Документов : 25395, Книг : 1246, Новостей : 0, Вопросов/Ответов : 1046/1019, Бизнес-терминов : 33446, Статей : 2851, Объявлений : 66, Банков : 1063
ГлавнаяСделать стартовойДобавить в избранное
УЧ.СТ.ЦБ:   8.25%|МРОТ:   4331

Типовые образцы договоров, документов и других деловых бумаг, своды законов и кодексов, сборник нормативов и стандартов, каталог бизнес-планов и идей, рейтинг банков России


г. Москва
« 26 »  Ноября  20 24 г.

Реклама

Новости

  Россиянам дали советы, как обезопаситься от недобросовестных экспертов по списанию долгов
В настоящее время банкротство физических лиц становится все более распространенным явлением, однако, вместе с этим, увеличивается и рост юридических компаний, предлагающих свои услуги по проведению банкротства граждан, но действующих при.



  Швейцарцы проголосовали против пенсионной реформы
Жители Швейцарии 22 сентября проголосовали против продвигаемой правительством пенсионной реформы. Об этом пишет Bloomberg. Реформа предусматривала снижение коэффициента перерасчета пенсии с 6,8% до 6%, на основании которого рассчитывается.



  Росія готує удари по критичних обєктах ядерної енергетики - МЗС України
Росія готує удари по українських об'єктах ядерної енергетики напередодні зими. Міністерство закордонних справ України проінформувало партнерів та представників МАГАТЕ. Про це написав міністр закордонних справ України Андрій Сибіга на своїй...



  Республиканцы предложили временный бюджет США
Республиканцы предложили временный бюджет СШАРеспубликанцы в конгрессе США предложили предусматривающий финансирование правительства на нынешнем уровне временный бюджет. Согласно проекту, который внес член палаты представителей Томас Кол предполагается продление финансирования...



  Итоги недели в Telegram-канале Право.ru
Итоги недели в Telegram-канале Право.ru



  Льготы на покупку жилья для семей с одним ребенком: список программ
Разбираемся, какие есть льготы для семей с одним ребенком на приобретение нового жилья. Какие программы есть для семей с одним ребенком Большая часть государственных льгот действует для многодетных семей. Однако и при наличии одного ребенка...




Архив новостей

«Ноябрь, 2023 
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Наши кнопки и ссылки

Размести на своем сайте HTML код с нашей кнопкой
Получить код
Обмен кнопками


Главная :: Новости :: Новости в мире :: Вертолет Ми-8: винтокрылая машина ста профессий


Новостные рубрики

Бизнес


Политика и законодательство


Экономика и финансы


Новости в мире


Новости образования


Зарубежная пресса


Каталог юридических статей


ООН. Новости


законы, указы


Кредитование


Право


Банки


Здравоохранение




Вертолет Ми-8: винтокрылая машина ста профессий (22.11.2023 16:01)

Вертолет Ми-8: винтокрылая машина ста профессийЛегендарный вертолет. Военный. Гражданский. Двухдвигательный. Многоцелевой. Массовый. Популярный. Перечень подобных характеристик можно продолжать бесконечно. И все они имеют самое прямое отношение к Ми-8 – одному из самых узнаваемых в мире вертолетов, число модификаций которого вплотную подбирается к полутора сотням, а число единиц, выпущенных конструкторами разных стран, уже давно перевалило за 12 тысяч.

Будет лучше «президентского»!

Уже в середине 50-х годов прошлого столетия советские авиаконструкторы всерьез корпели над созданием принципиально нового летательного аппарата, коим должен был стать так называемый многоцелевой вертолет. Предполагалось создать немало «принципиально нового»: оснастить будущую машину газотурбинным двигателем (а лучше – двумя, как показали дальнейшие испытания), сделать ее производство массовым (а значит, недорогим), приспособить создаваемый вертолет как для военных, так и для гражданских нужд.

Ускорить разработки помогло интересное стечение обстоятельств. В 1959 году Никита Сергеевич Хрущев совершил свой резонансный визит за океан, в Соединенные Штаты Америки. Среди технических достижений, продемонстрированных советскому лидеру, оказался и президентский вертолет Sikorsky S-58, на котором Хрущев поднялся в воздух в качестве пассажира. Вернувшись на Родину, он потребовал от военных инженеров создать подобный аппарат. Решить эту задачу должны были сотрудники конструкторского бюро Михаила Миля.

Запрос главы государства был выполнен в рекордно короткие сроки. Требуемый вертолет сконструировали на базе другой винтокрылой машины Ми-4, серийный выпуск которой начался на заре 1950-х. Золотое правило – «главное, чтобы заказчик был доволен» – сработало на все сто. Хрущев был вполне удовлетворен, а вот Миль… Миль решил работать дальше. Чтобы превратить Ми-4 в более современный, надежный и экономически выгодный летательный аппарат.

