|
Цена газа в Европе в ходе торгов в понедельник опустилась ниже 1400 долларов за тысячу кубометров впервые с конца июня, свидетельствуют данные лондонской биржи ICE. Стоимость ноябрьского фьючерса на хабе TTF в Нидерландах снизилась до 1351 долларов за тысячу кубометров, или 134 евро за МВт·ч (исходя из действующего обменного курса евро к доллару, цены на ICE представлены в евро за МВт·ч), передает ТАСС. Снижение цены происходит из-за приближения запасов газа в ЕС к максимуму, установления относительно теплой погоды в регионе и значительно возросшей средней доли ветрогенерации в выработке электроэнергии. 30 сентября на фоне сообщений об отзыве экспортной лицензии у оператора «Турецкого потока», компании South Stream Transport B.V., стоимость газа на торгах в Европе росла до 2100 долларов. |
|
В центре Киева перекрыто движение транспорта, выезжать в город не рекомендуется, заявил мэр украинской столицы Виталий Кличко. О перекрытии движения транспорта на участках нескольких улиц в центре Киева Кличко сообщил в Telegram-канале. Он также призвал киевлян не выезжать в район перекрытия без острой необходимости и не игнорировать сигналы о воздушной тревоге, передает РИА «Новости». Ранее военная администрация Киева сообщила об ударахпо критической инфраструктуре города. Кличко писал о нескольких взрывах в Шевченковском районе Киева. |
|
Остановка и маршрутный автобус в Кировском районе Донецка попали под обстрел Вооруженных сил Украины, ранены три человека, сообщили в понедельник в штабе территориальной обороны Донецкой народной республики. Как говорится в сообщении в Telegram-каналештаба теробороны Донецка, ВСУ обстреляли поселок Лидиевка в Кировском районе города, под удар попала остановка и маршрутка, ранило троих мирных жителей. Между тем, в Telegram-каналеСЦКК ДНР сообщается, что ВСУ с утра выпустили по Донецку, Горловке, Ясиноватой и Макеевке 41 снаряд, в том числе калибра НАТО. По Киевскому, Куйбышевскому, Петровскому и Кировскому районам Донецка было выпущено шесть снарядов «натовского» калибра и 23 – калибра 152 мм. Три снаряда калибра 155 мм выпущено по Макеевке, из натовских орудий был нанесен по Горловке – пять снарядов. Ближе к 9 утра киевские силовики обстреляли Ясиноватую – четыре снаряда калибра 155 мм. Ранее в Куйбышевском районе Донецка в результате обстрела со стороны ВСУ погибодин человек. |
|
Движение автобусов на Крымском мосту возобновилось, сообщили в пресс-службе Министерства транспорта. В ведомстве напомнили, что ранее автобусы направлялись на паромную переправу. Автобусы начали следовать в оба направления утром понедельника, 17 октября, говорится в сообщении ведомства, текст которого передает ТАСС. Теперь для пассажирских перевозок по Крымскому мосту помимо проезда на легковом транспорте, на пригородных поездах и поездах дальнего следования, стали доступны поездки на автобусах, говорится в сообщении. 15 октября вице-премьер Марат Хуснуллин сообщил, что строители завершили работыпо усилению пролетных строений на уцелевшей после взрыва автомобильной полосе Крымского моста. |
|
Нанесены удары по объектам критической инфраструктуры, сообщили в киевской военной городской администрации. Мэр Киева Виталий Кличко предупредил о новых взрывах в центре города. Сообщение об ударах по объектам Киева размещено в Telegram-каналекиевской военной горадминистрации. Мэр Киева Виталий Кличко в своем Telegram-каналесообщил о двух новых взрывах в Шевченковском районе города и призвал оставаться в укрытиях. Ранее в Киеве была объявленавоздушная тревога, сообщалось о взрывах в центре столицы Украины. Также воздушная тревога объявленав Одессе и в Николаевской области. Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД |
|
