|
Парламент Эстонии принял заявление с резким осуждением действий России на Украине и назвал РФ спонсором терроризма, сообщила пресс-служба высшего законодательного органа балтийской республики. Заявление поддержали 88 депутатов (всего в парламенте работает 101 народный избранник), воздержавшихся или проголосовавших против не было, сообщает РИА «Новости». Согласно документу, парламент поддерживает требование лишить Российскую Федерацию статуса постоянного члена Совета Безопасности ООН, а также призывает страны ЕС проявить единство в применении дополнительных экономических санкций, направленных против Российской Федерации и ее союзника Белоруссии. В документе также указано, что Эстония приняла этот документ, поддерживая соответствующий призыв украинской Рады. Напомним, ранее американские сенаторы Ричард Блюменталь (демократ) и Линдси Грэм (республиканец) представили законопроект, который предполагает внесение России в список «стран – спонсоров терроризма» без согласия Госдепа. Глава американского государства Джо Байден сообщил, что не поддерживает предложение объявить Россию «страной – спонсором терроризма». Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД |
|
Госдума приняла в первом чтении законопроект о предоставлении кредитных каникул обществам с ограниченной ответственностью (ООО), единственные владельцы которых призваны на военную службу по мобилизации. Документ направлен на поддержку ООО, включенных в реестр субъектов МСП, заключивших кредитный договор или договор займа до мобилизации их единственного участника (учредителя), который является и руководителем этого юрлица, передает РИА «Новости». Кредитные каникулы предоставляются на срок мобилизации, увеличенный на 30 дней. Обратиться к кредитору за такими каникулами можно до конца 2023 года, предоставив документы, подтверждающие мобилизацию и выручку. Согласно пояснительной записке, в России 797 тыс. ООО – субъектов МСП с единственным владельцем-мужчиной не моложе 18 и не старше 60 лет, одновременно выполняющим функции единоличного исполнительного органа. При этом задолженность по кредитам на 1 сентября 2022 года была у 71,4 тыс. таких ООО, а сумма долгов составляет 1,18 трлн рублей. Законопроект также вводит запрет на удовлетворение требований гаранта, исполнившего обязательства по кредитному договору, за счет принципала в случае смерти последнего и приостановку исполнительных производств в отношении мобилизованных по их долгам. Также снимается запрет на открытие должником-мобилизованным, признанным банкротом, счетов в банках для получения выплат. Напомним, 7 октября президент Владимир Путин подписал законо предоставлении кредитных каникул по потребительским и ипотечным кредитам и займам мобилизованным гражданам, участникам СВО и членам их семей. |
|
Церемония прощания с журналистом, первым председателем Всероссийской государственной телерадиокомпании (ВГТРК) Олегом Попцовым пройдет 22 октября в телецентре на улице Шаболовка, сообщил журналист и телеведущий Андрей Караулов. «В субботу в 12 часов состоится прощание на Шаболовке, дом 37. Похороны пройдут на Ваганьковском кладбище, все как он хотел», – передает ТАССего слова. 16 октября сообщалось, что Олег Попцов умерв возрасте 88 лет. Попцов родился в Ленинграде в 1934 году. 13 июля 1990 г. ВС РСФСР постановил учредить Государственное телевидение и радио РСФСР. С 2006 года занимал должность советника генерального директора ВГТРК Олега Добродеева. Являлся гендиректором издательского дома «Пушкинская площадь» и ОАО «ТВ Центр». |
|
Число погибших после пожара в доме из-за падения самолета СУ-34 увеличилось до 14 человек, сообщили в министерстве Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края. «Действительно, уже 14 погибших», – передает РИА «Новости»со ссылкой на источник. Ранее оперштаб сообщал, что погибли 10 взрослых и трое детей, а еще 19 человек пострадали, среди которых пятеро детей. Напомним, самолет СУ-34 потерпел крушение 17 октября, после чего начался пожар в жилом многоэтажном доме. Причиной падения самолета стало возгорание двигателя. Власти Кубани пообещали помочь пострадавшим и семьям погибших в результате авиакатастрофы. |
|
