Документов : 25395, Книг : 1246, Новостей : 0, Вопросов/Ответов : 1046/1019, Бизнес-терминов : 33446, Статей : 2851, Объявлений : 66, Банков : 1063
ГлавнаяСделать стартовойДобавить в избранное
УЧ.СТ.ЦБ:   8.25%|МРОТ:   4331

Типовые образцы договоров, документов и других деловых бумаг, своды законов и кодексов, сборник нормативов и стандартов, каталог бизнес-планов и идей, рейтинг банков России


г. Москва
« 01 »  Ноября  20 24 г.

Реклама

Новости

  Россиянам дали советы, как обезопаситься от недобросовестных экспертов по списанию долгов
В настоящее время банкротство физических лиц становится все более распространенным явлением, однако, вместе с этим, увеличивается и рост юридических компаний, предлагающих свои услуги по проведению банкротства граждан, но действующих при.



  Швейцарцы проголосовали против пенсионной реформы
Жители Швейцарии 22 сентября проголосовали против продвигаемой правительством пенсионной реформы. Об этом пишет Bloomberg. Реформа предусматривала снижение коэффициента перерасчета пенсии с 6,8% до 6%, на основании которого рассчитывается.



  Росія готує удари по критичних обєктах ядерної енергетики - МЗС України
Росія готує удари по українських об'єктах ядерної енергетики напередодні зими. Міністерство закордонних справ України проінформувало партнерів та представників МАГАТЕ. Про це написав міністр закордонних справ України Андрій Сибіга на своїй...



  Республиканцы предложили временный бюджет США
Республиканцы предложили временный бюджет СШАРеспубликанцы в конгрессе США предложили предусматривающий финансирование правительства на нынешнем уровне временный бюджет. Согласно проекту, который внес член палаты представителей Томас Кол предполагается продление финансирования...



  Итоги недели в Telegram-канале Право.ru
Итоги недели в Telegram-канале Право.ru



  Льготы на покупку жилья для семей с одним ребенком: список программ
Разбираемся, какие есть льготы для семей с одним ребенком на приобретение нового жилья. Какие программы есть для семей с одним ребенком Большая часть государственных льгот действует для многодетных семей. Однако и при наличии одного ребенка...




Архив новостей

«Декабрь, 2023»
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Наши кнопки и ссылки

Размести на своем сайте HTML код с нашей кнопкой
Получить код
Обмен кнопками


Главная :: Новости :: Новости в мире :: МиГ-29 – «Точка опоры» отечественной авиации


Новостные рубрики

Бизнес


Политика и законодательство


Экономика и финансы


Новости в мире


Новости образования


Зарубежная пресса


Каталог юридических статей


ООН. Новости


законы, указы


Кредитование


Право


Банки


Здравоохранение




МиГ-29 – «Точка опоры» отечественной авиации (12.12.2023 14:31)

МиГ-29 – «Точка опоры» отечественной авиацииИменно так, «Точкой опоры», штатовские специалисты за океаном прозвали легкий истребитель МиГ-29, сконструированный специалистами КБ имени А.И. Микояна. И это абсолютно справедливо. За почти полувековой отрезок времени созданная «микояновцами» крылатая машина идеально проявила себя в самых разных условиях и стала одной из наиболее востребованных моделей военного самолета не только у себя на Родине, но и во всем мире.

Четвертое истребительное поколение

В конце 60-х годов прошлого столетия перед ведущими авиаконструкторами и конструкторскими бюро Советского Союза и Соединенных Штатов Америки была поставлена задача создать принципиально новый самолет-истребитель. «Принципиально новое» заключалось в том, что советское и американское оборонные ведомства хотели получить самолет многоцелевой, оснащенный самими современными на тот период средствами ведения боя, способный «отрабатывать» цели как воздушные, так и наземные, при этом экономично расходуя запасы топлива.

В советских бюро в начале 1970-х стартовала работа сразу над двумя моделями будущих истребителей. Ощущавшееся грозное дыхание холодной войны требовало в короткий срок создать машины, способные на равных противостоять американским «новинкам» – тяжелому F-15 Eagle и легкому F-16 Fighting Falcon. Многие «изюминки», активно используемые западными коллегами, советским конструкторам были недоступны, что значительно осложняло работу. Особенно в том, что касалось электронной «начинки» будущих истребителей.

Но результаты отечественных разработок превзошли все ожидания. Советская авиация получила два великолепных боевых самолета – легкий МиГ-29 (конструкторское название – «Изделие № 9») и тяжелый вариант Су-27, ставший детищем конструкторского бюро Сухого. Обе машины стали легендами военной авиации, заслужив множество хвалебных отзывов, уважение у соотечественников и восторженную зависть у друзей и вероятных противников.

