|
Дискуссии об ограничении права вето в Совете Безопасности ООН вряд ли возможны, однако появляются признаки относительно перспектив расширения состава Совбеза, заявил на пресс-конференции генеральный секретарь всемирной организации Антониу Гутерриш. «Во время недели высокого уровня Генеральной Ассамблеи ООН в сентябре, думаю, я впервые услышал сигналы от России и США, что они положительно относятся к увеличению числа постоянных членов Совета Безопасности ООН», – отметил Гутерриш, передает ТАСС. По его словам, от Франции и Великобритании некоторое время назад прозвучало предложение ввести некоторые ограничения на использование права вето. «Но я пессимистично настроен относительно возможности серьезного обсуждения права вето», – уточнил он. Ранее американские конгрессмены Стив Коэн и Джон Уилсон внеслина рассмотрение Конгресса США проект резолюции, который содержит призыв к главе американского государства Джо Байдену добиваться исключения России из СБ ООН. Напомним, президент Украины Владимир Зеленский призваллишить Россию права голосовать в Совете Безопасности ООН и ветировать решения СБ всемирной организации. Москва указывала, что исключение России из Совета Безопасности ООН возможно только при условии, что организация будет распущена и создана заново. |
|
Страны ЕС согласовали лимит цен на газ, он будет введен с 15 февраля в случае достижения ценовой отметки в 180 евро/мегаватт-час, сообщил источник, относящийся к чешскому председательству в сообществе. По данным источника в ЕС, договоренность об ограничении цен на газ была достигнута почти единогласно, согласие на потолок цен на газ дала и Германия, которая несколько месяцев отвергала возможность соглашения, передает ТАСС. Источник также пояснил, что потолок цен на газ в ЕС будет введен с 15 февраля в случае достижения ценовой отметки в 180 евро/мегаватт-час (около 1900 евро за тысячу кубометров). Ранее агентство Bloomberg сообщило, что председательствующая в Совете ЕС Чехия предложила снизитьпотолок цен на газ до 188 евро за МВт·ч. Между тем отказ от российского газа уже обошелсяЕвропе в 1 трлн долларов. Посол по особым поручениям МИД Юрий Сентюрин заявил, что Европейский союз, вводя потолок цен на газ, используетконтррыночные инструменты, которые приведут к деградации законов рынка. |
|
Переговоры о мире на Украине в ближайшее время вряд ли возможны, военное противостояние продолжится, заявил генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш на пресс-конференции. Гутерриш отметил, что он не смотрит оптимистично на возможность эффективных переговоров о мире в ближайшем будущем. По его мнению, военное противостояние продолжится, и еще придется подождать момента, когда серьезные переговоры о мире станут возможны. «На ближайшем горизонте я их не вижу, поэтому мы концентрируем усилия на других аспектах ситуации – повышении эффективности зерновой сделки, добавлении к ней новых составляющих, а именно: экспорта аммиака. Мы также заинтересованы в ускорении обмена пленными», – сказал он, передает ТАСС. Ранее министр иностранных дел Германии Анналена Бербок заявила, что прекращение огня на Украине и в Донбассе на российских условиях не положитконец «ужасу для украинского народа». |
|
Работники ведомственной охраны смогут сбивать беспилотные летательные аппараты с помощью специальных технических средств, следует из поправки ко второму чтению законопроекта об усилении контроля за оборотом оружия, поддержанной комитетом Госдумы по безопасности и противодействию коррупции. Изменения предлагается внести в закон «О ведомственной охране». Работники наделяются правом «пресекать нахождение беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в целях отражения нападения на охраняемые объекты», передает ТАСС. При этом «такое пресечение осуществляется посредством подавления или преобразования сигналов дистанционного управления беспилотными воздушными судами, воздействия на их пульты управления, а также повреждения или уничтожения данных судов». |
|
Еще недавно железнодорожная отрасль была одной из самых важнейших в странах Прибалтики, они получали баснословные доходы за счет транзита. По мере ухудшения отношений с Россией прибалты сами же целенаправленно начали рвать транспортные связи – и результатом их усилий стали гигантские убытки железной дороги.