Два человека погибли и один ранен в результате ракетного удара украинских войск по стадиону в Новой Каховке Херсонской области, сообщает пресс-служба администрации города. Ракетный удар пришелся на стадион «Энергия», откуда раненый с осколочными ранениями был доставлен в городскую больницу, передает РИА «Новости». Также сообщается, что на стадионе повреждена трансформаторная подстанция, есть утечка трансформаторного масла, над устранением аварии работает бригада Херсонобленерго. «Это первый обстрел территории стадиона «Энергия» за все время боевых действий», – заявили в администрации. Тем временем ВС России продолжили наноситьудары высокоточным оружием большой дальности по системам военного управления и энергетики Украины. Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД |
|
Народный депутат Украины Сергей Пашинский во время разговора с пранкерами, представившимися «американским политиком», раскритиковал турецкие беспилотники Bayraktar.По его словам, беспилотник имеет больше пиара и коррупции, чем боевого применения. Также он добавил, что они уязвимы против системы ПВО. Разговор состоялся с российскими пранкерами Вованом и Лексусом, которые опубликовали видео розыгрыша в Telegram, передает РИА «Новости». Он также рассказал, что за первую неделю конфликта все украинские Bayraktar были уничтожены. Экс-нардеп добавил, что Bayraktar не самодостаточное оружие и само по себе работать не может. «Без американского HARM и HIMARS никаких Bayraktar больше бы не было», – резюмировал украинский политик. В 2018–2020 годах Украина импортировала турецкие ударные дроны TB2 Bayraktar. |
|
Киргизские Бакай банк и Доскредобанк на время прекратили обслуживание карт российской платежной системы «Мир», сообщили в кредитных организациях. В банках заявили, что обслуживание карт Visa и «Элкарт» работает в штатном режиме. О возобновлении обслуживания карт «Мир» сообщат отдельно, передает «Интерфакс». Доскредобанк также приостановил прием и обслуживание карт «Мир» в эквайринговой сети. Ранее обслуживание карт «Мир» прекратилитурецкие банки, между тем сообщается, что Москва и Анкара обсуждаютвозможность использования турецкой платежной системы Troy в качестве замены. |
|
Законопроект об универсальном пособии для семей с детьми и беременных был принят в первом чтении на пленарном заседании Госдумы. Инициатива предусматривает предоставление такого пособия женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, а также семьям с детьми до 17 лет, передает ТАСС. Согласно законопроекту, универсальное пособие будет выплачиваться беременным и семьям с детьми, доход которых ниже одного регионального прожиточного минимума. При этом предусматривается применение комплексной оценки нуждаемости граждан в пособии, включающей оценку доходов семьи, имущественной обеспеченности и трудового потенциала. Так, размер пособия может составлять 50%, 75% или 100% от регионального прожиточного минимума трудоспособного населения. Ранее стало известно, что на универсальное пособие для семей с детьми, которое вводится с 1 января, будет направлено 1,7 трлн рублей, в среднем по стране оно составит от 7 до 14 тыс. рублей. |
|
|
Лефортовский суд Москвы отправил в СИЗО гражданина России, подозреваемого в сотрудничестве на конфиденциальной основе с иностранным государством, сообщили в пресс-службе суда. Как сообщили в Лефортовском суде, в отношении Павла Андреевича Пищулина, подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 275.1 УК РФ («Сотрудничество на конфиденциальной основе с иностранным государством, международной либо иностранной организацией»), вынесено постановление об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу до 14 декабря, передает ТАСС. В суде добавили, что подозреваемому вменяется поддержание отношений сотрудничества на конфиденциальной основе с представителем иностранного государства, заведомо направленной против безопасности России (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей «Госизмена»). Наказание по этой статье предусматривает до восьми лет лишения свободы со штрафом до 1 млн рублей. Ранее ФСБ задержалаво Владивостоке россиянина, собиравшего информацию для украинской военной разведки. В отношении него было возбуждено дело о госизмене. |
|
Украинский парламент признал «суверенитет» Чеченской республики Ичкерия, свой голос «за» отдали 287 украинских депутатов. В постановлении, принятом Радой, осуждается «совершение геноцида против чеченского народа». Чеченскую Республику Ичкерия (террористическая организация, запрещена в России) указывают как «временно оккупированную территорию России» в результате вооруженной агрессии, которая была совершена якобы с нарушением Устава ООН, передает «Страна.ua». Ичкерия является самопровозглашенным непризнанным образованием, существовавшим в 1990-е годы на территории Чеченской республики России. Была ликвидирована в 2000 году. Ни одно из законных правительств государств-членов ООН не признало Ичкерию. В октябре 2007 года самопровозглашенный президент Ичкерии Доку Умаров заявил об упразднении Ичкерии, вместо этого был провозглашен Кавказский эмират. Депутаты Верховной рады Украины говорили о необходимости дипломатического признания Ичкерии еще в 1995 году. Напомним, пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков назвалюридическим казусом и безграмотностью законопроект Верховной рады Украины о признании суверенитета самопровозглашенной и несуществующей Ичкерии. |
