Документов : 25395, Книг : 1246, Новостей : 0, Вопросов/Ответов : 1046/1019, Бизнес-терминов : 33446, Статей : 2851, Объявлений : 66, Банков : 1063
ГлавнаяСделать стартовойДобавить в избранное
УЧ.СТ.ЦБ:   8.25%|МРОТ:   4331

Типовые образцы договоров, документов и других деловых бумаг, своды законов и кодексов, сборник нормативов и стандартов, каталог бизнес-планов и идей, рейтинг банков России


г. Москва
« 22 »  Ноября  20 24 г.

Реклама

Новости

  Россиянам дали советы, как обезопаситься от недобросовестных экспертов по списанию долгов
В настоящее время банкротство физических лиц становится все более распространенным явлением, однако, вместе с этим, увеличивается и рост юридических компаний, предлагающих свои услуги по проведению банкротства граждан, но действующих при.



  Швейцарцы проголосовали против пенсионной реформы
Жители Швейцарии 22 сентября проголосовали против продвигаемой правительством пенсионной реформы. Об этом пишет Bloomberg. Реформа предусматривала снижение коэффициента перерасчета пенсии с 6,8% до 6%, на основании которого рассчитывается.



  Росія готує удари по критичних обєктах ядерної енергетики - МЗС України
Росія готує удари по українських об'єктах ядерної енергетики напередодні зими. Міністерство закордонних справ України проінформувало партнерів та представників МАГАТЕ. Про це написав міністр закордонних справ України Андрій Сибіга на своїй...



  Республиканцы предложили временный бюджет США
Республиканцы предложили временный бюджет СШАРеспубликанцы в конгрессе США предложили предусматривающий финансирование правительства на нынешнем уровне временный бюджет. Согласно проекту, который внес член палаты представителей Томас Кол предполагается продление финансирования...



  Итоги недели в Telegram-канале Право.ru
Итоги недели в Telegram-канале Право.ru



  Льготы на покупку жилья для семей с одним ребенком: список программ
Разбираемся, какие есть льготы для семей с одним ребенком на приобретение нового жилья. Какие программы есть для семей с одним ребенком Большая часть государственных льгот действует для многодетных семей. Однако и при наличии одного ребенка...




Архив новостей

«Апрель, 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Наши кнопки и ссылки

Размести на своем сайте HTML код с нашей кнопкой
Получить код
Обмен кнопками


Главная :: Новости :: Новости в мире :: Общество: «Поиграл в «Смуту», стал умнее». Геймерам предложили разбить интервентов


Новостные рубрики

Бизнес


Политика и законодательство


Экономика и финансы


Новости в мире


Новости образования


Зарубежная пресса


Каталог юридических статей


ООН. Новости


законы, указы


Кредитование


Право


Банки


Здравоохранение




Общество: «Поиграл в «Смуту», стал умнее». Геймерам предложили разбить интервентов (06.04.2024 10:00)

Общество: «Поиграл в «Смуту», стал умнее». Геймерам предложили разбить интервентовПоловина аудитории российских соцсетей и треть Рунета. Таким, по оценкам экспертов, уже оказался масштаб внимания, обращенный к новой российской компьютерной игре «Смута». Спецкор газеты ВЗГЛЯД побывал в Нижнем Новгороде на презентации этого проекта и увидел, почему игра, посвященная событиям 400-летней давности, столь актуальна сегодня.

– Рынды, рынды на сцену, – шепчет распорядитель. Рослые молодцы в белых одеждах и высоких шапках – собственно, рынды, то есть оруженосцы четырехсотлетней давности – выносят трон с портретом юноши в царских одеждах. Королевич Владислав, в 1610 году объявленный русским царем. По действию – Смутное время, самый его разгар. По сути – разгар торжества в честь выхода «Смуты», первой масштабной компьютерной игры из российской истории, которую сделали при поддержке российского государства. Игры о Смуте – и о том, как ее удалось победить.

– Вот тебе Нижний Новгород – столица ополчения. Вот тебе сам Нижегородский кремль, где Минин собирал людей, чтобы идти на Москву, – говорит Евгений Русак, один из авторов «Смуты», – Даже по месяцу совпали с господина Загоскина сочинением.

Действие романа Михаила Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году» – основы компьютерной «Смуты» – начинается как раз в апреле. На герое – тулуп, «сверх которого надет был нараспашку кафтан из толстого белого сукна». Из нынешних +17 градусов трудно понять, что 400 лет назад буран посреди весны возле Нижнего – не исключение, а самое что ни на есть правило. А вот детали Смутного времени – особенно при хорошей внятной подаче – вызывают куда более непосредственный отклик у тех, кому сегодня около тридцати и выше.

