Документов : 25395, Книг : 1246, Новостей : 0, Вопросов/Ответов : 1046/1019, Бизнес-терминов : 33446, Статей : 2851, Объявлений : 66, Банков : 1063
ГлавнаяСделать стартовойДобавить в избранное
УЧ.СТ.ЦБ:   8.25%|МРОТ:   4331

Типовые образцы договоров, документов и других деловых бумаг, своды законов и кодексов, сборник нормативов и стандартов, каталог бизнес-планов и идей, рейтинг банков России


г. Москва
« 22 »  Ноября  20 24 г.

Реклама

Новости

  Россиянам дали советы, как обезопаситься от недобросовестных экспертов по списанию долгов
В настоящее время банкротство физических лиц становится все более распространенным явлением, однако, вместе с этим, увеличивается и рост юридических компаний, предлагающих свои услуги по проведению банкротства граждан, но действующих при.



  Швейцарцы проголосовали против пенсионной реформы
Жители Швейцарии 22 сентября проголосовали против продвигаемой правительством пенсионной реформы. Об этом пишет Bloomberg. Реформа предусматривала снижение коэффициента перерасчета пенсии с 6,8% до 6%, на основании которого рассчитывается.



  Росія готує удари по критичних обєктах ядерної енергетики - МЗС України
Росія готує удари по українських об'єктах ядерної енергетики напередодні зими. Міністерство закордонних справ України проінформувало партнерів та представників МАГАТЕ. Про це написав міністр закордонних справ України Андрій Сибіга на своїй...



  Республиканцы предложили временный бюджет США
Республиканцы предложили временный бюджет СШАРеспубликанцы в конгрессе США предложили предусматривающий финансирование правительства на нынешнем уровне временный бюджет. Согласно проекту, который внес член палаты представителей Томас Кол предполагается продление финансирования...



  Итоги недели в Telegram-канале Право.ru
Итоги недели в Telegram-канале Право.ru



  Льготы на покупку жилья для семей с одним ребенком: список программ
Разбираемся, какие есть льготы для семей с одним ребенком на приобретение нового жилья. Какие программы есть для семей с одним ребенком Большая часть государственных льгот действует для многодетных семей. Однако и при наличии одного ребенка...




Архив новостей

«Июль, 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Наши кнопки и ссылки

Размести на своем сайте HTML код с нашей кнопкой
Получить код
Обмен кнопками


Главная :: Новости :: Новости в мире :: Вертолет Ми-6: история, достоинства, применение


Новостные рубрики

Бизнес


Политика и законодательство


Экономика и финансы


Новости в мире


Новости образования


Зарубежная пресса


Каталог юридических статей


ООН. Новости


законы, указы


Кредитование


Право


Банки


Здравоохранение




Вертолет Ми-6: история, достоинства, применение (28.07.2024 12:45)

Вертолет Ми-6: история, достоинства, применениеПервая в мире машина, оснащенная парой турбовальных двигателей со свободной турбиной. В дальнейшем компоновочная схема стала классической для многоцелевых вертолетов. Круг решаемых задач: перевозка подразделений десанта с техникой, эвакуация раненых, транспортировка оборудования и топлива. Также возможно переоборудование под общевойсковой командный центр, допускается использование при тушении пожаров.

Предпосылки для разработки вертолета Ми-6

Опыт ВОВ показал низкую эффективность парашютного десантирования людей и вооружения. Альтернативная стратегия – доставка подразделений на вертолетах непосредственно к линии фронта. Требовалась машина с достаточной грузоподъемностью, способная перевозить легкую военную технику, включая САУ, БТР, БМД, тягачи, орудия и минометы. Также решалась задача снабжения частей, удаленных от ВВП, либо при отсутствии возможностей для использования самолетов.

Новый вертолет должен был взять на себя роль военно-транспортной авиации, осуществлять взаимодействие с войсками даже при отсутствии полноценной инфраструктуры (что неизбежно в условиях полномасштабной войны).

