Представители медиабизнеса и цифровых платформ обсудили на Петербургском международном экономического форуме (ПМЭФ) настоящее и будущее российской индустрии видеоконтента . Генеральный директор АНО «Институт развития интернета» (АНО «ИРИ») Алексей Гореславский рассказал об основных трендах в области контента, среди которых он выделил экранизацию самиздата, то есть, произведений, опубликованных в интернете, а также экранизации компьютерных игр. По его словам, довольно много заявок приходит на создание сериалов о том, как разбираются те или иные процессы: это и криминальные вещи, про работу и жизнь медиков, ученых, волонтеров.Генеральный директор АНО «ИРИ» также поднял тему развития подросткового контента. Он отметил, что необходимо создавать больше подросткового кино и проектов, направленных на возраст 10-16 лет.«Хочется иметь регулярный поток фильмов и сериалов такого уровня, чтобы можно было безбоязненно сесть с ребенком десяти лет, смотреть его вместе, не ожидая, что в следующей момент будет за что-то неловко, неудобно, надо будет дополнительно объяснять и впадать какие-то вещи. Вместе с тем это не должно быть детское примитивное, потому что тогда взрослому не интересно будет смотреть», – считает Гореславский.Он уверен, что навязать контент российскому зрителю не получится, «можно только заинтересовать, причем заинтересовать именно комбинацией качественного, серьезного, большого продукта, маленького проекта, клипов, нарезки». Также обсуждался вопрос использования в производстве контента искусственного интеллекта и современных технологий. По словам генерального директора «ВКонтакте» Марины Красновой, искусственный интеллект творчество не заменит.В свою очередь, продюсер по оригинальному контенту Okko Гавриил Гордеев подчеркнул, что Россия находится на очень высоком уровне производства контента, и призвал больше думать о дальнейшем развитии, призвав не забывать не только о качестве, но и о заложенных смыслах. |