Новостные рубрики
Экономика: Кто помогает «АвтоВАЗу» расширять модельную линейку (31.01.2024 06:08)
На бывшем заводе Nissan, которым теперь распоряжается «АвтоВАЗ», началось производство автомобилей под новым брендом Xcite. Продажи стартуют уже этой весной. Откуда у «АвтоВАЗа» так неожиданно появилась новая модель? И что она будет собой представлять? На дочернем заводе «АвтоВАЗа» – бывшем питерском заводе Nissan – началось производство автомобилей под новым брендом Xcite. Уже даже выпустили первую партию из нескольких тысяч автомобилей. Продажи начнут весной 2024 года, а пока ведется накопление складского запаса. «АвтоВАЗ» с неким международным партнером планирует запустить в производство несколько моделей на этом пустующем после ухода японцев заводе. Официальной информации об этом проекте пока немного. Ее обещают рассказать только в конце февраля, вероятно, перед стартом официальных продаж. По неофициальной информации, под новой маркой Xcite будут выпускаться перелицованные китайские автомобили Chery. И первым с конвейера в Санкт-Петербурге может сойти кроссовер Chery Tiggo 7 Pro. В 2023 году этот автомобиль занял пятое место среди самых продаваемых легковых автомобилей в России. Эта модель часто встречается в каршеринге и такси. Его цена (с двигателем 1,5 л) в России стартует от 2,570 млн рублей. Сколько будет стоить автомобиль под маркой Xcite пока не известно. Зачем «АвтоВАЗу» такое сотрудничество с китайским концерном и зачем китайцу отдавать свою модель для выпуска под новым брендом на российском заводе? Эта история выгодна, на самом деле, для обеих сторон, и для пустующего завода Nissan – тоже. «У «АвтоВАЗа» всегда была непозволительно короткая модельная линейка.
В этом ничего страшного нет», – говорит партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Можно вспомнить, что и на АЗЛК начали выпускать перелицованный JAC S3 как «Москвич-3». «После ухода французов «АвтоВАЗ» сильно потерял в своей способности адаптироваться, а тем более, развивать новые марки. В такой ситуации сборка китайской машины – это разумное решение для восстановления позиций на рынке в сегменте кроссоверов среднего по современным меркам ценового сегмента», – говорит Сергей Гришунин, управляющий директор рейтинговой службы НРА. «Завод под Санкт-Петербургом уже год простаивает, а там современная линия и опытный персонал, который в свое время собирал неплохие X-Trail. Возможность его перезапустить, да еще и с маркой-аналогом бывшего производства – это стратегически очень верное решение. Кроме того, основная линейка «АвтоВАЗа» потеряла современные системы (автоматическая коробка, робот, системы безопасности), а у Chery все это почти не уступает западным брендам. Также совместное производство – это экономия на утилизационном сборе, а значит, возможность продавать машину дешевле китайского оригинала», – указывает Гришунин. По его мнению, вряд ли речь идет о создании собственной платформы «АвтоВАЗа», скорее это будет крупноузловая сборка с большей долей отечественных компонентов. «Китайцы получат возможность ввозить больше машинокомплектов, а также популярность на российском рынке, где все еще существует предубеждение против китайского автопрома. Поломать его поможет только количество проданных машин», – считает Гришунин. «Отверточная сборка из машинокомплектов снижает требования к технологическим мощностям и квалификации рабочих, а за счет особенностей таможенного законодательства привезти машину по частям и собрать на территории страны получается дешевле, чем ввозить сразу готовый продукт», – указывает Артем Деев, руководитель аналитического департамента AMarkets. Возникает резонный вопрос: как будут существовать на одном рынке реальный кроссовер Chery Tiggo 7 Pro и его новая версия под брендом Xcite? Не будут ли они мешать друг другу? «Существование марок-клонов не является проблемой на рынке. Пример «Москвича» и JAC – тому подтверждение. Российская сборка всегда считалась менее надежной, чем китайская, поэтому дифференциация клиентов по этому признаку позволит развести продажи в разные ниши», – считает Гришунин. По его оценке, Chery Tiggo 7 займет нишу доступных паркетников от Nissan, Mitsubishi, Kia и Huindai. «При ценнике в районе 2,6 млн рублей их будут продавать до 50 тысяч в год. Экономия на отечественной сборке может снизить цену до 2,2 млн рублей, тогда потенциал спроса сильно выше – до 70-80 тыс. штук в год», – посчитал эксперт. Артем Деев предполагает, что под брендом Xcite будут выпускаться автомобили в дешевых комплектациях и с урезанным техническим функционалом, а полная «взрослая» версия останется прерогативой чисто китайских машин. «В мировом автопроме давно укоренилась такая практика. Те же VW Polo и Skoda Rapid – фактически один и тот же автомобиль с минимальной разницей в дизайне экстерьера и салона. Однако позиционируются они в разных сегментах и продажам друг друга не мешают. То же будет и в случае с Chery Xcite», – считает эксперт. Моржаретто не исключает, что могли быть договоренности, что если китайскую модель начинают производить под брендом Xcite, то ее аналог под китайским брендом убирают с российского рынка.
– поясняет собеседник. Это не первая попытка Chery завоевать российский рынок. Chery – один из первых китайских автобрендов, кто пришел в Россию еще в начале 2000-х годов. Однако его первый заход и сборка машин на «Автоторе» в 2006 году не имела большого успеха, поэтому производство было свернуто через два года. «Первый заход компании Chery в Россию был неудачным, потому что китайцы только-только набивали руку, копируя чужие решения, технологии были еще в зачатках, качество сборки оставляло желать лучшего. Сейчас же автомобильная промышленность из Поднебесной вполне конкурентоспособна», – отмечает Деев. «В 2006 году Chery сильно уступал в качестве европейцам, и машины продавались откровенно плохо, поэтому китайцы, не увидев потенциала рынка, его покинули. Сегодня, когда рынок пустой, цены заоблачные, а китайский автопром по надежности уже сравнялся с корейцами десятилетней давности, перспектива сборки китайских машин в России довольно радужная», – считает Гришунин. По его мнению, если кооперация с «АвтоВАЗом» будет иметь успех, может появиться и полностью собственные площадки в России для Chery и Exeed. «Скорее всего, в стратегии китайцев есть планы и на кооперацию, и на собственные заводы, и на импорт китайского эксклюзива», – не исключает Гришунин. Теги: АвтоВАЗ , автопром , автомобили , Chery Постоянная ссылка на новость: |