрос на поездки и рост транспортной подвижности населения. Появление ВСМ позволит сделать Москву и Санкт-Петербург намного ближе друг к другу. Гораздо большее количество пассажиров сможет позволить себе комфортную поездку одним днем или на выходные, причем как с деловыми, так и с туристическими или культурно-бытовыми целями. Пассажиры, которые и раньше совершали поездки, начнут совершать их чаще, а также начнут ездить те люди, которые раньше воздерживались от поездок по данному направлению», – указывает Макуцкий. Во-вторых, проект ВСМ даст положительные социально-экономические эффекты для территории реализации проекта и для страны в целом. «Это и эффекты инвестиционного спроса на стройматериалы и продукцию отечественного машиностроения, в частности высокоскоростные поезда. Это агломерационные эффекты для прилегающей территории в виде расширения рынков труда: люди смогут найти более высокооплачиваемую работу, а работодатели найти лучших специалистов, а также расширения рынка услуг и развлечений. Вырастет безопасность за счет снижения количества поездок на личном автомобильном транспорте, плюс это даст экологические эффекты», – рассказывает собеседник. В итоге, добавляет он, монетизированные эффекты от этого проекта для экономики и населения превысят затраты на проект. Наконец, появление ВСМ из Москвы в Питер высвободит железнодорожные линии для грузовых и пригородных поездов. «Запуск «Сапсанов» между Москвой и Санкт-Петербургом привел к необходимости практически полностью ликвидировать грузовое движение на главном ходу Октябрьской железной дороги, а также кардинально сократить количество пригородных электричек, выполняющих социально значимую функцию. Создание специализированной линии ВСМ решило бы и эту проблему»,– говорит Макуцкий. Параллельно строительству высокоскоростной магистрали на железной дороге ведутся работы по разработке и налаживанию серийного производства подвижного состава, который может эксплуатироваться на такой линии. Этим занимается «Синара – транспортные машины». В 2019 году этой компанией и РЖД был создан Инжиниринговый центр железнодорожного транспорта. В планах компании «Синара» выпустить 50 высокоскоростных электропоездов для ВСМ в период с 2008 по 2032 год. Это будут восьмивагонные электропоезда. Создание предприятия окупится при заказе как раз от 50 электропоездов. В компании не исключили возможность выпустить даже больше – 75 поездов. Предполагаемая скорость таких поездов составит до 400 км/ч. «В отличие от поезда «Сокол-250», разработанного в России в конце 1990-х, в новых высокоскоростных поездах будут использовать зарубежные технологии, зарекомендовавшие себя в многолетней эксплуатации. Фактически речь идет о реинжиниринге существующего подвижного состава (конкретная модель будет определена позднее), производство которого будет локализовано на территории России», – отмечает Макуцкий. Изначально обсуждалось строительство первой ВСМ из Москвы не в Санкт-Петербург, а в Казань (с перспективой продления до Екатеринбурга), но этот проект был заморожен, и в приоритете стал проект для связи двух столиц. Обсуждалось также строительство ВСМ на юг страны – до Воронежа и далее до Сочи (и даже до Донецка и Луганска). Сможет ли Россия распространять свой технологический опыт по строительству ВСМ в другие города? «С точки зрения комплексной (прямой и косвенной) окупаемости перспективные ВСМ в Казань и Сочи не менее, а возможно даже более привлекательны для экономики страны, поскольку сегодня транспортная связность там хуже, чем на направлении Москва – Санкт-Петербург. Но решающим условием для выбора направления первой ВСМ в России стала прямая рентабельность, то есть непосредственно прибыль от перевозок: на направлении Москва – Санкт-Петербург она выше. Поэтому судьба остальных проектов пока непонятна»,– говорит Макуцкий. Коваленко считает, что высокоскоростные железные дороги будут интересны не только в направлении Москвы и Санкт-Петербурга, но и в направлении Казани, Сочи, Крыма, Минска, Екатеринбурга, Минеральных Вод, Республики Дагестан, Новосибирска. «Эти города интересны, так как между ними существует большой пассажиропоток как в рамках деловой, так и туристической активности. Эти проекты будут очень дорогостоящими, но они являются инвестиционно привлекательными, так как могут дать большую прибыль организациям, которые вложили деньги в данный проект. Банки являются одним из приоритетных инвесторов в такие проекты РЖД. Они могут дать льготное кредитование, кроме того, все деньги, выделенные из бюджета, будут под четким контролем банковской организации», – заключает Коваленко.Теги:
Сбербанк
,
РЖД
,
инвестиции
,
железнодорожный транспорт
,
инфраструктура |
|
Военнослужащие 123-й бригады теробороны Украины расстреляли 23 своих сослуживца, которые самовольно оставили позиции под Херсоном, при этом убитых объявили пропавшими без вести, чтобы скрыть преступление, сообщил сотрудник российских силовых структур со ссылкой на источник в ВСУ. По словам источника РИА «Новости», расстрел произошел 11 августа. Погибли 23 военнослужащих 123-й бригады теробороны ВСУ, решивших дезертировать и бросить позиции.При этом командование ВСУ внесло расстрелянных солдат в списки пропавших без вести.Ранее сообщалось, что командир отделения ВСУ под Купянском расстрелялбойца, испугавшегося наступления группы российских сил. |
|
Украинские военнослужащие применили фосфор близ Жеребянки и Пятихаток на Запорожском направлении, рассказал начальник хирургического отделения отдельного медицинского батальона 58-й армии ВС России. По его словам, зафиксировано применение фосфора около Жеребянки и Пятихаток, российские анестезиологи вовремя это идентифицировали и приняли меры – была проведена эвакуация, санитарная обработка, передает РИА «Новости».Военврач в хоне СВО рассказал, что если в прессе начинаются разговоры о том, что страны НАТО хотят поставить Киеву новое вооружение, оно мгновенно начинает использоваться в зоне боевых действий.«То есть оно уже здесь. В этот день начинает применяться», – подчеркнул врач.Зимой ВСУ обстреливалиСоледар фосфорными снарядами, перекладывая ответственность на российскую сторону. |
|
|
Президенту Украины Владимиру Зеленскому стоит забыть о Крыме и восстановлении ранее существовавших границ страны, считает председатель Ассоциации друзей Крыма в Турции, глава Федерации культурных обществ крымских татар Турции Унвер Сель. Сель в комментарии РИА «Новости»подчеркнул, что решение крымчан о воссоединении с Россией в 2014 году было «однозначным и ясным». По словам политика, Украина не сможет снова сделать Крым своей территорией, и Зеленскому нужно забыть о полуострове и восстановлении бывших границ Украины.Ранее Верховная рада приняла постановление, исключающее любые территориальные уступки в целях прекращения военных действий на Украине. В документе говорится, что восстановление территориальной целостности страны в пределах ее международно признанной госграницы, включая «деоккупацию» Крыма, является ключевым условием завершения конфликта.Тем временем СМИ сообщали, что киевский режим намерен получитьот США крылатые ракеты JASSM, которые, как считают украинские власти, помогут вернуть контроль над Крымом. |
|
На Краснолиманском направлении штурмовая группа ВСУ понесла потери из-за российских минных заграждений, сообщил подполковник ЛНР в отставке Андрей Марочко. По его словам, в районе Серебрянского лесничества группа украинских боевиков численностью до взвода попыталась приблизиться к российским передовым наблюдательным постам, но не дойдя около ста метров, попала в зону поражения противопехотных мин, которые были приведены в действие при помощи дистанционного управления со скрытого НП, передает РИА «Новости».Марочко уточнил, что в результате срабатывания мин группа была рассеяна и вернулась на исходные позиции, понеся значительные потери. Ранее Newsweek писал, что ВСУ не стоит использовать «свои лучшие танки», которые поставил Запад, чтобы прорваться через тщательно заминированную российской стороной территорию. |
|
Двое сотрудников правоохранительных органов и мигрант оказались в больнице после ночной стрельбы у автовокзала Хабаровска, сообщили в СУ СК по Хабаровскому краю и Еврейской АО. Отмечается, что пострадавшие госпитализированы в медучреждение, где им оказывается необходимая помощь, передает РИА «Новости».По словам источника в силовых структурах, мигрант был ранен в спину, так как было пробито заднее стекло автомобиля, на котором он пытался скрыться. Уголовное дело возбуждено по факту посягательства на жизнь сотрудника правоохранительного органа.Напомним, ЧП случилось накануне в ходе рейда у автовокзала Хабаровска: выходец из среднеазиатских республик стал оказывать сопротивлениеправоохранителям. Он пытался уехать на машине и в процессе наехал на сотрудника правоохранительных органов. Силовики применили табельное оружие. |
|