История создания вертолета Ми-6

Теоретические исследования вопроса создания тяжелого вертолета начались еще в 1952 году. Использовался опыт, полученный при разработке конструкции Ми-4 – первой советской военно-транспортной машины вертолетного типа. Проекту присвоили рабочее название «ВМ-6». На первом этапе ключевой задачей стал выбор силовой установки, способной обеспечивать необходимые показатели грузоподъемности (не менее шести тонн). Предполагалась перевозка нагрузки внутри машины и на внешних подвесках.

Подходящие агрегаты в СССР того времени отсутствовали. На первых образцах устанавливали силовые агрегаты, созданные на основе уже существовавшего ТВ-2. Турбовинтовая установка большой мощности проектировалась немцами, после ВОВ дорабатывалась советскими инженерами. Официальная дата начала работ над вертолетом – 11 июня 1954 года, дебютная машина была собрана в 1956 году, совершила испытательный полет 18 июня 1957 года.

Интересные факты:на околосерийные и серийные изделия ставили более совершенные двигатели Д-25В. В войсках Ми-6 появились в 1960 году, были приняты на вооружение по итогам контрольных испытаний. Вертолет выпускали до 1980 года, при этом с 1971 года создавали уже модифицированные Ми-6А. Общее количество собранных машин 874.

Конструктивные особенности и характеристики вертолета Ми-6

Планер Ми-6 состоит из четырехсекционного цельнометаллического фюзеляжа типа монокок, крыла и стабилизатора. Кабина летчиков отделена от мест штурмана и техников сдвижными дверями. Передние окна изготавливаются из толстого оргстекла, задние (силикатные) оборудованы системой обогрева. Грузовой отсек вертолета имеет длину 11,7 м, при ширине 2,8 м и высоте 2,6 м. Защита экипажа от огня из стрелкового оружия обеспечивается за счет установки до 12 бронеплит, масса которых учитывается в общей полезной нагрузке.

Несущий винт цельнометаллический, имеет пятилопастную конструкцию, при этом отдельные элементы не взаимозаменяемые. Лопасти могут быть трапециевидными или прямоугольными. Первый вариант обеспечивает лучшие скоростные характеристики, независимо от расстояния до поверхности земли. Установка альтернативных комплектов оправдана, если необходимо повысить тягу на малых высотах. Хвостовой АВ-63Б стандартный, с четырьмя деревянными лопастями.

Интересный факт: применяемая компоновка считается классической. Даже в конструкциях современных машин используются схожие решения. Исключение  вертолеты, создаваемые по двухвинтовой несущей схеме.

Силовая установка состоит из двух моторов Д-25В и редуктора Р-7. Каждый двигатель оснащен автономной трансмиссией, осевым компрессором девятиступенчатого типа, трубчато-кольцевой камерой сгорания. Принцип размещения: над грузовым отсеком. Также предусмотрены дополнительные комплексы: принудительного запуска, смазки под давлением, внутреннего пожаротушения. Над моторами смонтирован блок охлаждения с мощным вентилятором, реализована система отопления.

Нормальная взлетная масса вертолета 40 000 кг, 44 000 кг – предельно допустимая. С полными баками Ми-6 может перевозить до 9 тонн груза, а 12 тонн, если снизить запас горючего на 4000 литров. Дальность полета на малых высотах 580 км, 605 км при подъеме на 2,5-3 км. Емкость внутренних хранилищ топлива 8150 литров, на внешние крепления можно брать дополнительно еще 9000 литров. Экипаж состоит из шести человек: командира, помощника, штурмана, радиста, техника и механика.

Интересный факт: в течение 5060-х годов на Ми-6 было установлено 16 международных рекордов. Наиболее значимые достижения: скорость полета 320 км/ч (1961) и 340 км/ч (1964), подъем 20117 кг на высоту 2 км (1962).

Принцип управления основан на изменении направления и величины тяги относительно трех пространственных осей (крен, тангаж и курс). Для непосредственной регулировки шага лопастей установлены гидравлические усилители необратимого типа. Помимо ручного, также предусмотрено комбинированное пилотирование, с участием автопилота. Переход в режим стабилизации возможен лишь частично. Передавать все функции автомату нельзя. Электрогенераторы работают парно, но мощности каждого хватит для безопасного завершения полета.

