Документов : 25395, Книг : 1246, Новостей : 0, Вопросов/Ответов : 1046/1019, Бизнес-терминов : 33446, Статей : 2851, Объявлений : 66, Банков : 1063
ГлавнаяСделать стартовойДобавить в избранное
УЧ.СТ.ЦБ:   8.25%|МРОТ:   4331

Типовые образцы договоров, документов и других деловых бумаг, своды законов и кодексов, сборник нормативов и стандартов, каталог бизнес-планов и идей, рейтинг банков России


г. Москва
« 22 »  Ноября  20 24 г.

Реклама

Новости

  Россиянам дали советы, как обезопаситься от недобросовестных экспертов по списанию долгов
В настоящее время банкротство физических лиц становится все более распространенным явлением, однако, вместе с этим, увеличивается и рост юридических компаний, предлагающих свои услуги по проведению банкротства граждан, но действующих при.



  Швейцарцы проголосовали против пенсионной реформы
Жители Швейцарии 22 сентября проголосовали против продвигаемой правительством пенсионной реформы. Об этом пишет Bloomberg. Реформа предусматривала снижение коэффициента перерасчета пенсии с 6,8% до 6%, на основании которого рассчитывается.



  Росія готує удари по критичних обєктах ядерної енергетики - МЗС України
Росія готує удари по українських об'єктах ядерної енергетики напередодні зими. Міністерство закордонних справ України проінформувало партнерів та представників МАГАТЕ. Про це написав міністр закордонних справ України Андрій Сибіга на своїй...



  Республиканцы предложили временный бюджет США
Республиканцы предложили временный бюджет СШАРеспубликанцы в конгрессе США предложили предусматривающий финансирование правительства на нынешнем уровне временный бюджет. Согласно проекту, который внес член палаты представителей Томас Кол предполагается продление финансирования...



  Итоги недели в Telegram-канале Право.ru
Итоги недели в Telegram-канале Право.ru



  Льготы на покупку жилья для семей с одним ребенком: список программ
Разбираемся, какие есть льготы для семей с одним ребенком на приобретение нового жилья. Какие программы есть для семей с одним ребенком Большая часть государственных льгот действует для многодетных семей. Однако и при наличии одного ребенка...




Архив новостей

«Июнь, 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
       

Наши кнопки и ссылки

Размести на своем сайте HTML код с нашей кнопкой
Получить код
Обмен кнопками


Главная :: Новости :: Новости в мире :: Экономика: Поставки новых моделей снизили цены на автомобили в России


Новостные рубрики

Бизнес


Политика и законодательство


Экономика и финансы


Новости в мире


Новости образования


Зарубежная пресса


Каталог юридических статей


ООН. Новости


законы, указы


Кредитование


Право


Банки


Здравоохранение




Экономика: Поставки новых моделей снизили цены на автомобили в России (26.06.2024 08:20)

Экономика: Поставки новых моделей снизили цены на автомобили в РоссииНовые легковые автомобили неожиданно подешевели до 2,8 млн рублей в среднем по рынку, посчитал «Автостат». Хотя последние 10 месяцев средняя цена держалась выше 3 млн рублей после подорожания летом прошлого года. Что помогло снизить цены на автомобили этой весной и удастся ли сохранить этот тренд и дальше?

Майская средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России снизилась до 2,8 млн рублей, сообщает агентство «Автостат».

Летом прошлого года такие автомобили стоили дороже трех миллионов и не дешевели много месяцев подряд. С июня 2023 года по апрель 2024-го, то есть в течение 10 месяцев, средняя цена стабильно находилась на уровне выше 3 млн рублей. В марте 2024 года был достигнут максимум в 3,4 млн рублей. Только с апреля средневзвешенная цена начала снижаться: в апреле на 7% к предыдущему месяцу, в мае – еще на 8,5%.

Чем объясняется такой тренд и как долго он продлится?

Падение средневзвешенной цены эксперты агентства «Автостат» связывают с изменением структуры продаж новых легковых машин. С одной стороны, выросла рыночная доля у автомобилей «бюджетных» и «среднеценовых» брендов. Так, у лидера рынка – отечественной Lada – она увеличилась с 30,8% в апреле до 31,5% в мае. Похожая ситуация и у китайских брендов Chery, Haval, Changan, OMODA, Belgee плюс российский бренд Solaris. Средневзвешенная цена у моделей этих марок составляет менее 3 млн рублей. В итоге доля рынка у всех этих шести брендов за месяц выросла на 4%, отмечает «Автостат».

«После введения санкций в России и ухода иностранных брендов, предложение новых машин резко сократилось. Это привело к дефициту и росту цен, так как спрос оставался высоким. Рынок оказался менее конкурентным, что позволило оставшимся производителям диктовать более высокие цены. А существенное увеличение прямых поставок из Китая в этом году привело к снижению цен на некоторые модели. Появление новых китайских брендов также усилило конкуренцию на рынке, что заставило производителей снижать цены», – полагает Артем Деев, руководитель аналитического департамента AMarkets.

Экспорт легкового транспорта из Китая в Россию растет уже четвертый месяц подряд.

В мае Китай экспортировал в Россию легковушек на рекордную с ноября прошлого года сумму в 1,3 млрд долларов. По сравнению с прошлым годом продажи выросли сразу на 63%.

Причем Россия заняла первое место в рейтинге покупателей китайских автомобилей напрямую у Китая. Никто больше столько их не покупает. В Россию за пять месяцев было поставлено 373 тыс. машин из Китая. На втором месте – Мексика, куда было отправлено в два раза меньше машин. Следом Бразилия, Бельгия и ОАЭ.

