Новостные рубрики
ВЦИОМ: Крепкую семью считают главной ценностью семь из десяти россиян (23.11.2023 11:12)
Крепкую семью наиболее важной ценностью считают семь из десяти россиян, свидетельствуют результаты опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) по заказу Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ) в октябре. По данным ВЦИОМ, семья является приоритетной ценностью вне зависимости от пола, возраста, материального положения и образования респондента. «Можно сказать, что ценность семьи действительно объединяющая», – отмечают социологи. Особенно часто о важности семьи говорят россияне в возрасте 35–44 лет (77%, в то время как в возрастной категории 18–24 года такого мнения придерживаются 57%). Объясняется это тем, что в этом возрасте люди чаще всего уже создали собственные семьи и обзавелись детьми. Следующие ценности в системе координат россиян – патриотические. Треть россиян назвали гордость за страну и важность преемственности поколений, исторической памяти (по 31%). Значимость этих ценностей с возрастом укрепляется (25% и 22% соответственно среди 18–24-летних vs. 35% и 32% среди опрошенных 60+), отмечают социологи. Следом идет группа социальных ценностей: дружба, жизнь, достоинство, права и свободы человека (по 29%). Причем, как отмечают во ВЦИОМ, более молодые россияне говорят о ценности дружбы в два раза чаще, чем более возрастные (40% среди 18–24-летних против 21% среди тех, кто старше 60), как, впрочем, и о правах и свободах (38% среди 25–34-летних vs. 22% в категории «60+»). Примерно с такой же частотой россияне называли и другие ценности: единство народов России (28%), самореализацию (27%, молодые 18–24 лет – в пять раз чаще, чем 60+) и милосердие (26%). Развитие важной ценностью посчитал каждый пятый (21%). В топ-3 важнейших ценностей для россиян в зависимости от возрастной категории входят: – Молодежь 18–24 лет – крепкая семья (57%), самореализация (50%) и дружба (40%). – Старшая молодежь 25–34 лет – крепкая семья (74%), самореализация (43%) и жизнь, достоинство, права и свободы человека (38%). – Самоопределившиеся 35–44-летние – крепкая семья (77%), жизнь, достоинство, права и свободы человека (36%), историческая память и преемственность поколений (35%). – Состоявшиеся 45–59-летние – крепкая семья (71%), гордость за страну (34%) и историческая память (33%). – Зрелые от 60 лет – крепкая семья (58%), гордость за страну (35%), историческая память и единство народов России (по 32%). Всероссийский телефонный опрос «ВЦИОМ-Спутник» проводился по заказу Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ) 18 октября среди 1600 совершеннолетних респондентов методом телефонного интервью. Предельная погрешность выборки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Напомним, президент Владимир Путин накануне подписал указ, которым объявил 2024-й Годом семьи. Постоянная ссылка на новость: |