Революция в сфере вертолетостроения

Уже в 1961 году в Советском Союзе появились два опытных вертолетных образца с одним двигателем под условным обозначением В-8, или «изделие 80». Первый поднялся в воздух 24 июня, а через две недели в Москве принял участие в воздушном параде на Тушинском аэродроме. После этого машину даже представили на ВДНХ, демонстрируя прорыв в отечественном вертолетостроении. Работа над вторым «изделием 80» завершилась через несколько месяцев. Этот вертолет использовали как наземный образец для проведения дальнейших работ.

2 августа 1962 года. Эту дату можно считать рубежной в деле создания новых летальных аппаратов. В этот день пилот Николай Лешин стартовал с одного из подмосковных аэродромов на вертолете В-8А, оснащенном двумя двигателями ТВ-2-117 и принципиально новым, в отличие от Ми-4, винтом с пятью лопастями. Управляемая Лешиным машина «повисела» в воздухе, а в сентябре она произвела уже полноценный полет. «Вертолетная революция», обещанная Милем, свершилась.


В 1963 году летчики Леонид Антропов, Борис Демчак и Артур Николаев испытали вертолет В-8АТ. Через два года он, получив наименование Ми-8, был запущен в серийное производство в Казани и получил самые приятные отзывы на выставке во французском авиасалоне Ле Бурже. В 1967-м – принят на вооружение советской авиации. Еще через три года был поднят вопрос о необходимости дополнительного вертолетного «конвейера» – настолько велик оказался спрос на новую машину. В результате на Улан-Удэнском авиазаводе также приступили к выпуску детища Михаила Миля.

Серийный вариант Ми-8 имел немало новшеств, помимо «новаторского» двигателя и обновленного винта. Двери в кабину уступили свое место так называемым сдвижным блистерам. Вместо квадратных иллюминаторов конструкторы оснастили салон круглыми. Высота вертолета позволяла пассажиру стоять в полный рост, а грузовая кабина была способна принять в свое «чрево» легковой автомобиль. Шасси вертолета, по сравнению с предшественниками, тоже претерпело изменения, став трехточечным.

Шестьдесят лет беспорочной службы

Несмотря на то, что любой летательный аппарат того времени в Советском Союзе оценивала в первую очередь армия, серийные Ми-8 изначально планировались для нужд авиации гражданской. Но после произведенного фурора в Ле Бурже люди в погонах обратили внимание на новую машину. За короткий срок модификации Ми-8 нашли применение у десантников, медиков, транспортников, стали применяться для огневой поддержки, минирования, разведки… Перечислять можно долго.

Долго можно называть и многочисленные модификации «Пчелы» (как прозвали Ми-8 в Афганистане). Это и Ми-14 с улучшенной силовой установкой, и Ми-8МТ, прижившийся в нашей стране, но не особо популярный за границей, и воднотранспортный Ми-8АМТШ. Сегодня несут службу Ми-8МТВ-5-1. В 2,5 раза выросла грузоподъемность вертолета, составив пять тонн, полетная скорость достигла 250 км/ч, вместимость сегодняшних «Ми» составляет 24 пассажира в гражданском варианте и 36 десантников в боевой экипировке – в военном.

Не имеет равных «восьмой» и по массовости. По числу выпущенных единиц он оставил позади всех штатовских конкурентов: «Сикорского» со всеми его модификациями, знаменитый «Боинг».

Количественно «Пчелу» опередил один лишь американский вертолет «Ирокез» – Bell UH-1. Но, как справедливо отмечают многие специалисты, эта машина уже устарела и не имеет перспектив развития. А вот «Пчелу» на заслуженный отдых пока отправлять никто не собирается. Более того, Соединенные Штаты Америки тоже были в числе стран, где Ми-8 находил себе применение!

Вертолет Ми-8, применяющийся более чем сотней стран, стал настоящим символом советской и российской авиации. «Пчела», созданная Михаилом Милем, показала себя на войне и в мирной жизни, установила множество рекордов (в частности, однажды за 14 минут 09 секунд смогла подняться на высоту 8100 метров), заслужила весьма уважительные прозвища: «Вертолет ста профессий», «Рабочая лошадка», «Трудяга». Стала живой легендой. Живой, потому что история «восьмых» продолжается и сегодня…

Теги:  авиация , вертолеты

   Читать дальше.
Постоянная ссылка на новость:



Комментарии к новости ()

К сожалению, комментариев к данной новости еще никто не оставил.




Открытые вопросы