Столичная корпорация разработала зарядные станции, которые позволяют заряжать электромобили в разных климатических условиях, в ближайшее время их выпустят около 500, сообщается на сайте мэра Москвы. Как сообщается на сайтемэра Москвы, корпорация САГА разработала новые модели зарядных станций в напольном и настенном вариантах. Зарядка автомобиля от них займет от двух часом, при этом в станциях предусмотрена возможность управлять питанием транспортного средства с мобильного телефона, передает РИА «Новости». В ближайшее время корпорация планирует выпустить порядка 500 таких станций и полностью заместить иностранные аналоги. В сообщении указано, что корпус станций сделали антивандальным, а приборы приспособили для работы при любой погоде, оснастив их системой контроля управления влажностью и температурой. Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что фармацевтический кластер по производству заменяющих импортные препараты лекарств, в составе площадки «Алабушево» особой экономической зоны (ОЭЗ) «Технополис «Москва» в Зеленограде, заработает почти в полном объеме в следующем году. |
|
ВСУ наносили на свою технику опознавательные знаки российских войск, когда в апреле готовили прорыв из Мариуполя в сторону Запорожья, рассказал находящийся в заключении майор морской пехоты украинских войск Николай Мищенко. По словам Мищенко, комбат отдал приказ нарисовать на технике знаки Z, чтобы сойти за российских военных, а военнослужащим приказал повязать повязки белого цвета, передает РИА «Новости». По его словам, ВСУ хотели на высокой скорости проехать российские посты, но началась суматоха, выскочивший первым на прорыв командир попал в плен, начались бомбежки – и украинская техника была уничтожена. Напомним, замначальника управления народной милиции ДНР Эдуард Басурин рассказал, что в ночь на 12 апреля солдаты 36-й отдельной бригады морской пехоты ВСУ попытались прорватьсяиз блокированного завода им. Ильича в Мариуполе. Спецназ ДНР ликвидировал попытку прорыва. Среди убитых нашли тело командира бригады полковника Владимира Баранюка. |
|
Министерство обороны России опубликовало видео, снятое беспилотником, на котором российские десантники уничтожают диверсионные группы вооруженных сил Украины, скрывающиеся в лесополосе. Видео опубликовано в Telegram-канале российского военного ведомства. Средствами БПЛА соединение ВДВ обнаружило диверсионно-разведывательные группы ВСУ и бронированную технику, замаскированную в лесополосе. Военнослужащие нанесли удар артиллерией и противотанковыми ракетными комплексами, сообщили в Минобороны. По данным ведомства, в результате удара были уничтожены шесть танков, восемь боевых бронированных машин, шесть автомобилей, а также живая сила противника. 13 октября Минобороны России показало кадрыуничтожения бронетехники и боевиков ВСУ, пытавшихся атаковать позиции российских подразделений в Херсонской области. |
|
|
Журналист немецкой газеты Berliner Zeitung Томас Курьянович заявил в эфире венгерской радиостанции Kossuth, что после общения с премьер-министром Венгрии Виктором Орбаном стал гораздо лучше понимать, почему тот считает ошибкой санкции ЕС в отношении России, передает газета Blikk. Как сообщила газета BlikkКурьянович рассказал, что его диалог с Орбаном был содержательным и интересным и при этом он лучше понял то, о чем говорят правительство и народ Венгрии. По словам немецкого журналиста, он лучше понял критерии, по которым Орбан считает ошибочными санкции Евросоюза против России, передает РИА «Новости». Ранее Орбан заявил, что санкции ЕС против России в энергетической сфере не эффективны, и призвал их немедленно пересмотреть. |
|
На всей территории Украины утром понедельника, 17 октября, объявлена воздушная тревога, сообщают украинские СМИ. Об этом, в частности, говорится в Telegram-канале украинского телеканала «Прямой». Власти Волынской, Полтавской и Ивано-Франковской областей страны подтвердили информацию об объявлении воздушной тревоги. Так, глава Ивано-Франковской области Украины Светлана Онищук призвала всех «немедленно пройти в укрытие». Также о воздушной тревоге сообщили глава Волынской областной военной администрации Юрий Погуляйко и глава Полтавской обладминистрации Дмитрий Лунин, передает РИА «Новости». Ранее в понедельник в Киевской военной городской администрации сообщилиоб ударах по объектам критической инфраструктуры. Мэр Киева Виталий Кличко предупредил о новых взрывах в центре города. |