«Никогда Россия не была в столь бедственном положении, как в начале XVII столетия» – начало романа 1829 года – кажется чрезвычайно оптимистичным сегодня, через 200 лет после выхода «Юрия Милославского» в свет. Что не отменяет факта: Смута-XVII – смута и есть, причем огромная. В Смоленске – части короля Сигизмунда, на севере шведы, неподалеку от Москвы – войска «тушинского вора», позднее обозначенного как Лжедмитрий II. «Не уступали в зверстве, – пишет Загоскин, – многолюдные толпы разбойников, известных под названием запорожских казаков»; в нынешних обозначениях – понятно кто.

Первое ополчение разбито, Второе – на начало романа – еще не собрано. «Очень своевременная книга», сказано Лениным о романе Горького «Мать» – и может быть повторено кем угодно о «Юрии Милославском» сегодня.

– Сын [польского короля] Сигизмунда Владислав – российский царь. Но без венчания на царство и без короны, – летит со сцены в Нижегородском кремле новая порция исторических фактов. – Оплот свободы – Нижний Новгород. Второе ополчение собирается идти на Москву, освободить ее и выбрать своего русского царя… Доколе православным стонать под ярмом иноверцев, чтобы царствующий град повиновался воеводе иноплеменному?

* * *

– Семьи против семей воевали, фракции против фракций, – говорит Алексей Копцев, руководитель Syberia Nova – компании, за два с половиной года разработавшей и выпустившей в свет «Смуту». На Алексее – кафтан, в точности по эпохе. Хорошо смотрится и со сцены, где Копцев только что дал старт запуску игры, и в зале.

– Смутное время родило великих героев и таких же великих негодяев, – продолжает он. – Время очень интересное, очень яркое и очень важное для нашей Родины. У русского народа были все шансы потерять национальную идентичность. Стать окатоличенными. Но русские сплотились в Нижнем Новгороде вокруг Второго ополчения – гражданина Минина и князя Пожарского. Все закончилось хорошо. На трон взошел Михаил Федорович Романов. Дальше вы знаете: 300 лет стабильного развития.

Алексей Копцев (слева) даёт старт

Алексей Копцев (слева) даёт старт "Смуте" (фото: Юрий Васильев)

А пока что – вновь открываем роман – Россия, начало XVII века, бедственное положение. Боярин Юрий Милославский, сын именитого сановника, послан в Нижний Новгород, чтобы уговорить нижегородцев не ополчаться против Москвы и признать польского царя Владислава – русским. Сейчас бы про Милославского в начале пути сказали, что он совестлив и рукопожатен. В самом деле: «Быть может, внуки наши обнимут поляков как родных братьев, и два сильнейшие поколения древних владык всего севера сольются в один великий и непобедимый народ!», – восклицает в какой-то момент заглавный герой Загоскина.

«Воля твоя, что будет вперед, то бог весть, – отвечает барину слуга Алексей. Как водится среди литературных простолюдинов – мудрый просветленный представитель глубинного народа образца XIX века. – А теперь куда бы хорошо, если бы эти незваные гости убрались восвояси».

Из романа Загоскина можно узнать, что «для поляков нет ничего заветного, то есть: у них в обычае брать чужое, не спросясь хозяина…».Что русские в начале XVII века «не для того целовали крест польскому царевичу, чтобы иноплеменные, как стая коршунов, делили по себе и рвали на части святую Русь». Что «уважая храброго иноземца», русские «не попустят… ругаться над собою», а «присяга, вынужденная обманом и силою, ничтожна».

«Русские – рабы иноплеменных!» Ах! Эти слова как похоронная песнь, как смертный приговор, обливали хладом его сердце, кипящее любовью к вере и отечеству. «Нет, – сказал он. – …Нет, господь не допустит нас быть рабами иноверцев! Мы клялись повиноваться не польскому королевичу, но благоверному русскому царю».

(Здесь и далее курсивом – фрагменты из романа Михаила Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году. – прим. ВЗГЛЯД)

На нынешние времена «Юрий Милославский» – книга о том, как высокопоставленный российский либерал добросовестно (без иронии) рассматривал прозападные варианты развития страны. И, не найдя подходящего ему пути, вполне органично обнаружил себя среди патриотов. В нижегородском ополчении старосты Кузьмы Минина, известного также по позывному – то есть, по кличке – «Сухорук».

Таковы «Русские в 1612 году» – с продолжением в любые иные российские годы. И в любом формате. Компьютерной игры, например.

* * *

«Чуть ли не лично Путин приезжал на мероприятие, посвященное запуску «Смуты», – выдают ведущие популярного стрима. Кого не было, того не было. Но губернатор Нижегородской области Глеб Никитин был. И оценил «Смуту» за «кинематографическую, фотографическую точность».