Правительство Эстонии утвердило требования к принадлежащей государству железнодорожной компании Operail. В соответствии с приказом, который подписала министр экономики и инфраструктуры Рийна Сиккут, Эстонское государство ставит перед своей компанией шесть основных целей. Основная поставленная перед Operail задача – «заниматься прибыльной и эффективной экономической деятельностью». Но как именно предлагается этого добиваться? А вот как. Без российских грузовРуководству предприятия поручено «оценить этичность коммерческих отношений компании с Россией и Беларусью и отказаться от таких деловых отношений (при необходимости постепенно), заменив их новыми направлениями бизнеса». Также Operail велено «прекратить с 1 января 2023 года перевозку товаров, происходящих из Российской Федерации и Республики Беларусь». Сиккут пояснила: «государственная компания не должна перевозить грузы российского происхождения». К слову, незадолго перед тем финское телерадиовещание Yle сообщило, что эстонский Operail планирует начать перевозки российского никеля в Финляндии. В Operail в свое оправдание пояснили, что никель не находится, мол, под санкциями – однако всё равно предприятие подверглось жесточайшей критике со стороны эстонского министра иностранных дел Урмаса Рейнсалу. «Да, этот бизнес разрешен с юридической точки зрения. Но вопрос в том, является ли этот бизнес морально приемлемым для компании, принадлежащей налогоплательщикам Эстонской Республики? В этом отношении я бы остался на однозначно отрицательной позиции», – жестко подчеркнул Рейнсалу. Для полноты картины необходимо иметь в виду, что за этот год объем грузоперевозок Operail уже сократился вдвое – а если компания перестанет перевозить все грузы российского происхождения, то он может упасть еще на 65–70%. «Затраты на содержание железной дороги только растут. Если их распределить на оставшиеся маленькие объемы грузоперевозок, то размер этих затрат станет настолько большим, что фактически не будет смысла перевозить грузы по железной дороге», – предупреждает председатель правления Operail Рауль Тоомсалу. Однако Сиккут ничтоже сумняшеся утверждает, что у нее есть план, как спасти железную дорогу. Предлагается переместить на нее грузы, перевозимые в настоящее время автомобилями. Другой эстонский железнодорожный концерн Skinest Rail в течение этого года распродал 6857 принадлежавших ему вагонов, предназначенных для перевозки жидкого топлива. Ранее в этих вагонах клиенты предприятия перевозили нефтепродукты, в том числе по территории Российской Федерации. «В нашем парке вагонов осталась примерно тысяча цистерн, которые мы сдаем в аренду предприятиям стран Балтии, Украины и Казахстана. В Россию наши цистерны больше не ездят», – заявил член правления Skinest Grupp Сергей Яковлев. По его словам, речь идет о «стратегическом решении» – отказаться от важнейшего некогда российского рынка. «Мы решили выйти, так как посчитали это правильным», – добавил Яковлев. Он, конечно, не стал пояснять, что у предприятия не было другого выхода – если бы оно не приняло своего «стратегического решения», то ему просто не дали бы жизни… Переход к «режиму пригородной электрички» Ничуть не лучше ситуация, сложившаяся в Литве. Ранее государственное предприятие «Литовские железные дороги» (Lietuvos gelezinkeliai, LTG) проинформировало, что за девять месяцев текущего года оно потеряло почти 40% грузовых перевозок. Недавно представитель этого ведомства Котрина Дзикарайте грустно сообщила: «Перевозки за период с января по сентябрь существенно уменьшились – из-за международных санкций против Белоруссии и в связи с применением международных комплексных мер против России после начала военного конфликта на Украине». По словам Дзикарайте, потери по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составили 23,6 млн тонн (37%) от всего грузооборота. Министр транспорта и связи Литвы Марюс Скуодис считает, что к концу года падение грузопотоков ЛЖД может возрасти до 50 процентов. «Причина проста – восток закрывается. Мы очень часто представлялись мостом между востоком и западом. Но почему-то все наши связи были только с одной стороны моста – на востоке», – говорит Скуодис. Пытаясь утешить слушателей, он отмечает, что Литва, отказавшись от грузов из России и Белоруссии, дескать, начинает переориентировать свое транспортное