Радиотехническое оборудование представлено двумя компасами (АРК-5, 9 или У2), высотомером, парой приемников, приводной станцией, рентгенометром. Полет фиксируется при помощи комплекса МСРП-12 и авиационного магнитофона. Для переговоров используются командная УКВ, штатная КВ, устройство СПУ-7.

Конструктивно предусмотрена установка пулемета с управлением из кабины штурмана. Как правило, использовались штатные НУВ-1М (К) калибром 12,7 мм, имевшие боевую скорострельность 1100 выстрелов в минуту. Изначально предполагалась установка конструктивно схожего ТКБ-48. Дополнительно на вертолеты ставили кассеты ЭКСП-39 (46) для отстрела сигнальных ракет.

Интересные факты: в грузовом отсеке возможен монтаж кресел в четыре ряда, при общем количестве посадочных мест не более 61. Также возможно размещение коек для лежачих раненых (максимум 41). Катапультирование экипажа осуществляется при помощи парашютной системы С-4, оснащенной прибором принудительного раскрытия.

Дальнейшее развитие и модификации вертолета Ми-6

Базовую конструкцию Ми-6 многократно модернизировали под решение различных задач, включая поисково-спасательные операции, пожаротушение, противолодочную оборону, перевозку пассажиров, постановку радиопомех. Отдельно стоит выделить вертолеты-топливозаправщики (АТЗ и АЗ), которые строились с начала 70-х. Горючее передавалось по назначению только после посадки машины – дозаправка в воздухе не предусматривалась (могли нести до 7400 литров топлива).

Вертолеты под обозначением Ми-22 – это воздушные пункты оперативного управления войсками, серийно выпускались на ростовском заводе. Ключевое преимущество перед более ранними Ми-6ВКП в возможности использования штабной аппаратуры во время полета. Также на вооружении состояла модификация ПРТБВ, представлявшая собой мобильный ракетный комплекс быстрого развертывания.

Дальнейшее развитие Ми-6ПРТБВ – вертолеты с пометкой РВК, предназначенные для транспортировки облегченных ракетных систем «Луна-МВ». Тяжелый вертолет следующего поколения Ми-26 создавался как дальнейшее развитие концепции Ми-6. Также схожие черты имеет самый массовый в мире Ми-8. Если взглянуть на фотографии и схемы машин, «родство» видно сразу.

Поставки на экспорт и опыт боевого применения вертолета Ми-6

Ми-6 использовались российскими вооруженными силами вплоть до 2002 года, постепенно замещаясь вертолетами Ми-26, продолжают летать в Узбекистане, Белоруссии, Лаосе, эксплуатируются некоторыми частными компаниями. Также машина поставлялась в Восточную Азию, Африку, Латинскую Америку, на Ближний Восток. После 1991 года некоторое количество «шестерок» осталось на территории СНГ и стран – бывших членов Варшавского договора (включая Польшу). Вертолеты Ми-6 массово применялись во время Афганской войны 1979–1989 годов. За время боевых действий было потеряно около 30 машин.

Выводы

Машина разрабатывалась под перевозку десанта и штатной техники ВДВ того времени: противотанковых АСУ-57, колесных БТР-152, легких тягачей АТ-Л, грузовиков ЗИС-151. Впоследствии вертолеты дооборудовали для транспортировки оперативно-тактических ракет. По ходу модернизаций выявились дополнительные возможности: на базе Ми-6 начали развертывать командные пункты. Также есть успешный опыт эксплуатации в гражданских условиях, в рамках специализированных операций.

Ми-6 появился в самом начале становления новой концепции применения воздушно-десантных войск, является одним из ее воплощений. На смену массированным парашютным высадкам пришла переброска подразделений к линии фронта на малых высотах. Так удалось минимизировать риски поражения бортов средствами ПВО противника на подлете. При этом десантники получали всё необходимое оснащение сразу, обеспечивалось быстрое восполнение запасов.

Теги:  боевая авиация , вертолеты

   Читать дальше.
Постоянная ссылка на новость:



Комментарии к новости ()

К сожалению, комментариев к данной новости еще никто не оставил.




Открытые вопросы