– Увидев эти прекрасные воссозданные пейзажи XVII века, мне сразу захотелось построить тематический парк, обеспечить туристические локации, – помимо прочего, говорит Никитин. Губернаторское поручение – посмотреть, что в этом плане можно сделать – по его словам, уже дано.

– Выход игры «Смута» – событие для страны в целом. Но для нас это – просто огромное событие, – продолжает Глеб Сергеевич. – Эти имена, фамилии, времена и события – лицо нашего региона. 400 лет – слишком давно было. История Смуты ушла в тень иных исторических событий – причем абсолютно несправедливо… Следующие серии обязательно надо делать, – поворачивается губернатор к разработчикам. – А мы готовы делиться огромным, масштабнейшим историческим материалом. У нас его предостаточно.

– Замечательная форма для патриотического воспитания, – хвалит «Смуту» Александр Вайнберг, член Совета Федерации от нижегородских законодателей, в начале 90-х – музыкант группы «Любэ». – Своим призывом Козьма Минин спас российскую государственность. И сегодня мы всё отстоим. Победа будет за нами.

«Чистый восторг… наполнял в эту минуту сердца всех русских. Нет, любовь к отечеству – не земное чувство. Оно слабый, но верный отголосок непреодолимой любви к тому безвестному отечеству, о котором, не постигая сами тоски своей, мы скорбим и тоскуем почти со дня рождения нашего».

* * *

«Кому объяснишь, что нельзя сначала производить продукт, а потом начинать бороться за его качество?» – спрашивал публику 40 лет назад Михаил Жванецкий. Уверяя, что «борьба за качество» – чисто советская, непереводимая для остального мира игра слов.

Классик сатиры никогда не имел дело ни с играми, ни – тем более – с их созданием. Понятие «патч», в прямом переводе «заплатка» – едва ли не самое часто употребляемое слово в первые дни, недели и даже месяцы после появления игры на прилавках, магазинных либо виртуальных. Какой игры? Да практически любой. Польский Cyberpunk 2077 – почти десять лет ожидания, бюджет более 300 млн долларов. А после выхода в 2020 году – патчи, патчи и патчи, призванные исправить ошибки, они же «баги». Как небольшие, так и критические для функционирования игры.

«Бояре, мы отслеживаем ваши сообщения о возникших багах, – извещает сообщество «Смуты» в Telegram через два часа после старта продаж. – Спешим сообщить, что читаем и информируем команду, которая работает над патчем первого дня».

В комментариях, как и в окружающей Сети – бурление. Любители посмотреть на красивое – а в «Смуте» определенно есть на что посмотреть, – спорят с теми, кто предпочитает с этим самым красивым взаимодействовать. Те, кто предпочитают побродить-побегать – с приверженцами активного отдыха, то есть помахать саблей. Короче, мастерам электронной заплатки определенно есть где развернуться.

«Возможность прыгать планируется [Юрию Милославскому] добавить?» – спрашивают, например, у создателей «Смуты». «Кувыркающийся боярин в мирное время вызывает смех, а в военное панику, – отвечают разработчики. – Найдите, пожалуйста, в фехтбуках с саблями (справочники по боевому фехтованию. – Прим. ВЗГЛЯД) прыжки в снаряге на 20+ кг».


К нынешним выходным, судя по стримам и отчетам, большинство игроков добралось до Ярославля – одной из локаций «Смуты». «Уже, конечно, не пролог, но ушли не так чтобы далеко», – оценивают разработчики. И напоминают: «Впереди Москва». Где полякам, литовцам и прочим интервентам наверняка придется вновь претерпевать. На этот раз – от отечественных геймеров.

* * *

«Смута» обошлась России примерно в 0,5 млрд рублей, то есть около 5 млн долларов. За эти деньги даже в Восточной Европе игровые студии вам нарисуют один мультик. Минуты на полторы. Ну две. А то, что «Смута» выглядит на гораздо большую сумму, признают даже критики игры. При том, что в «Смуте» – как упомянет любой из команды разработчиков, – 40 часов собственно игрового времени и 300 часов диалогов, например.

Деньги на «Смуту» – грант от Института развития интернета. Для государства в лице ИРИ эта игровая инвестиция – первая, но уже точно далеко не последняя. По словам Андрея Воронкова, заместителя гендиректора Института, за последние три года ИРИ инвестировал более 1,5 млрд рублей в 40 игровых проектов.


