Новостные рубрики
Автоэксперт Баканов объяснил, зачем российские автопроизводители называют свои модели латинскими названиями (22.05.2024 15:07)
Отечественный автопром использует в наименовании латиницу для того, чтобы при экспорте у иностранцев не было проблем с прочтением бренда, сказал газете ВЗГЛЯД автомобильный эксперт Петр Баканов. «На самом деле, как такового объяснения, почему российский автопром использует в названии латиницу, у нас нет. Согласно ГОСТу, могут быть абсолютно разные названия автобренда: и написанные латиницей, и кириллицей. Но с точки зрения восприятия бренда латиница лучше подходит», – говорит Баканов. Он объясняет, что производители любого продукта, будь то автомобили или другой товар, всегда думают о расширении как на весь отечественный рынок, так и на международный. Соответственно, в каждой стране свои требования к названиям бренда, однако латинский шрифт – универсальное обозначение. Абсолютно все автомобили мира так или иначе имеют латинское название. Это делается и для того, чтобы в документации на авто в разных странах все было унифицировано. При этом собеседник отмечает, что в Китае на автомобилях местного производства можно заметить названия марки и модели как на латинице, так и на китайском языке. Но предназначены машины с иероглифами исключительно для внутреннего рынка, на экспорт их не отправляют. По его словам, автомобильный брендинг сложен: над названием долго думают, смотрят, чтобы в разных странах наименование было понятным и не имело каких-то негативных смыслов. А история, рассказывает Баканов, знает примеры, когда приходилось переименовывать модель из-за плохой ассоциации, которая может сложиться у местных жителей к названию. В феврале глава Минпромторга Денис Мантуров призвал отечественные бренды переходить на кириллицу в наименованиях, поскольку промышленность уже «дозрела» до этого. Постоянная ссылка на новость: |