|
Видеозапись, где президент США Джо Байден поедает мороженое и рассказывает журналистам о «чертовски сильном» экономическом положении страны, вызвала возмущение американцев. Президент Джо Байдена во время посещения кафе в городе Портленд отвечал на вопросы журналистов, поедая мороженое. Поедая мороженое, Байден одновременно рассказывал о «чертовски сильной» экономике в США. Американский президент отказался признавать влияние доллара на проблемы в мировой экономике. Пользователи YouTube-канала GOP War Roomвозмутились поведением Байдена и раскритиковали его в комментариях под видео, передает РИА «Новости». Так, пользователь с ником Passing through Time назвал Байдена ребенком. «Джо не беспокоится ни о чем, кроме себя и своего мороженого», – заявила Giulia Grasso. «Вау, трудно поверить, что он не беспокоится об Америке!», – сыронизировал J What. Пользователь Vaile Walders пожалел Байдена, заявив, что ему становится жалко президента, когда он берет рожок мороженого. «Он солгал о смерти своего собственного сына. Что вы ожидаете от него услышать?» – категорически заявил Ryan Wolfe. «Я думаю, он действительно не знает, что происходит», – добавила Jean Wetherbee. По данным опроса, проведенного Fox News, проголосоватьза действующего американского лидера Джо Байдена на выборах президента США в 2024 году готовы только 33% американцев, в январе таких было 36%. |
|
На бывшем заводе японского автопроизводителя Nissan в Санкт-Петербурге могут наладить сборку автомобилей китайского госавтоконцерна FAW, пишут российские СМИ. По их данным, работа будет осуществляться при посредничестве «КамАЗа». Уточняется, что FAW является одним из рассматриваемых концернов. Источники газеты «Ведомости»сообщили, что план, при котором бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге сохранит работоспособность, включает в себя привлечение китайского автоконцерна при посредничестве «КамАЗа». Одним из рассматриваемых партнеров из КНР является автоконцерн FAW (First Automobile Works). Напомним, 11 октября Минпромторг объявил о национализациироссийских активов «Ниссан мэнуфэкчуринг рус». Кроме завода мощностью 100 тыс. автомобилей в год в число этих активов также входят НИИ Nissan в Санкт-Петербурге и центр продаж и маркетинга в Москве. Все это будет продано подведомственному Минпромторгу ФГУП «НАМИ» за 1 евро. В рамках передачи активов для Nissan предусмотрен опцион на обратный выкуп, который может быть реализован в течение следующих шести лет. При этом, по словам одного из источников «Ведомостей», у ФГУПа будет производственный партнер – российская компания, которая будет управлять заводом в Санкт-Петербурге. Таким партнером может стать «КамАЗ», но «есть и конкуренты». Необходимость привлечения партнера объясняется собеседником издания тем, что НАМИ не производит автомобили. Другой собеседник издания также подтвердил, что соответствующее предложение было сделано «КамАЗу». Оба источника издания заявляют, что в качестве одного из вариантов загрузки завода Nissan обсуждается сотрудничество с FAW, не уточняя, на какой стадии находятся переговоры с компанией. В России FAW представляет «ФАВ Восточная Европа». С 2007 года компания продает коммерческие и грузовые автомобили, с 2012 – и легковые. В 2017-2018 годах легковые машины FAW Besturn X80 выпускались крупноузловым методом на калининградском «Автоторе». |
|
На днях британский таблоид Daily Express разразилсяпугающим заголовком: «Бен Уоллес назначен «чрезвычайным премьер-министром», поскольку Лиз Трасс дается 10 дней, чтобы спасти свое премьерство». На днях британский таблоид Daily Express разразилсяпугающим заголовком: «Бен Уоллес назначен «чрезвычайным премьер-министром», поскольку Лиз Трасс дается 10 дней, чтобы спасти свое премьерство». Бен Уоллес это, на минуточку, действующий военный министр, а в статье политического редактора газеты Дэвида Мэддокса речь идет о том, что в кулуарах конференции Консервативной партии Великобритании лидеры тори договорились