сообщение в западном направлении. Главная надежда Вильнюса связана с железнодорожным проектом Rail Baltica. Прокладываемая в его рамках магистраль европейского стандарта соединит Таллин, Ригу, Каунас (с ответвлением на Вильнюс), Варшаву и Берлин. Стоимость проекта, который планируется завершить в 2026 году, оценивается в 5,8 млрд евро. Большую часть этих средств (около 85%) составляет финансирование, полученное из еврофондов. Однако литовские правители всё чаще признают, что Rail Balticа в нынешних реалиях – проект не столько экономический, сколько, что называется, имиджевый. Более того, замминистра коммуникаций и транспорта Лорета Маскалёвене откровенно говорит, что это «вопрос военной мобильности и безопасности» – то есть Rail Balticа предполагается использовать в том числе и для переброски войск в регион. Серьезнейшие проблемы «Литовских железных дорог» наметилась еще в конце прошлого года – из-за решения Вильнюса запретить транзит грузов «Беларуськалия». А сейчас министр иностранных дел Литвы Габриэлюс Ландсбергис в интервью нидерландскому изданию Elseviers weekblad сообщил, что его государство может полностью «отсоединиться» от российской железной дороги. К слову, сокращение внешней деятельности «Литовских железных дорог» закономерно совпало с затуханием их внутренней активности. ЛЖД и Минтранспорта Литвы рассматривают идею ликвидировать некоторые железнодорожные маршруты на севере страны, не приносящие больше прибыли. Причина проста – резкая депопуляция Литвы, обезлюживание многих регионов… Плюс ко всему в Литве постоянно раздаются призывы окончательно заблокировать российский железнодорожный транзит в Калининград. «Давайте посмотрим на карту. Вообще весь транспортный комплекс Прибалтики, а особенно Литвы, зависит от того уровня взаимодействия, который у Литвы есть с Российской Федерацией и с Китаем», – говорит по этому поводу губернатор Калининградской области Антон Алиханов. По его мнению, если вдруг это взаимодействие сойдет на нет, то «Литовские железные дороги» проживут, «может, года два в режиме пригородной электрички». «Нас спасет европейская колея и RailBaltica»!Что касается «Латвийской железной дороги», то недавно официальная Рига решила выделить этому госпредприятию дотацию в размере 6,5 млн евро – на «поддержание штанов». Факт красноречивый, если иметь в виду, что в прошлые годы это предприятие само приносило государству большой доход. Еще в августе латвийский министр сообщения Талис Линкайтс предостерегал, что «хотя наихудший сценарий в сфере грузовых перевозок в Латвии не сбылся», для того, чтобы железнодорожная инфраструктура могла функционировать, предприятию потребуются государственные дотации. По оценке Линкайтса, речь может идти о десятках миллионов евро в год. Еще ранее Линкайтс признал, что из-за сокращения грузоперевозок Latvijas dzelzcels может уволить еще около 600 сотрудников. Крупные сокращения штата были произведены на железной дороге и в предыдущие годы. Сейчас прибалты носятся с ноу-хау, которое, по их мнению, поможет поправить дела их железнодорожной отрасли. Надо отказаться от прежней железнодорожной колеи, оставшейся им в наследство от России и СССР, и перейти на европейскую! Решено, что к 2025-2026 годам страны Балтии должны разработать план, который позволит перевести колею железнодорожных путей шириной 1520 мм на стандарт 1435 мм. Помимо этого, продолжается воплощение «проекта века» – уже упомянутой магистрали Rail Baltica. Однако экономическая целесообразность введения европейской колеи глубоко сомнительна. Страны Прибалтики были интересны именно с точки зрения «моста» между востоком и западом, и ни в каком ином ракурсе. Ну какие грузы, какое количество пассажиров нужно возить по пустеющему и все глубже погружающемуся в упадок региону из Польши в Финляндию, чтобы добиться должной рентабельности?Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯДТеги:
железнодорожный транспорт
,
Прибалтика |
|