|
Председатель правящей «Грузинской мечты» Ираклий Кобахидзе назвал дружбу его страны с Украиной «односторонней» и «очень тяжелой», передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси. Так он прокомментировал состоявшиеся накануне в Совете Европы встречи международных экспертов с представляющим ныне Украину бывшим министром юстиции и Генпрокурором Грузии Зурабом Адеишвили, которому заочно на родине вынесены приговоры по пяти делам, самый тяжкий из которых предусматривает шестилетнее лишение свободы. По словам лидера правящей партии Грузии, Адеишвили в Грузии является «создателем одной из самых уродливых в мире репрессивных машин». «Мы называем такую дружбу с Украиной односторонней вот уже последние 10 лет. Это односторонняя солидарность, и это очень тяжело», – заявил Ираклий Кобахидзе в связи с тем, что Киев назначал и продолжает назначать на различные должности беглых грузинских чиновников. «Для нас это абсолютно неприемлемо», – подчеркнул он. По его словам, Адеишвили «возглавлял рэкет бизнеса (в эпоху бывшего президента Михаила Саакашвили), растоптал в Грузии права человека, а сейчас он как представитель украинских властей посещает международные структуры». Глава правящей партии Грузии спрогнозировал продолжение такой «односторонней дружбы». В свою очередь глава грузинской делегации в ПАСЕ Ираклий Чиковани назвал «авантюрой» принятую на днях в Ассамблее резолюцию, в которой гражданин Украины Саакашвили, отбывающий шестилетний срок за коррупцию и превышение служебных полномочий, назван «политическим заключенным». Он выразил сожаление тем, что среди авторов резолюции есть украинские делегаты в ПАСЕ. Грузия приняла после 24 февраля десятки тысяч украинцев, поддерживает Украину на всех международных форматах, хотя при этом не ввела санкции против России. Это вызвало гнев президента Украины Владимира Зеленского, поэтому с марта этого года в Грузии нет посла Украины. |
|
В Нижневартовске запустили улицы Нововартовскую и Московкина, которые должны избавить город от пробок, рассказал директор городского управления капитального строительства Иван Силецкий. По его словам, объекты ввели в эксплуатацию раньше срока, все необходимые разрешения от Жилстройнадзора после проведения проверок уже получены, передает Ura.ru. Уточняется, что Нововартовская дорога стала дублером единственной дороги, соединяющей старую часть города с новыми микрорайонами и центром – улицы Лопарева. После ввода в эксплуатацию двух из четырех этапов жители могут доехать из Старого Вартовска через поселок Энтузиастов в микрорайоны «Ипотечной долины», минуя часовую пробку на старовартовском кольце. Улица Московкина – основной въезд в два густонаселенных микрорайона новостроек, который был перекрыт два года, пока велось строительство. Жители неоднократно жаловались на ее подтопление, и при строительстве обращения граждан учли: оборудовали ливневую канализацию. Улицы построены под эгидой нацпроекта «Безопасные качественные дороги». На второй этап Нововартовской дороги протяженностью полкилометра было выделено 261,7 млн рублей. Строительство и содержание улицы Московкина обошлось бюджету города в 248 млн рублей. |
|
Президент Украины Владимир Зеленский в начале декабря опубликует книгу своих выступлений, сообщает издательский дом Penguin Random House. Отмечается, что сборник получит название «Послание с Украины», куда войдут выступления Зеленского с 2019 по 2022 годы, которые он выбрал, чтобы «рассказать историю украинского народа», передает РИА «Новости». Выйдет книга 6 декабря и будет стоить 16 долларов за печатное издание, но ожидается электронная и аудиоверсии книги. |
|
