Документов : 25395, Книг : 1246, Новостей : 0, Вопросов/Ответов : 1046/1019, Бизнес-терминов : 33446, Статей : 2851, Объявлений : 66, Банков : 1063
ГлавнаяСделать стартовойДобавить в избранное
УЧ.СТ.ЦБ:   8.25%|МРОТ:   4331

Типовые образцы договоров, документов и других деловых бумаг, своды законов и кодексов, сборник нормативов и стандартов, каталог бизнес-планов и идей, рейтинг банков России


г. Москва
« 27 »  Ноября  20 24 г.

Реклама

Новости

  Россиянам дали советы, как обезопаситься от недобросовестных экспертов по списанию долгов
В настоящее время банкротство физических лиц становится все более распространенным явлением, однако, вместе с этим, увеличивается и рост юридических компаний, предлагающих свои услуги по проведению банкротства граждан, но действующих при.



  Швейцарцы проголосовали против пенсионной реформы
Жители Швейцарии 22 сентября проголосовали против продвигаемой правительством пенсионной реформы. Об этом пишет Bloomberg. Реформа предусматривала снижение коэффициента перерасчета пенсии с 6,8% до 6%, на основании которого рассчитывается.



  Росія готує удари по критичних обєктах ядерної енергетики - МЗС України
Росія готує удари по українських об'єктах ядерної енергетики напередодні зими. Міністерство закордонних справ України проінформувало партнерів та представників МАГАТЕ. Про це написав міністр закордонних справ України Андрій Сибіга на своїй...



  Республиканцы предложили временный бюджет США
Республиканцы предложили временный бюджет СШАРеспубликанцы в конгрессе США предложили предусматривающий финансирование правительства на нынешнем уровне временный бюджет. Согласно проекту, который внес член палаты представителей Томас Кол предполагается продление финансирования...



  Итоги недели в Telegram-канале Право.ru
Итоги недели в Telegram-канале Право.ru



  Льготы на покупку жилья для семей с одним ребенком: список программ
Разбираемся, какие есть льготы для семей с одним ребенком на приобретение нового жилья. Какие программы есть для семей с одним ребенком Большая часть государственных льгот действует для многодетных семей. Однако и при наличии одного ребенка...




Архив новостей

«Декабрь, 2023»
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Наши кнопки и ссылки

Размести на своем сайте HTML код с нашей кнопкой
Получить код
Обмен кнопками


Главная :: Новости :: Новости в мире :: Экономика: Владимир Путин дал старт движению по автомагистрали Москва — Казань


Новостные рубрики

Бизнес


Политика и законодательство


Экономика и финансы


Новости в мире


Новости образования


Зарубежная пресса


Каталог юридических статей


ООН. Новости


законы, указы


Кредитование


Право


Банки


Здравоохранение




Экономика: Владимир Путин дал старт движению по автомагистрали Москва — Казань (21.12.2023 14:00)

Экономика: Владимир Путин дал старт движению по автомагистрали Москва — КазаньЗапущена в эксплуатацию новая скоростная магистраль М-12 «Восток», соединившая Москву и Казань – и это уже названо «эпохальным событием для всей страны». М-12 стала третьей протяженной скоростной магистралью, построенной в России за последние десятилетия. И имеет все шансы стать важнейшей из них – после своего продления до Урала и Сибири.

«С богом!». Такими словами Владимир Путин дал стартдвижению по автомагистрали Москва – Казань. «Благодарю всех специалистов, рабочих, инженеров, проектировщиков, которые участвовали в строительстве этой значимой транспортной магистрали. Благодарю за огромный труд, высокий темп работы и, конечно, за завершение стройки с серьезным опережением графика», – сказал президент.

С пуском новой скоростной автодороги Россия получила поистине грандиозный транспортный комплекс. Последними введенными в строй участками стали так называемые шестой (от Нижегородской области до Чувашии) и восьмой (70 километров до Казани) этапы трассы. Магистраль М-12 «Восток» имеет длину 810 километров, более четырех полос в обе стороны с разделительной полосой между ними и соответствует первому уровню автотрасс. Она сократит время в пути от Москвы до Казани с 12 до 6,5 часов – и это далеко не единственное ее предназначение.

Технические характеристики трассы М-12

Автомагистраль минует все расположенные по ее маршруту города, не имеет перекрестков на всем протяжении, все пересечения с другими автодорогами обустроены многоуровневыми развязками. Для миграции животных построено больше 60 экопереходов.

