Новостные рубрики
Политолог Мартынов: Россия сохранила и кратно улучшила построенную в СССР Байкало-Амурскую магистраль (23.04.2024 18:38)
В свое время строительство БАМа сыграло серьезную роль в развитии нашей страны. Затем именно Владимир Путин настоял на реализации проекта по расширению БАМа, что улучшило логистический маршрут в сторону Азиатско-Тихоокеанского региона, сказал газете ВЗГЛЯД политолог Алексей Мартынов. Во вторник президент России участвовал в торжественной церемонии по случаю 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали. «Идея проекта стратегической магистрали на восток была логичной с точки зрения экономического развития страны», – отметил Алексей Мартынов, директор Института новейших государств. «Кроме того, более десяти лет назад было спроектировано расширение БАМа, и я помню, как либеральная общественность жаловалась на то, что «бюджетные деньги закапывают в землю», – продолжил эксперт. – Но именно президент Путин настоял на реализации проекта по расширению БАМа. На второй ветке было построено много транспортных узлов. Сегодня это современная магистраль из двух веток с приличной скоростью движения». Разворот российской экономики в сторону восточных рынков и Азиатско-Тихоокеанского региона сделал этот проект еще более востребованным. «Мы не просто сохранили, что было построено в советские времена, а кратно улучшили этот логистический маршрут и заслуженно поздравляем всех причастных», – добавил политолог. Мартынов особо отметил, что при реализации проекта по расширению БАМа повышается и качество жизни людей в населенных пунктах на прилегающих к магистали территориях. «Никогда не уделялось такого пристального внимания уровню жизни и комфорта людей, как это происходит сегодня при реализации таких мегапроектов. БАМ – это мощнейший драйвер развития регионов. Сегодня мы видим это по цифрам объемов грузопотоков по обеим веткам», – указал спикер. Во вторник президент России Владимир Путин принял участие в торжественном мероприятии, посвященном празднованию 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали, и вручил государственные награды. «Этот проект был исторически необходим нашей стране. Еще в XIX веке появились первые предложения по транспортному освоению Забайкалья и Приамурья. В начале XX века изучалась география будущей грандиозной стройки, проводилась даже трассировка маршрута. Перед Великой Отечественной войной и в послевоенные годы были уложены отдельные участки», – напомнил президент. Полномасштабное строительство железной дороги стартовало в апреле 1974 года. «БАМ стал действительно общенародным, всесоюзным проектом. Над его объектами взяли шефство коллективы сотен предприятий, научно-исследовательских институтов, проектных организаций из всех республик Советского Союза», – добавил Путин. По его словам, на рубеже столетий БАМ помог открыть для российской экономики рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, обеспечил надежный транзитный маршрут для всей Евразии, в единой связке с Транссибом стал по-настоящему стратегическим транспортным коридором не только национального, но и глобального значения. В этом году запускается третий по счету этап развития БАМа и Транссиба. «В горизонте десяти лет объем перевозок по Восточному полигону железных дорог должен выйти на уровень 270 млн тонн в год. Это позволит более широко осваивать природные ресурсы в «зоне притяжения» БАМа и Транссиба, станет мощным импульсом для открытия промышленных комплексов, создания современных рабочих мест, развития социальной инфраструктуры в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке России», – рассказал президент. Постоянная ссылка на новость: |