СК рассматривает в качестве основной версии крушения Су-34 в Ейске техническую неисправность военного самолета. Однако, по мнению экспертов, большую роль в трагедии сыграла опасно близкая к аэродрому городская застройка. Был ли у летчиков шанс увести самолет от жилых домов и как следует решать проблему плотного соседства аэродромов и городов? Накануне в Ейске самолет Су-34 потерпел крушение при наборе высоты. По данным Минобороны, самолет взлетал с военного аэродрома и выполнял учебно-тренировочный полет. Причиной падения стало возгорание одного из двигателей при взлете. Экипаж катапультировался. Как сообщил глава МЧС генерал-лейтенант Александр Куренков, падение Су-34 произошло в 18.10, самолет ударился об дом и разрушился, при этом разлилось горючее, в результате чего возник пожар. Взрыва не было. В СК в качестве основной версии крушения рассматривают неисправность самолета. Как говорится в сообщении на сайте ведомства, продолжается расследование дела по ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним) по факту падения Су-34 на жилой дом в Ейске. Напомним, в результате крушения самолета во дворе дома 13 человек погибли, 19 пострадали, еще шесть не вышли на связь, повреждения получили 72 квартиры. Власти Кубани пообещали помочь пострадавшим и семьям погибших в результате авиакатастрофы. Авиакатастрофы вблизи жилой застройки происходили в России и ранее. Так, одной из крупнейших аварий стала трагедия в Иркутске 1997 года. Борт выполнял рейс по маршруту Москва – Иркутск – Владивосток – Камрань. В момент набора высоты в Иркутске у него отказали три из четырех двигателей. В результате с высоты в 66 метров он упал на жилые дома микрорайона Авиастроителей. В общей сложности погибли 72 человека – 23 пассажира и 49 человек на земле. В 2008 году в Перми произошлаавария с пассажирским самолетом «Боинг 737». Борт выполнял рейс из Москвы, однако на высоте 1800 метров перестал выходить на связь. В результате он упал в черте города на юго-западе Перми в предельной близости от жилых кварталов. Разрушений домов и жертв среди населения тогда удалось избежать. В 2009 году в небе над Жуковским столкнулисьистребитель Су-27 и двухместный Су-27УБ из состава пилотажной группы «Русские Витязи». Все три пилота катапультировались, однако один из них – командир группы гвардии полковник Игорь Ткаченко – погиб. В результате катастрофы пострадали несколько человек, находившихся на земле: один из самолетов упал на территорию дачного поселка, из-за чего сгорели три дома. При этом к самолетам Су-34 ранее вопросов не возникало. На них используются двигатели АЛ-31Ф-М1. Это базовый двигатель серии авиационных высокотемпературных турбореактивных двухконтурных двигателей с форсажными камерами. Запас топлива в баках – 12 100 кг. «У Су-34 нет системных проблем с двигателями. Другое дело, что подобного рода неполадки случаются со всеми машинами – и военными, и гражданскими», – рассказалгазете ВЗГЛЯД главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров. «Особенно опасно, если возгорание случается именно на взлете, как это произошло с Су-34. Если самолет находится на большой высоте и уже набрал необходимую скорость, то при возгорании включается система пожаротушения. Далее на втором двигателе можно продолжить полет. Даже если оба двигателя вышли из строя, пилоты могут дотянуть до аэродрома, если он расположен недалеко», – продолжил эксперт. «Мы пока не знаем, сколько топлива было в баках Су-34. Если планировался короткий полет, то его могли заправить не «под горлышко». Но этот самолет «реактивно» расходует топливо и несет на себе достаточно большую бомбовую нагрузку – порядка восьми тонн», – подчеркивает Гусаров. «Также я хочу развеять миф о возможных импортных запчастях в самолете. Никаких иностранных комплектующих в нашей военной авиации не применяется. Это запрещено. Правило повелось еще с советских времен – все прекрасно понимают, что в случае войны рассчитывать можно только на собственное производство», – акцентировал Гусаров. Опрошенные газетой ВЗГЛЯД эксперты также отмечают, что увеличение плотности застройки вблизи как гражданских, так и военных аэродромов создает дополнительные риски не только для пилотов, но и для граждан. «Ранее в момент закладки и военные, и гражданские аэродромы были расположены далеко от населенных пунктов. Те же Домодедово, Внуково и Шереметьево были деревнями. А сейчас все эти аэропорты окружены кольцом из высотной застройки. Это касается и других населенных пунктов по всей России», – пояснил Гусаров. «В советские годы без специального разрешения в зоне аэродрома ничего нельзя было строить, но за последние 30 лет аэродромы фактически оказались в черте городов. И это происходит не только в мегаполисах, но и в небольших городах типа Ейска. Мы видим, что на пути Су-34 в буквальном смысле была стена из многоэтажек. А аэродрому