Экспорт пшеницы из России утроился, заявил генсек ООН Антониу Гутерриш, однако точных цифр он не привел. При этом, по его словам, из черноморских портов Украины было экспортировано 14 млн тонн зерна и других продовольственных товаров. Он также не назвал срок, за который увеличился экспорт российской пшеницы, передает ТАСС. Гутерриш добавил, что глобальные цены на продовольствие снижаются. Так, за восемь месяцев индекс цен Всемирной продовольственной и сельскохозяйственной организации снизился на 15%. Это, отметил генсек ООН, уберегло миллионы людей по всему миру от впадения в крайнюю бедность. Однако цены все еще остаются высокими, а доступ к удобрениям ограничен. Напомним, 18 ноября сообщалось, что Россия в рамках зерновой сделки экспортировалаболее 15 млн тонн зерна. В июне США дали прогнозпо экспорту российской пшеницы на период с 1 июля 2022 года – 30 июня 2023 года, по данным аналитиков, экспорт ожидался на уровне 40 млн тонн. Между тем на период с 2021 по 2022 год США прогнозировалиэкспорт пшеницы из России на уровне 35 млн тонн. В этом году в России был собран рекордныйурожай пшеницы за всю современную историю – 159 млн тонн в бункерном весе, в чистом – 150 млн тонн. По данным «Русагротранса», с начала сельскохозяйственного сезона (1 июля 2022) по ноябрь Россия экспортировала 19,8 млн тонн пшеницы, что уже на 1,4 млн тонн больше, чем годом ранее. После начала конфликта на Украине экспорт зерна оказался заблокирован. президент России Владимир Путин заявлял, что западные страны искусственно создают истерику по поводу ситуации с доставкой украинского зерна, Россия его вывозу не препятствует. При этом Путин заявил, что страны Запада своими действиями затрудняют экспорт на мировые рынки российского зерна: усложняется страхование транспорта, перевозящего зерно, сухогрузов, проведение банковских оплат по торговым контрактам. |
|
Сербия взорвалась митингами. Много лозунгов о братстве с Россией, но основная цель митингующих – поддержка восставших в Косово. В ходе акции у границы с краем было прорвано полицейское оцепление. В ответ на это началось перемещение войск НАТО. Президент Александр Вучич явно не хочет начинать сербскую СВО, но у него, возможно, не останется выбора. Теги:
НАТО
,
Косово
,
Сербия
,
спецоперация
,
Александр Вучич
,
Россия и Сербия
,
Дмитрий Бавырин
,
СВО |
|
Фракция «Новые люди» в Госдуме обсудила сложившуюся практику уголовного преследования предпринимателей и необходимость дополнительных законодательных корректировок, также обсуждалась возможность синхронизации работы с лучшими практиками ЕАЭС при условии сохранения поставок высокотехнологичного оборудования для отечественных предприятий.
В правозащитный комитет партии обращаются предприниматели, которые жалуются на непрозрачное налоговое преследование. В марте президент подписал закон об изменениях в статьи 140 УПК («Поводы и основание для возбуждения уголовного дела»), 144 УПК («Порядок рассмотрения сообщения о преступлении»), чтобы либерализовать Уголовно-процессуальный кодекс для предпринимателей. Но на практике закон не работает как задумано – об этом говорили участники круглого стола. Новые люди планируют обратиться в Верховный суд (ВС) за разъяснениями, говорится в пресс-релизе, поступившем в газету ВЗГЛЯД. «Весной мы приняли новый закон, чтобы упростить жизнь предпринимателей в условиях СВО. Сразу получили хорошие отзывы от них. Но текущее правоприменение исправленных ст.140 и ст.144 УПК оказалось далеко от задуманного. Возбуждают уголовные дела, которые, по логике законодателя, не должны больше появляться. Стоит попросить Верховный суд дать официальные разъяснения. Возможно, требуются дополнительные правки в законодательство», – заявил лидер партии Алексей Нечаев. Свою историю подобного нарушения норм закона на круглом столе рассказал генеральный директор группы компаний Ralf Ringer Андрей Бережной. Его компания по производству обуви работает с 1996 года, все производство находится в России. Но, помимо санкций, производителю сейчас приходится разбираться с давлением налоговиков. «Введенный в начале года новый порядок предусматривает, что для возбуждения уголовного дела по налоговым преступлениям должно появиться вступившее в силу решение налогового органа, а также выставиться требование об уплате. Но на нашем опыте можно констатировать, что норма не работает. Без решения налогового органа против меня было возбуждено уголовное дело. По процедуре, которая существует сейчас, заставить следственные органы соблюдать имеющуюся норму закона не получается. И, конечно, вести бизнес в этих обстоятельствах невозможно», – рассказал Бережной. Еще одно препятствие для работы российских предпринимателей – слишком строгие