сместить Лиз Трасс с поста премьера, как не оправдавшую «высокое доверие» партии, и заменить ее нынешним министром обороны Уоллесом, снабдив его чрезвычайными полномочиями. Депутаты-консерваторы Палаты общин уже составили, но пока еще не послали «бедной Лизе» «черную метку», то есть список кандидатов на замену незадачливой премьерши, в котором с явным преимуществом лидирует действующий военный министр. Некоторые горячие головы среди консерваторов, как, например, бывший министр культуры Надин Доррис, уже открыто призывают Лиз Трасс покинуть свою должность, так как она «утратила доверие», и назначить новые парламентские выборы. Министр финансов Британии Квази Квартенг отправлен в отставку. Раздаются голоса даже в пользу возвращения на Даунинг-стрит лохматого гуляки Бориса Джонсона. А все оттого, что дела плохие не только у партии тори, но и всей некогда великой Британии. Лиз Трасс стремительным домкратом тянет консерваторов на дно электоральных предпочтений. Рейтинги Трассобрушилисьдо исторического минимума. Только 14% британцев сейчас относятся к ней положительно. Почти три четверти (73%) негативно относятся к премьер-министру, в том числе более половины (55%) – крайне негативно. Бориса Джонсона к концу его премьерства тоже не обожали, но все-таки не до такой степени. Среди консерваторов сторонников Трасс лишь 30%. Кстати, даже падающий рейтинг Консервативной партии рушится менее стремительно, чем нарастает народная нелюбовь к незадачливой тезке покойной монархини. Партию тори положительно оценивают аж целых 20% населения Соединенного Королевства. Не Бог весть что, но все же побольше, чем число поклонников Лиз Трасс. Вот поэтому партийные боссы и хотят заменить наломавшую экономических дров даму жестким, но прагматичным военным министром с чрезвычайными полномочиями. Вряд ли консерваторам удастся спасти Соединенное Королевство от экономического коллапса. Британская экономика рушится как карточный домик. Последние опросы показывают, что треть британских семей экономит на продуктах питания – покупают продукты подешевле и худшего качества. Каждая десятая семья ест только холодные блюда, чтобы сэкономить на готовке, не тратясь на электричество и газ. Адам Скорер, исполнительный директор благотворительной организации National Energy Action, которая пытается искоренить топливную бедность, сказал The Guardian: «Людям приходилось выбирать между отоплением и едой. Этой зимой у миллионов не будет даже такого выбора. Наиболее уязвимые, в том числе дети, будут голодать и мерзнуть по мере стремительного роста цен на энергоносители, несмотря на государственную поддержку». Директора британских школ бьют тревогу, предупреждая о «душераздирающем росте» голодающих детей (‘heartbreaking’ rise in hungry children). Дети настолько голодны, что едят жвачку или прячутся на игровой площадке, потому что не могут позволить себе платный обед, согласно сообщениям директоров школ по всей Англии. В одной из школ лондонского района Люишем ребенок «притворялся, что ест из пустой коробки для завтрака», потому что он не имел права на бесплатное школьное питание и не хотел, чтобы друзья знали, что у него дома нет еды. И я сейчас не сгущаю краски – я пересказываю публикации британских же СМИ, можете сами пройти по ссылкам. По данным благотворительной организации Child Poverty Action Group, 800 тысяч детей из бедных семей не имеют право на бесплатное школьное питание. Половина родителей вскоре могут отказатьсяот использования стиральных машин и стирать детскую одежду вручную, чтобы экономить на электричестве. Зимой 55% британских домохозяйств грозит«топливная нищета» (fuel poverty), когда люди не в состоянии платить за отопление своих домов. Ударными темпами растетдвижение неплательщиков за коммуналку Don’t Pay UK, таких «отказников» уже 200 тысяч. Они каждую неделю проводят митинги, в ходе которых дружно сжигают свои платежки. Но это еще цветочки, а энергокризисные ягодки поспеют зимой. Энергокризис этой зимой станет беспрецедентным и просто обнулит и так катастрофически низкие