Инфраструктура обслуживания автомобилистов пока несколько отстает от строительства дорожного полотна. Однако уже в ближайшее время через каждые 50-80 километров трассы будут установлены заправки, станции шиномонтажа, мини-отели и закусочные, многие из них уже строятся.

В частности, на протяжении тех 80 километров, что автомагистраль в ее нынешнем виде проходит по территории Татарстана, уже возведены шесть транспортных развязок на пересечении с основными автодорогами. Вблизи них планируется открыть шесть многофункциональных зон в формате: «Сначала отдохни – потом заправься». В этих зонах отдыха организуют игровые и спортивные площадки, фуд-корты, построят супермаркеты, откроют аптеки, комнаты матери и ребенка, а также прачечные. На всей трассе от Москвы до Казани будет 34 такие многофункциональные зоны, ряд из них уже функционирует.

М-12 на своем протяжении пересекает множество рек. Четыре наиболее значительных моста: вантовый мост через Оку (связывающий Владимирскую и Нижегородскую области неподалеку от Мурома), мост через реку Суру, соединяющий Нижегородскую область и Чувашию, а также расположенные на территории Татарстана мосты через Свиягу и через Волгу.

Последний мост – самый крупный. Его длина достигает 3362,03 м. Это вообще наиболее сложный и дорогой инженерный объект на всей трассе Москва – Казань. Общий вес металлоконструкций моста составляет 45 тыс. тонн.

История строительства и перспективы

В конце 1990-х годов в России произошел заметный рост легкового автопарка. Это не только повысило нагрузку на существующие дороги, но и поставило в повестку дня задачу качественного совершенствования дорожной сети. Стало понятно, что необходимо строительство новых автомагистралей на самом высоком техническом уровне. Для привлечения частного капитала в строительство таких дорог была принята концепция платного проезда (его можно вводить только при наличии дублирующего бесплатного участка).

Первой такой трассой стала федеральная автомагистраль М-4 «Дон», ведущая от Москвы в Краснодарский край. Первый платный участок протяженностью 20 километров был открыт еще в 1999 году. Сейчас на трассе М-4 «Дон» 11 таких участков общей протяженностью 682,9 км.

В 2013 году был пущен в эксплуатацию первый участок автострады М-1 «Беларусь». Предполагалось постепенно построить платную альтернативу дороге Е-30, что позволило бы с большим комфортом и меньшими затратами времени добираться до Белоруссии автотуристам, собирающимся в Европу. Однако по понятным причинам – ухудшение отношений с ЕС – приоритеты были пересмотрены, строительство магистрали продолжения не получило. Схожая ситуация сложилась и с федеральной трассой М-3 «Украина» (прежнее название – Киевское шоссе). Она тоже планировалась к масштабной реконструкции, что тоже из-за ухудшения отношений с Украиной пришлось отложить на неопределенный срок.

Автомагистраль М-11 «Нева» связала Москву с Санкт-Петербургом. Первый платный участок на ней появился в 2014 году. Сейчас ее протяженность составляет 669 км, и она позволяет добираться до Северной столицы за 5,5 часов (вместо прежних девяти часов по существующим бесплатным дорогам). В 2024 году трасса должна быть окончательно завершена по итогам строительства северного обхода Твери.

Трасса М-12 является пятой из намеченных и третьей из построенных. О ней стали размышлять в практической плоскости после присоединения России в 2015 году к китайскому проекту «Пояс и путь». В результате была сформирована концепция транспортного коридора Москва – Казань – Сибирь – Западный Китай (или шире: Европа – Западный Китай). Задачу реализовать первый этап создания этого транспортного коридора (строительство скоростной дороги Москва – Казань) в 2018 году поставил Владимир Путин в своем поручении «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

К 2020 году проект магистрали был готов. По нему открытие автотрассы ожидалось в 2027 году. Однако начавшаяся пандемия привела к снижению автомобильного трафика. Начались разговоры о переносе начала строительства на послековидное время, чтобы минимизировать риски инвесторов.

Российские власти, напротив, проявили политическую волю и не только не стали откладывать реализацию проекта, но и настояли на ускорении работ.

В 2021–2022 годах строительство магистрали велось одновременно сразу на нескольких участках. В сентябре 2023-го трасса была открыта до Арзамаса. Пуск моста через Волгу и последнего участка магистрали на территории Татарстана не означает окончания работ по ее развитию. 1 ноября глава правительства Михаил Мишустин подписал постановление, предусматривающее продление магистрали М-12 до Екатеринбурга и далее до Тюмени. Попутно ее переименовали в трассу федерального значения М-12 «Восток».