просто некуда деваться, он же не может собрать вещи и переехать в чистое поле», – рассуждает собеседник. «Аэродромы, как военные, так и гражданские, изначально действительно строились на окраинах городов. Это потом уже города стали «подходить» все ближе и ближе к авиационной инфраструктуре. Остановить строительство жилых домов не получится, поскольку города расширяются, людям нужно где-то жить. И, по сути, процесс урбанизации просто «поглощает» аэродромы», – об этом газете ВЗГЛЯД рассказал летчик-инструктор, майор ВВС Андрей Красноперов. «Взять и перенести всю авиационную инфраструктуру в чистое поле тоже невозможно, это требует больших материальных и временных затрат, а также строительства новых транспортных развязок и многого другого. Кроме того, гражданские аэропорты в большинстве своем коммерческие, в них вложены огромные частные ресурсы, никто не пойдет на то, чтобы просто закрыть их и строить с нуля», – убежден собеседник. «Как мы помним, из-за соседства аэропорта Шереметьево с жилым массивом тоже проблемы были, когда там построили вторую взлетно-посадочную полосу, заход на которую осуществляется над домами. Жители до сих пор жалуются на запах керосина, шум и такое соседство в принципе. Но тут, к сожалению, никуда не денешься», – отметил он. «То, что случилось вчера в Ейске, – это редкость, как правило, самолет остается управляемым, летчик уводит его от города и затем и катапультируется. В данной ситуации все пошло иначе. Самолет потерял управление, и как бы летчик ни пытался его увести от города, этого не вышло», – полагает эксперт. «Безусловно, пожар в самолете произошел тоже не просто так, но причины установит комиссия. Вместе с тем, очевидно, что нам нужно тщательнее подходить к подготовке техники, к обслуживанию, чтобы свести до минимума риск трагических происшествий», – уверен Красноперов. «Вопрос сосуществования аэродромов и жилой застройки стоит остро во всем мире. Нужно рассматривать несколько факторов: риски больших разрушений и жертв на земле в случае падения взлетающего или заходящего на посадку воздушного судна и экологические риски, связанные с шумом, вибрациями, повышенным содержанием в воздухе вредных веществ, электромагнитным излучением и так далее», – сказал газете ВЗГЛЯД исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. «Безусловно, кажется логичным принятие решений о выносе авиационной инфраструктуры как можно дальше от городов. Но иногда более рациональным выглядит подход, связанный с ограничением застройки приаэродромных территорий. Увы, желание получить новые участки для застройки, умноженное на лоббистские способности застройщиков, зачастую оказывается сильнее, чем здравый смысл. Аэродром в Ейске работает более 90 лет. Высотная жилая застройка участка, отделяющего аэродром от моря, возникла позже», – указывает собеседник. «Наконец, надо оценивать и вероятностный фактор. Количество таких происшествий и их последствия (по числу погибших, раненых, потерявших кров) ни в какое сравнение не идет с количеством жертв обычных дорожных происшествий, не говоря уже о числе жертв сердечно-сосудистых заболеваний, заболеваний органов дыхания, онкологических заболеваний и так далее. Если принимать решение в масштабах государства, то, полагаю, вложение в развитие здравоохранения средств, которых стоил бы перенос аэродрома, позволило бы сохранить на порядки большее количество жизней, чем мы потеряли вчера в Ейске», – предположил эксперт. «Тем не менее минимизировать риски нужно при принятии решений на будущее. Учитывать нужно все факторы негативного воздействия, включая экологические. Масштабные вложения в создание новой авиационной инфраструктуры только из-за того, что существует риск подобных происшествий, кажется нецелесообразным», – заключил Пантелеев.Теги:
боевая авиация
,
самолеты
,
авиакатастрофы
,
авиация
,
боевые самолеты
,
Су-34 |
|
Власти страны заключили соглашение с «КамАЗом» о строительстве завода по производству грузовых машин для экспорта на африканский рынок в рамках исполнения поручений по развитию импортозамещения. Как выразил надежду посол Уганды в России Мозес Кизиге, Уганда готова в будущем поставлять в Россию электромобили, передает радио Sputnik. Соглашение подразумевает строительство автозавода для производства грузовиков, которые будут отправлять на экспорт в Африку, дополняет «Татар-Информ». Ранее российские СМИ писали, что на бывшем заводе японского автопроизводителя Nissan в Санкт-Петербурге могут наладитьсборку автомобилей китайского госавтоконцерна FAW. |