рейтинги консерваторов. На днях все британские газеты вышлис заголовками: «Возвращение в темные века» (Return To The Dark Ages). Этой зимой будут введены трехчасовые ежедневные отключения электричества из-за нехватки газа. Лейбористы заявили, что происходящее – «это не вина Путина, а прямое следствие политики консерваторов». В поисках причины разразившего кризиса, который угрожает британской экономике полным коллапсом, ротшильдовский журнал The Economist не идетдальше констатации фатальных ошибок правительства Лиз Трасс, которое попыталось навязать стране так называемую трассономику: объявило о вмешательстве в политику Банка Англии, снижении налогов и налоговых льготах, отменило запланированное повышение корпоративного налога, изменило надбавки для банкиров. «Сказать, что все стало плохо – ничего не сказать», – пишет этот рупор лондонского Сити. – Правительство утратило контроль над экономикой». А когда канцлер казначейства, то есть министр финансов Квази Квартенг предложил так называемый мини-бюджет, предусматривающий налоговые льготы на 45 миллиардов фунтов, это привело к резкому падению британской валюты. Британский фунт рухнул до исторического минимума. Финансовая катастрофа – это еще не самое страшное, что может ожидать Туманный Альбион этой зимой. Британские СМИ пишут, что из-за нехватки российского газа страну могут ждать блэкауты (Blackout Fear), когда начнут отключаться электростанции и страна просто замерзнет. Британская энергокомпания National Grid уже предупредилао веерных отключениях электроэнергии, что вызвало неподдельный страх у многих британцев, которые не представляют, как они переживут грядущие морозы без света и тепла. В прокуренных коридорах британской власти уже осознали невозможность предотвратить надвигающуюся социальную катастрофу и строят планы фактического военного переворота. Но согреют ли чрезвычайные полномочия любого из возможных преемников Лиз Трасс миллионы голодных и холодных британцев, если нет и не будет русского газа?Зима, которая обещает быть на редкость холодной, не замедлит с ответом на этот вопрос. Теги:
Великобритания
,
правительство
,
Лиз Трасс |
|
Страны Прибалтики встали в авангарде антироссийских санкций – но в то же время, как выяснилось, отчаянно конкурируют за проходящий через их территорию транзит российских грузов. В частности, некоторые из них даже наращивают транспортировку зерна из России. Однако даже эта лазейка в ближайшее время для Прибалтики может закрыться. В территориальном управлении Россельхознадзора сообщили, что за девять месяцев 2022 года из Орловской и Курской областей было экспортировано 610,03 тыс. тонн зерна, из которых 34% пришлось на долю Латвии. Как легко догадаться, не всё это зерно оседает в Латвии – как минимум часть его через латвийские порты уходит дальше на Запад. О том, что Латвия стала одним из крупнейших покупателей российского зерна, заговорили еще год назад. Тогда стало известно, что порт в Лиепае впервые опередил по грузообороту гавань в Вентспилсе. В министерстве сообщения Латвии, комментируя показатели работы портов, отмечали, что ситуация отражает изменения в транзитной отрасли. Зачем Латвия скупает российское зерно?Тогда глава правления компании Liepaja Bulk Terminal Юрий Матвеев рассказывал, что ранее его компания очень плотно сотрудничала с Казахстаном, но потом доставлять грузы оттуда до Латвии стало слишком дорого. Однако возникшую брешь получилось заполнить российскими сыпучими грузами. «Европа достигла максимума в производстве сельхозпродукции... Но происходят миграционные процессы, количество едоков растет, климат меняется, поэтому урожаи "горят", и у Европы есть одно спасение – в ближайшие пять-десять лет ее будет кормить Россия-матушка. Потому что сегодня в России резерв пахотных земель, которые не используются, около 20 миллионов гектаров. Ни у кого такого резерва нет. А климатические зоны очень разные, засуха не грозит», – говорилЮрий Матвеев в ноябре 2021 года. На период с 1 июля 2021 года и до начала 2022 года Латвия выбиласьна четвертое место в