При расширении предложения на рынке спрос замедлился. «После повышения ключевой ставки Банком России и роста стоимости кредитов спрос на автомобили замедлился, потребители больше стали ориентироваться на средний ценовой сегмент и бюджетные авто, что привело к сокращению средней стоимости», – отмечают в пресс-службе ГК «Автодом».

«На рынок выходят «новые» покупатели, получившие преимущества от растущих зарплат. Они также смотрят на более бюджетные модели, что влияет на среднюю стоимость автомобиля», – говорит Сергей Гришунин, управляющий директор рейтинговой службы НРА.

«Одновременно с этим отмечается снижение продаж автомобилей премиального сегмента – это произошло впервые за 14 месяцев. В мае продажи новых авто сегмента luxury снизились на 22% к уровню прошлого года»,

– указывают в ГК «Автодом». 

По данным «Автостата», наблюдается снижение доли рынка у целого ряда «дорогих» и «очень дорогих» марок: Exeed, Tank, Lixiang, Voyah, Zeekr. Западные люксовые марки автомобилей Toyota, BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen уже давно прекратили официальные поставки в Россию, но теперь их модели стали доступны по альтернативному импорту. Средневзвешенная цена таких машин существенно дороже 3 млн рублей, а их общая рыночная доля за месяц сократилась примерно в 1,5 раза, отмечает «Автостат».

Параллельный импорт автомобилей резко просел из-за введения утилизационного сбора с 1 апреля, который сделал ввоз машин таким способом менее выгодным. Обычно через этот канал в Россию поступали более дорогие гибридные машины и электромобили, а также Toyota и BMW. Из-за границы заказывают в основном премиальные марки автомобилей, потому что другие модели становится бессмысленно ввозить неофициально.

«Прямые поставки из Китая становятся более выгодными и эффективными для производителей с точки зрения логистики и цен. Этому способствует и углубление экономических отношений между Россией и Китаем. При этом параллельный импорт более рискован и нестабилен, так как зависит от политической ситуации, в частности», – говорит Деев.

«Также мы видим снижение цен на автомобили, произведенные в России, так как они изначально были завышены. Плюс сезонную причину – многие автосалоны и дилеры сделали очень привлекательные специальные предложения.

Но к началу июля складские запасы автомобилей прошлого года исчерпаются – и маятник цены может пойти обратно. Осенью мы можем получить увеличение среднего чека на автомобиль», – не исключает Гришунин.  

Любопытно, что в Белоруссии отечественную Lada Granta и Vesta можно купить значительно дешевле, чем в России. По данным портала Quto, один из белорусских дилеров бренда продает автомобиль по ценам ниже, чем в России – за 891 тыс. рублей против 992 тысяч у нас.

Автомобили Lada Vesta в Белоруссии стоят еще меньше, чем в России: разница превышает 300 тыс. рублей, уверяет Николай Переславский, руководитель отдела экономических исследований CM Service. «Разница с российской ценой в 20% объясняется отсутствием в цене утилизационного сбора, который при ввозе такой машины юридическим лицом составляет порядка 300 тыс. рублей. Если покупать автомобиль для личного пользования физическим лицом (и не продавать в течение года), то утилизационный сбор при ввозе из Белоруссии составит лишь 3,4 тыс. рублей. Если добавить сюда услуги посредника по постановке на учет, транспортные расходы, проживание, то даже с учетом этих трат экономия получается в районе 200 тыс. рублей», – рассказывает собеседник. Поэтому не исключено, что появятся желающие ездить в Белоруссию ради автомобильного туризма.

Что ждет автомобильный рынок в России в этом году?

«В мае 2024 года доля китайских брендов на российском авторынке составила 54%, в премиум-сегменте – 80%. В течение двух последних месяцев стоимость новых легковых автомобилей китайского производства снижается в среднем на 5-9%.

Большие складские остатки и поставки новых моделей от китайских концернов создают предпосылки для того, что цены на автомобили из Китая будут оставаться стабильными или продолжат незначительно сокращаться»,

– прогнозируют в пресс-службе «Автодома».

Однако Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент», считает, что цены на автомобили в 2024 году будут колебаться: после окончания сезона отпусков спрос на автомобили может вырасти, что отразится на ценах – стоимость наиболее востребованных моделей может увеличиться. В то же время в конце года автодилеры и производители, как правило, освобождают склады для автомобилей нового модельного года и могут снижать цены на отдельные позиции, но лишь на небольшой срок, добавляет эксперт.

При этом угрозы для «АвтоВАЗа» пока нет. «О том, что «АвтоВАЗ» вот-вот сместят с первого места по продажам говорят уже много лет, однако этого не происходит, потому что компания не стоит на месте, развивается, выпускает новые модели автомобилей, модернизирует производство, имеет развитую сбытовую сеть в стране», – говорит Баранов.

Правительство России будет продолжать поддерживать как отечественный автопром, так и иностранных производителей, кто готов создавать производство в России, продолжатся программы льготного автокредитования. Доля отечественных автомобилей закрепится на уровне 35-40%. Китайский импорт автомобилей займет долю в 50-60%. Оставшуюся часть рынка сохранит параллельный импорт. Объем продаж автомобилей составит порядка 1,3-1,5 млн штук», – ожидает Переславский.

Теги:  АвтоВАЗ , цены , автомобили , Россия и Китай

   Читать дальше.
Постоянная ссылка на новость:



Комментарии к новости ()

К сожалению, комментариев к данной новости еще никто не оставил.




Открытые вопросы