требования по выдаче регистрационных удостоверений при ввозе оборудования. «Есть трудности с выдачей регистрационных удостоверений у поставщиков и производителей высокотехнологичного медицинского оборудования, что напрямую влияет на конкурентоспособность целого сектора экономики. Из-за этого пошёл отток наших предпринимателей в Казахстан. Там регистрационные удостоверения выдают быстрее и дешевле. Мало того, что туда уехали наши люди, так теперь туда начинают уходить и наши налоги. На нашем круглом столе сегодня – предприниматели-патриоты, которые не хотят никуда бежать, и пришли в Госдуму найти цивилизованный выход из тупиковой ситуации. Будем искать выход», – заявил Нечаев. Предприниматели на круглом столе подтверждают, что такие проблемы очень болезненны для них. «Оформление регистрационных удостоверений на ввозимое оборудование в Казахстане проходит от 2 до 4 месяцев. В России – полгода. Если оборудование импортное, то производитель сам не знает, из чего там сделаны кабели, он застревает в этом. В Армении ещё проще. Наши соседи очень быстро сориентировались, когда началась релокация. А мы, российские поставщики, оказываемся в безвыходном положении», – рассказывает предприниматель Ольга Златопольская. По словам главы комитета по правозащите партии «Новые люди» Александра Хуруджи, большое количество экспертов с необходимым опытом помогло сформировать перечень проблем, требующих помощи депутатов – от необходимости изменить подход к написанию законов, сделав их более понятными, до конкретных мер по спасению конкурентноспособных секторов экономики России. «Мы услышали практичные и прагматичные разъяснения. По итогам этой встречи будет подготовлена резолюция, а затем и необходимые правки в законодательство», – отметил Хуруджи. |
|
|
Нападающий испанского футбольного клуба «Реал», обладатель «Золотого мяча» 2022 года Карим Бензема завершил выступления за сборную Франции, не сыграв на чемпионате мира из-за травмы. О завершении выступлений за сборную Франции сообщил сам футболист Карим Бензема на своей странице в Instagram* (запрещен в РФ; принадлежит корпорации Meta*, которая признана в РФ экстремистской). «Я приложил усилия и совершил ошибки, чтобы быть тем, кем являюсь сегодня, и я горжусь этим! Я создал свою историю [в сборной Франции], и она закончилась», – цитирует ТАССБензему. Бенземе 35 лет, он является обладателем «Золотого мяча» 2022 года. Француз выступает за «Реал» с 2009 года, за это время он провел 617 матчей, забив 329 голов и отдав 160 результативных передач. Форвард является пятикратным победителем Лиги чемпионов, четырехкратным чемпионом Испании и обладателем Суперкубка УЕФА, он четырехкратный чемпион Франции. В составе национальной сборной Бензема провел 97 матчей, в которых забил 37 голов. С 2015 по 2021 год он был отстранен от игр за сборную из-за скандала, связанного с шантажом партнера по команде Матье Вальбуэна. Напомним, сборная Аргентины победилакоманду Франции в финале чемпионата мира. Бензема не принял участия в турнире из-за травмы, полученной перед началом соревнований. |
|
Авиакомпания iFly уведомила, что вынуждена отменить вылеты в Хургаду и Шарм-эш-Шейх, запланированные на 20 и 21 декабря, вывозные рейсы выполняются в плановом режиме, сообщили в компании туроператора. В Tez Tour сообщили, что в Россию вернулось уже почти 1500 человек, передает РИА «Новости». В компании туроператора отметили, что клиенты Tez Tour смогут вернуться в Москву на бортах авиакомпании Egypt Air, Red Wings и Corendon, всего для возвращения всех путешественников необходимо организовать 15 рейсов. Напомним, с четверга авиакомпания iFly отменила или перенеславсе свои рейсы в Египет. Проблемы с ними, как объясняла iFly, возникли из-за ограничений для российских авиаперевозчиков на пролет в воздушном пространстве Иордании. Между тем Tez Tour сообщила, что собирается вернутьсредства за туры своим клиентам, которые не смогли вылететь в Египет с 15 по 19 декабря, в полном объеме. В понедельник в Москву прилетелпервый самолет с российскими туристами, застрявшими на египетском курорте Хургада. |
|
Россия готова и далее помогать Минску развивать атомную энергетику, при этом она могла бы зарабатывать, поставляя дополнительный газ, заявил российский лидер Владимир Путин на переговорах с белорусским коллегой Александром Лукашенко.