Проект нового МиГа представили в 1971 году. Всего было создано 18 (!) опытных образцов. 6 октября 1977-го «двадцать девятый», называемый МиГ-29А (или «Проект 9»), под управлением летчика Александра Федотова впервые поднялся в воздух. В 1982 году на московском заводе «Знамя труда» стартовало производство новых истребителей, а через год они впервые поступили на знаменитую авиабазу в подмосковной Кубинке. В 1984-м истребитель стал массово поступать в войска.

Превосходство в воздухе завоевано!

Можно долго перечислять все достоинства и возможности творения «микояновских» авиаконструкторов. А можно сказать коротко: многоцелевой МиГ-29 в воздухе может… всё! Уничтожать вражеские самолеты, поражать всевозможные наземные и надводные цели – как статичные, так и подвижные; вести разведку, противодействовать разведке противника. В чем же заключается секрет успеха? Что позволяет истребителю эффективно реализовывать все вышеперечисленные задачи?

17-метровый самолет, способный нести более двух тонн боевой нагрузки, оснастили двумя двигателями конструкции Сергея Туманского, вооружили 30-миллиметровой авиапушкой ГШ-301 с боекомплектом в 150 зарядов, ракетами класса «воздух – воздух». Предусмотрели возможность использования реактивных снарядов и бомб различных типов. Специальное катапультное кресло позволяло летчику покинуть машину на скорости до 1500 км/ч. Конструкция фюзеляжа и «острых» крыльев давала возможность поднять самолет на 18 000 м.


Впечатляла и система поиска целей. С помощью локатора Н-019 «Топаз» МиГ-29 получил возможность обнаружения целей непосредственно в воздухе, а также на фоне земли. Вся информация, получаемая с бортовых приборов, исправно дублировалась, благодаря системе ИЛС-31. А новейшая система «Щель-ЗУМ», расположенная прямо на шлеме пилота, позволяла молниеносно наводить ракеты на любую цель. В воздушном бою, где ценой каждой лишней секунды может стать человеческая жизнь, эти функции стали незаменимыми.

«Двадцать девятый» вскоре был признан и за пределами Советского Союза. В 1988 году 24 МиГа были переданы советской стороной в ГДР. Прошедшие модернизацию, они оставались на вооружении до 2004 года. Немецкие летчики, которым посчастливилось управлять истребителем, единогласно окрестили детище советских конструкторов «мечтой» и «легендой». А опытнейший канадский летчик Боб Уэйд, пилотировавший «мечту», смело, но честно поставил МиГ-29 выше западных аналогов. Такое признание надо было заслужить.

Продолжение последовало!

Вторая модификация «двадцать девятого» появилась уже в 1986 году. Обновленный самолет мог нести уже 3,2 т боевой нагрузки. Увеличились запасы топлива, машину оснастили системой радиоэлектронной борьбы «Гардения» и возможностью искусственно создавать так называемые пассивные помехи. Все это делало МиГ-29 более живучим и менее заметным для любой вражеской системы слежения того времени.

Около 300 истребителей еще до распада СССР были отправлены целому ряду государств – потенциальных союзников. «Истребитель-мечту» получили Болгария и Югославия, Румыния и Польша, Иран и Ирак, Йемен и Сирия, Куба и Северная Корея. В начале 1990-х МиГи начали закупаться Венгрией, в нулевые – Индией и Египтом. И это при том, что на отечественных заводах массовое производство «двадцать девятых» прекратилось еще в 1990 году.

На смену базовой модели пришли МиГ-29М и МиГ-29М2.

В наборе вооружения – противокорабельные и противорадиолокационные ракеты средней и малой дальности. Полетная дальность выросла до 3200 км, появилась возможность сопровождать 10 целей и атаковать любые четыре из них. В 2016-м поднялся в воздух МиГ-35, приближенный уже к пятому поколению отечественных истребителей. «Приближение» связано с новой системой радиоэлектроники «Жук-А», увеличенным запасом топлива и возможностью лазерного облучения.

Сегодня эксперты расходятся во мнениях о дальнейшей судьбе легендарного самолета. Что ожидает МиГ-29 в обозримом будущем? Сохранится ли необходимость использования легких истребителей? Будет ли актуальна классификация на «легкие» и «тяжелые», или же авиация встанет на путь использования универсальных самолетов и массового применения беспилотников? Однозначных ответов пока нет. Но ясно другое. Каким бы путем ни шло развитие отечественной авиации, МиГи навсегда вписаны в ее историю золотыми буквами.

Теги:  боевая авиация , армия и вооружение

   Читать дальше.
Постоянная ссылка на новость:



Комментарии к новости ()

К сожалению, комментариев к данной новости еще никто не оставил.




Открытые вопросы