Авиалайнер, следовавший по маршруту Москва – Благовещенск, совершил вынужденную посадку в международном аэропорту Красноярска из-за неадекватного поведения пьяного пассажира, сообщает МВД. После взлета 31-летний житель Амурской области начал распивать принесенный с собой алкоголь, вел себя агрессивно и использовал ненормативную лексику в адрес бортпроводников и пассажиров, передает РИА «Новости». Самолет совершил вынужденную посадку в международном аэропорту Красноярск им. Д.А. Хворостовского, полицейские доставили пассажира в дежурную часть, в отношении мужчины составлен протокол об административном правонарушении. Проводится проверка, по результатам будет принято процессуальное решение.Ранее летевший из Иркутска в Москву самолет вынужденно селв Новосибирске из-за дебошира. |
|
Временный поверенный в делах Украины в Грузии был приглашен в МИД страны для обсуждения проблемы с шестью депортированными из России гражданами Украины, находящимися в буферной зоне на российско-грузинской границе, заявило внешнеполитическое ведомство Грузии в пятницу, передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси. Граждане Украины, бывшие заключенные, были депортированы Россией, 16 августа. Грузинские пограничники отказались их впускать в страну, после чего те находятся в нейтральной зоне с жалобами на бытовые условия.Как отмечает МИД Грузии, грузинская сторона готова содействовать в их транзите на Украину. Однако для этого «необходима их идентификация».На изучение их документов и разрешение на въезд Украина запросила дополнительное время.Украина не имеет посла Грузии с началом СВО из-за того, что Тбилиси поддержал международные санкции против Москвы, но не ввел двусторонние. |
|
Расширение БРИКС стало личным поражением для председателя Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен и главы евродипломатии Жозепа Борреля, заявил публицист германской газеты Berliner Zeitung Рамон Шак. В своей статье он подчеркнул, что «скоро почти половина населения Земли, включая некоторые из наиболее быстро развивающихся экономик, окажутся в этом поистине глобальном союзе», передает ТАСС.По мнению Шака, на фоне вступления шести новых членов в БРИКС критика участниц саммита в сторону Запада «символизирует личное поражение Урсулы фон дер Ляйен и Жозепа Борреля».Также журналист отмечает, что главному дипломату ЕС следует «осознать ограниченность власти ЕС», припомнив слова Борреля о том, что «Европа – сад, а весь остальной мир как джунгли».Кроме того, публицист добавил, что давно ушло то время, когда «Европа могла отдавать приказы всему миру». Более того, в геополитических институтах Ханоя, Вьентьяна и Пномпеня ЕС воспринимается уже не как самостоятельный глобальный политический игрок, а как исполнитель интересов Белого дома. Шак заметил, что странам сообщества пора эмансипироваться от Штатов в области внешней и оборонной политики, чтобы соответствовать новым глобальным реалиям и расстановке сил.В заключение автор статьи подметил, что саммит объединения представляет собой «переломный момент» в мировой политике. «Когда многие западные СМИ все еще используют термины типа «встреча развивающихся стран», в ЮАР в эти дни творилась история», – резюмировал Шак.Напомним, в БРИКС решено принять Аргентину, Египет, Иран, ОАЭ, Саудовскую Аравию и Эфиопию. Они войдут в состав блока с 1 января 2024 года.Помощник президента США по нацбезопасности Джейк Салливан заявил, что американская администрация не видит в БРИКС геополитического соперника. |
|
Япония хотела бы возобновить гуманитарные обмены с Россией по южной части Курильских островов и считает этот вопрос приоритетным в двусторонних отношениях, заявил генеральный секретарь кабинета министров Хирокадзу Мацуно. По его словам, Япония проводит дипломатические контакты по таким вопросам как посещение могил бывшими японскими жителями Курил, но пока не получала от российской стороны положительного ответа, передает ТАСС.Мацуно добавил, что возобновление проектов обмена на четырех островах, включая посещение могил, является одним из главных приоритетов в японо-российских отношениях. Как ожидается, на следующей неделе бывшие японские жители Курил проведут морскую поминальную службу в территориальных водах Японии в районе между Хоккайдо и южной частью Курильских островов.Ранее Токио заявилпротест Москве после того, как Генпрокуратура России признала НПО «Союз жителей островов Тисима и Хабомаи» нежелательной на территории РФ организацией.Напомним, официальный представитель МИД Мария Захарова назвала закрытой тему обсуждения Россией мирного договора с Японией. |