«Мы активно работаем практически по всем направлениям. В сфере энергетики – как мы отмечали с [президентом Белоруссии] Александром Григорьевичем [Лукашенко], Россия в ущерб себе, тем не менее, продолжает атомный проект – атомную электростанцию строим. Первый блок работает», – цитирует Путина ТАСС. Путин пояснил, что Россия могла бы поставлять в республику дополнительный газ, но вместо этого работает АЭС, и объем вырабатываемой на ней энергии соответствует примерно 4,5 млрд кубометров газа. Ранее Лукашенко заявил, что сроки формирования объединенного рынка газа в рамках Союзного государства России и Белоруссии сорваны. |
|
Депутаты внесли в Госдуму законопроект о прекращении гражданства Украины у имеющих его россиян со дня подачи заявления в МВД РФ. В сопроводительных материалах, опубликованных в думской электронной базе, указано, что проектом федерального закона «Об особенностях правового положения граждан РФ, имеющих гражданство Украины» предусматривается, что такие граждане считаются не имеющими гражданства Украины со дня подачи ими в МВД России или его территориальный орган заявления о нежелании состоять в гражданстве Украины, передает ТАСС. Законопроект внесли депутаты Леонид Калашников (КПРФ), Артем Туров («Единая Россия»), Сергей Кабышев («Справедливая Россия – За правду») и Сергей Леонов (ЛДПР). Ранее в Госдуму была внесенапрезидентская поправка к законопроекту о гражданстве, по которой приобретенного гражданства могут лишить за создание угрозы безопасности России или дискредитацию ее Вооруженных сил. |
|
Укрепление отношений между Россией и Белоруссией являются естественным ответом на меняющуюся ситуацию в мире, заявил белорусский лидер Александр Лукашенко.
Он отметил, в сложившейся ситуации две страны постоянно проверяли и проверяют на прочность. Лукашенко отметил, что несмотря на некоторые шероховатости, Москва и Минск все равно находят эффективные ответы на различные вызовы и угрозы, сообщает РИА «Новости». Ранее Лукашенко заявил, что проходящая в Минске встреча с президентом России Владимиром Путиным обусловлена невозможностью решения ряда вопросов правительствами двух стран без участия глав государств. |
|
Без электроснабжения остались 50% абонентов Львовской области, сообщил глава областной военной администрации Максим Козицкий. Козицкий в своем Telegram-канале написал, что ситуация с электропитанием во Львовской области остается сложной. По его словам, одновременно получать электроэнергию могут всего 50% потребителей региона, действуют две очереди почасовых отключений, передает ТАСС. В понедельник в большинстве регионов Украины, в том числе в Днепропетровской и Харьковской областях, объявиливоздушную тревогу. Накануне в «Энергоатоме» сообщили, что из-за ограничения двух блоков атомная генерация на Украине ограничена. Ранее СМИ сообщили, что в Одесской, Киевской, и Днепропетровской областях Украины ввелиэкстренные отключения света. |
|
Проходящая в Минске встреча с президентом России Владимиром Путиным обусловлена невозможностью решения ряда вопросов правительствами двух стран без участия глав государств, заявил президент Белоруссии Александр Лукашенко на переговорах с Владимиром Путиным в расширенном составе. По его словам, есть чувствительные темы, по которым исчерпаны переговорные возможности. «Правительства считают, что без нас с вами, Владимир Владимирович, достичь согласия по отдельным вопросам невозможно», – цитирует ТАССЛукашенко. Ранее президент России Владимир Путин и глава Белоруссии Александр Лукашенко начали переговорыв Минске, куда российский лидер прибыл с визитом в понедельник, первая часть встречи проходит в широком составе. Песков ранее сообщал, что Путин и Лукашенко обсудятвсю палитру двусторонних отношений и обилие международных проблем. |