Новостные рубрики
На выставке «Россия» рассказали об основных этапах развития гражданского авиастроения в России (18.01.2024 15:22)
Российская авиастроительная отрасль прошла путь от трудных 90-х до развития импортозамещения, рассказал в рамках Дня машиностроения на выставке-форуме «Россия» на ВДНХ заместитель гендиректора ОАК по экономике и финансам Алексей Демидов. «В 90-х отрасль буквально выживала. Авиакомпании перешли на эксплуатацию зарубежных самолетов. В первом десятилетии 2000-х появились новые надежды – в кооперации с международными партнерами началась разработка новых российских гражданских самолетов», – приводятся его слова в Telegram-каналеОАК. Демидов отметил, что первым таким самолетом стал Суперджет. Следующим этапом стало разворачивание работ по созданию полноценной линейки российских гражданских лайнеров на основе концепции технологического суверенитета. Этому сопутствовали существенные изменения в системе кооперации и санкционное воздействие на бывших технологических партнеров. «Мы активно занялись импортозамещением. И сегодня ОАК разрабатывает, испытывает и запускает в серию линейку отечественных самолетов Ил-114-300, Суперджет-100, МС-21, Ту-214, Ил-96-300/400М. Российский Суперджет давно и успешно эксплуатируется в авиакомпаниях. На самолетах SSJ-100 перевезли 40 млн пассажиров. Более 160 самолетов сейчас находятся в эксплуатации. С февраля 2022 года открыто более 150 новых маршрутов. На отдельных самолетах в 2023 году налёт составлял до 400 часов в месяц», – сказал Демидов. Постоянная ссылка на новость: |