О дальнейших планах Путин сказалеще в феврале 2023 года в своем послании Федеральному собранию: «Уже принято решение продлить скоростную автомагистраль Москва – Казань до Екатеринбурга, Челябинска и Тюмени, а в перспективе – до Иркутска и Владивостока, с выходом в Казахстан, Монголию и Китай, что в том числе существенно расширит наши экономические связи с рынками Юго-Восточной Азии».

Эффект от пуска участка М-12 Москва – Казань

На данный момент финальная точка магистрали – Татарстан. В регионе с пуском новой скоростной автодороги связывают большие надежды. «С вводом трассы в эксплуатацию Казань еще раз подтвердит свою роль моста между Востоком и Западом. Новая дорога окажет эффект на экономику расположенных рядом с ней городов, открывая новые возможности», – говорилв преддверии пуска магистрали мэр Казани Ильсур Метшин. По его мнению, открытие М-12 позволит привлечь в Казань дополнительно один миллион туристов в год. «Новая дорога изменит облик наших городов», – отметил Метшин.

В Татарстане трасса проходит через несколько городов, включая Менделеевск и Чистополь – одно из двух расположенных в республике исторических поселений федерального значения. Там, кстати, есть свой кремль, служивший оборонной крепостью во времена Казанского ханства. По пути можно заехать в город Булгар, чтобы увидеть памятник исламской архитектуры – руины Булгарской крепости, построенной в VIII-X веках.

Новая магистраль свяжет крупнейшие региональные центры и агломерации (Московская, Владимирская и Нижегородская области, республики Чувашия и Татарстан) с сетью скоростных автомобильных дорог европейской части России (М-11 «Нева», М-1 «Беларусь» и М-4 «Дон»), что значительно расширяет географию комфортных автопутешествий.

Путешественникам действительно есть что посмотреть и по дороге в Татарстан. В 85 километрах от трассы располагается Нижний Новгород с его музеями, Нижегородским кремлем и прекрасной набережной. В Арзамасе (а до него от М-12 всего около 10 километров) насчитывается 146 исторических памятников. От Арзамаса до Дивеева 61 километр, а до Сарова – 71. Оба города входят в паломническо-туристический кластер. Остается добавить, что стоимость проезда по трассе от Москвы до Казани для легкового автотранспорта составит 4 481 рубль, а при использовании транспондера еще дешевле, 3 809 рублей.

Сшивание страны

Значение дороги не ограничивается только туризмом, каким-либо одним регионом или даже несколькими из них. «Открытие скоростной автодороги М-12 «Восток» – это серьезное, эпохальное событие для всей страны, – признает глава Татарстана Рустам Минниханов. – Никогда еще в истории России за такой короткий срок не возводились подобные масштабные инфраструктурные проекты».

Маршрут магистрали М-12 проложен таким образом, что он, не проходя через мегаполисы и промышленные центры, тем не менее идет по территориям, насыщенным производственным потенциалом. По расчетам проектировщиков, вдоль трассы расположены производственные кластеры, в которых сконцентрировано 70% автомобильной промышленности России, 50% аэрокосмической и оборонной промышленности, 40% металлургии, 30% машиностроения и приборостроения, 25% переработки нефти, химии, нефтехимии и газохимии, производства минеральных удобрений, 20% производства продуктов питания и сельского хозяйства.

Для всех этих производств возможность использования новой трассы для перевозок срочных грузов обещает дополнительный экономический эффект.

«М-12 позволит выстроить новые цепочки поставок для разных отраслей отечественной промышленности, в том числе максимально сопряженной с автомобилестроением. Например, в Нижнем Новгороде расположен ГАЗ, а в Татарстане – КамАЗ, – отмечалглава госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко. – Мы посчитали, что макроэкономический эффект составит порядка 2 трлн рублей».

В результате трасса М-12 позволит сшить воедино огромное пространство нашей страны – от Москвы до Урала (а с учетом магистрали М-11 – от Балтики до Урала) и далее, вплоть до Иркутска и Владивостока. Способствуя тем самым развитию отдаленных от Европы территорий и экономической активизации на восточных рубежах страны.

Теги:  Росавтодор , трасса

   Читать дальше.
Постоянная ссылка на новость:



Комментарии к новости ()

К сожалению, комментариев к данной новости еще никто не оставил.




Открытые вопросы