списке импортеров российского зерна и зернопродуктов, поделив его с Саудовской Аравией – 0,91 млн тонн. Успеху Лиепаи стали остро завидовать в других латвийских гаванях. В начале нынешнего года управляющий портом Риги Ансис Зелтиньш заявил, что в 2022-м планируется «небольшой, но стабильный рост грузооборота». По его словам, администрация порта рассчитывает, что рост будет достигнут благодаря увеличению экспорта зерна – примерно на 5-6%. Затем началась российская спецоперация на Украине. Латвия оказалась в авангарде антироссийски настроенных стран, требуя все новых санкций против России. Однако, как это ни парадоксально, к полному исчезновению российских грузов в латвийских портах это не привело. Выяснилось, что Латвии крайне необходимо российское зерно. Согласно данным латвийского Центрального статистического управления, в 2021 году в республике собиралив среднем 38,6 центнера зерна с гектара. И это оказался самый низкий показатель за последние три года. С другой стороны, чиновники уверяют, что страна способна обеспечить себя хлебом. «Латвийские производители продовольствия и труженики села способны полностью обеспечить спрос жителей страны по всем основным продуктовым группам», – говорилэтой весной латвийский министр сельского хозяйства Каспарс Герхардс. Что ж, Латвия – страна небольшая, огромных объемов продовольствия ей не требуется. А вот порты Латвии, ранее считавшиеся одними из самых доходных предприятий страны, на плаву поддерживать как-то необходимо. Перехватили грузы у литовцевВ марте порты Латвии ожидали в ближайшие месяцы рекордного падения грузопотока. Однако катастрофы всё же не произошло. 20 июня глава внешнеполитической службы Евросоюза Жозеп Боррель на встрече руководителей МИДов стран ЕС в Люксембурге заявил, что все, кто хотят покупать российские продовольствие и удобрения, могут это делать совершенно свободно. И вот недавно в Россельхознадзоре подтвердили, что Латвийская Республика как скупала, так и скупает российский хлеб. «Традиционным рынком сбыта зерна остается Белоруссия, импортирующая порядка 49% объемов зерна и продуктов его переработки. В лидерах также остается Латвия, на чью долю приходится 34% экспортного объема. 10% закупают Казахстан, Азербайджан, Узбекистан, 7% – Монголия, Молдавия, Китай, Армения и другие страны», – говоритсяв сообщении Россельхознадзора. В августе 2022-го Ансис Зелтиньш рассказал, что пиковым за последнее десятилетие для порта Риги оказался 2014 год – тогда было перевалено 42 млн тонн грузов. Теперь же ожидается, что за нынешний год показатель составит 25 млн тонн. «И конъюнктура грузов поменялась – это, наверное, важно. Мы исторически базировались на трех основных "китах": контейнерные перевозки, всё, что связано с лесом (так как это наша основная экспортная отрасль), и всё, что связано с зерном. И вот эти три направления в последние пять лет, невзирая на некоторые изменения, продолжают позитивную тенденцию, продолжают расти», – рассказал Зелтиньш. Тут стоит разъяснить подробнее. Латыши ухитрились перехватить часть грузов с восточного и юго-восточного направления, что ушли из литовской Клайпеды. Не далее, как в августе 2022-го глава Литовской ассоциации стивидорных компаний Вайдотас Шилейка жаловался, что порты Латвии существенно нарастили грузооборот именно за счет российских и белорусских грузов, от которых отказалась Литва. В Литве этим обстоятельством несколько обижены – им бы хотелось, чтобы латыши проявили в данном случае «балтийскую солидарность». По словам Вайдотаса Шилейки, разница в нынешних результатах литовских и латвийских портов обусловлена тем, что в то время, как Литва старается дистанцироваться от любых связей с РФ, Латвия осознанно ввозит грузы из России. «Рига и Таллин всегда были ориентированы на российский транзит... Я бы предположил, что они грузили то, что не запрещено, считается законным. Вероятно, поэтому там возобновились потоки», – предполагает Шилейка. Поможет ли Казахстан Впрочем, сами латвийские портовики и железнодорожники особого оптимизма не проявляют. «Да, фиксируется