– Безусловно, время производства игр существенное, – оговаривается Воронков. Два с половиной года для создания большой игры – не просто исключение, а нечто небывалое в индустрии. И с подводными камнями жестких сроков, неизбежных, когда речь идет о государственных деньгах, определенно надо будет что-то делать. – Но мы будем надеяться, что отечественных игр будет появляться все больше. Проектов, которые будут образовывать [играющих], расширять кругозор, учить уважать историю и традиции. И конечно же воспитывать патриотизм. А «Смута» – первый для нас проект такого уровня и сложности – навсегда останется особенным.

На просьбу дать возможный прогноз из серии «сколько человек купят «Смуту»?» Воронков предлагает для начала оценить, что сложилось перед запуском игры:

– Клипы, связанные со «Смутой» набрали на разных платформах 3,8 млн просмотров. Лекции о Смутном времени – тоже в рамках работы над игрой – более 15 млн. Вот вам околоигровой контент на стыке нескольких медиа. Далее: материалы о «Смуте» в наших соцсетях за прошедший год – 48 млн просмотров, более 1 млн отметок «нравится»…

Фактически, подчеркивает Воронков, игра до своего релиза вовлекла в коммуникации треть всего Рунета и половину аудитории российских соцсетей.

– То ли еще будет после запуска! – уверен замгендиректора ИРИ. – Началось увлекательное историческое путешествие. Самое интересное впереди – много дополнений, обновлений. В том, что «Смута» будет продолжаться, я не сомневаюсь.

* * *

– Етишкин дымоход!

– Нет тут крамолы, одна похабщина…

– Не про ту запруду, что одесную, а ту, что ошуюю, подальше.

Наушники настроены довольно громко. Текст Загоскина — когда оригинальный, когда стилизованный — слышен отовсюду в зале Манежа; 40 компов, все же. Образовательная ценность, по словам руководителя компании-разработчика Алексея Копцева, закладывалась еще на этапе проектирования «Смуты».

– Очень большой процент молодежи игнорирует традиционные информационные каналы. Как достучаться до умов и сердец? – спрашивает Копцев, разминая плечи под кафтаном. – Мы думаем, что с помощью компьютерных игр. Это быстрый информационный канал, позволяющий – как сейчас говорят, иммерсивно погрузиться в эпоху, получить массу полезной информации. В том числе – аккумулированной во встроенном в «Смуту» кодексе. Увидел в игре бердыш – появилась в кодексе [разъяснительная] статья «бердыш». Поговорил с немецким наемником – получил сведения о немецких наемниках.

– Угу, как сейчас, – вполголоса говорит Сергей, пришедший на фестиваль и поиграть: 28 лет, технический университет, аспирантура, полгода на контракте с Минобороны, собирается заключить второй. – И немецких, и польских, и французских. Будут что про французов делать – могу рассказать…


– Узнал о королевиче Владиславе – вот развернутая информация о Владиславе, – продолжает Копцев. – Всегда можно вернуться к кодексу, поучаствовать в викторинах, получить призы. И сказать себе: «Мама, я поиграл в «Смуту», стал умнее. Теперь я знаю, что за праздник 4 ноября, например». И почему этот праздник отмечается через столько столетий после всего.

«…вряд ли когда запорожской казак будет братом поляку. Нечего сказать, и мы кутили порядком в Чернигове: все божье, да наше! Но жгли ли мы храмы господни? ругались ли верою православною? А эти окаянные ляхи для забавы стреляют в святые иконы. Как бог еще терпит!»

– Поссорить Пожарского с его союзниками. Получится – развалится ополчение, сгинет раз и навсегда, – вещает с монитора очередной иноагент. То ли текстом самого Загоскина, то ли уже его отдаленных потомков; с наскоку не скажешь.

– Время без лета, когда были страшные неурожаи, – продолжает рассказывать о тех событиях Копцев. – Но наши предки сумели сплотиться в Нижнем Новгороде. Одиночки объединились и смогли изгнать международное отребье из стен Московского кремля… Так и с историческими играми: за нами последуют другие разработчики из России. Из искры – нашей «Смуты» – возгорится пламя. Точно вам говорю.

* * *

«Нижегородское ополчение, – сообщают баннеры по всему городу, от стен кремля и далее везде. – Присоединяйся к своим». Как и повсюду, здесь продолжается набор добровольцев. Либо просто на контракт без привязки, куда Родина пошлет – либо прямо к землякам: танковые батальоны «Ивлиев» и «Горький», мотострелковый «Серафим Саровский». «Пора, – добавляет другой плакат. – Ты нужен Родине».

Интересно, какая получится игра. Не через 400 лет, конечно. Хотя бы через 20.

Теги:  история России , компьютерные игры

   Читать дальше.
Постоянная ссылка на новость:



Комментарии к новости ()

К сожалению, комментариев к данной новости еще никто не оставил.




Открытые вопросы