плюсовая динамика во многих сегментах... Однако проблема состоит не только в перевалке этих грузов, но прежде всего в системе расчета за товары. В то же время все бизнесмены, стивидоры находятся в новой для себя ситуации, когда приходится выбирать короткий горизонт планирования. Потому что никто не знает, какие еще введут санкции, какие новые изменения будут происходить», – жалуетсяэкс-член правления LDz Cargo (предприятие-филиал «Латвийской железной дороги») Александр Казачков. Сейчас «Латвийская железная дорога» (ЛЖД), лишившаяся немалой части своего персонала и активов, пытается поправить свои дела, налаживая связи с Казахстаном. В сентябре делегация ЛЖД во главе с ее руководителем Марисом Клейнбергсом посетила состоявшуюся в Астане выставку Translogistica Kazakhstan 2022. Это – самая важная выставка транспорта, логистических услуг и технологий в Центральной Азии. Клейнбергс встретилсяс членом правления и директором по логистике «Казахстанских железных дорог» Ерланом Койшибаевым, они оба участвовали в заседании совместной рабочей группы. Глава государственной железнодорожной компании Казахстана ЗАО «НК КТЖ» Нурлан Саранбаев также отметил «большой потенциал евразийского транспортного коридора Латвия – Казахстан». Только за семь месяцев 2022 года между Латвией и Казахстаном перевезено 2,71 млн тонн грузов (в 23,2 раза больше, чем за соответствующий период прошлого года). Разумеется, транспортный коридор между Латвией и Казахстаном чисто географически существовать без России не может – принося прибыль в том числе российскому бюджету. Однако и тут политика может наступить на горло экономике. В сентябре латвийские журналисты из числа прагматиков подняли панику по поводу информации о том, что якобы Литва и Латвия совместно подготовили и хотят подать в ЕС предложение о включении «Российских железных дорог» (РЖД) в список санкционированных предприятий. По информации журналиста Мариса Краутманиса, речь идет о запрете на сотрудничество любого рода с этим предприятием. «Страны Балтии как транспортный "полуостров" станут в контексте железной дороги "островом". Этим решением вводится блокада казахского, узбекского, грузинского транзита и транзита из других стран, которая принесет им экономический ущерб, а также лишит латвийские предприятия возможности переориентироваться с транзита российских товаров на сотрудничество со странами Средней Азии», – паникуетКраутманис. Если это произойдет, удар по железным дорогам и портам стран Прибалтики окажется куда более ощутимым. Но по крайней мере, ни политиков, ни бизнесменов Литвы, Латвии и Эстонии уже нельзя будет упрекнуть в нелогичности – они ощутят на себе последствия антироссийских санкций действительно в полной мере. Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯДТеги:
зерно
,
Россия и Латвия
,
Прибалтика |
|
Полет неизвестного яркого объекта в ночь на понедельник наблюдали жители нескольких районов Томской области, специалисты определили его как болид. Полет и падение неизвестного светящегося объекта наблюдали жители Томской области, необычное явление заметили в Томске, Асиновском, Тегульдетском районах и в городе Северске. Видео падения яркого шара было выложено в соцсетях. В группе наблюдательной астрономии AstroAlert в соцсети «ВКонтакте»сообщили, что длительность полета «объекта» составила более восьми секунд, что составляет не более 30 километров в секунду, передает канал «360». Они предположили, что это было сгорание космического мусора, но необходимо изучить видео с разных ракурсов. По словам специалиста Большого новосибирского планетария Олега Кашина, выложенное видео совпадает с понятием «болид» – яркое метеорное событие, которое оставляет тень даже в дневное время, но нужен длительный анализ для точного определения, передает РИА «Новости». Он отметил, что болид, как видно на видеоролике, разрушился в атмосфере, не исключено, что его отдельные фрагменты долетели до Земли. Ранее в декабре 2021 года заметили вспышку в Сочи, которая оказалась результатом входа в атмосферу болида. |