Документов : 25395, Книг : 1246, Новостей : 0, Вопросов/Ответов : 1046/1019, Бизнес-терминов : 33446, Статей : 2851, Объявлений : 66, Банков : 1063
ГлавнаяСделать стартовойДобавить в избранное
УЧ.СТ.ЦБ:   8.25%|МРОТ:   4331

Типовые образцы договоров, документов и других деловых бумаг, своды законов и кодексов, сборник нормативов и стандартов, каталог бизнес-планов и идей, рейтинг банков России


г. Москва
« 23 »  Ноября  20 24 г.

Реклама

Новости

  Россиянам дали советы, как обезопаситься от недобросовестных экспертов по списанию долгов
В настоящее время банкротство физических лиц становится все более распространенным явлением, однако, вместе с этим, увеличивается и рост юридических компаний, предлагающих свои услуги по проведению банкротства граждан, но действующих при.



  Швейцарцы проголосовали против пенсионной реформы
Жители Швейцарии 22 сентября проголосовали против продвигаемой правительством пенсионной реформы. Об этом пишет Bloomberg. Реформа предусматривала снижение коэффициента перерасчета пенсии с 6,8% до 6%, на основании которого рассчитывается.



  Росія готує удари по критичних обєктах ядерної енергетики - МЗС України
Росія готує удари по українських об'єктах ядерної енергетики напередодні зими. Міністерство закордонних справ України проінформувало партнерів та представників МАГАТЕ. Про це написав міністр закордонних справ України Андрій Сибіга на своїй...



  Республиканцы предложили временный бюджет США
Республиканцы предложили временный бюджет СШАРеспубликанцы в конгрессе США предложили предусматривающий финансирование правительства на нынешнем уровне временный бюджет. Согласно проекту, который внес член палаты представителей Томас Кол предполагается продление финансирования...



  Итоги недели в Telegram-канале Право.ru
Итоги недели в Telegram-канале Право.ru



  Льготы на покупку жилья для семей с одним ребенком: список программ
Разбираемся, какие есть льготы для семей с одним ребенком на приобретение нового жилья. Какие программы есть для семей с одним ребенком Большая часть государственных льгот действует для многодетных семей. Однако и при наличии одного ребенка...




Архив новостей

«Ноябрь, 2023 
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Наши кнопки и ссылки

Размести на своем сайте HTML код с нашей кнопкой
Получить код
Обмен кнопками


Главная :: Новости :: Новости в мире :: Общество: Эксперты оценили идею тестирования русского языка у детей мигрантов при приеме в детсад и школу


Новостные рубрики

Бизнес


Политика и законодательство


Экономика и финансы


Новости в мире


Новости образования


Зарубежная пресса


Каталог юридических статей


ООН. Новости


законы, указы


Кредитование


Право


Банки


Здравоохранение




Общество: Эксперты оценили идею тестирования русского языка у детей мигрантов при приеме в детсад и школу (03.11.2023 10:30)

Общество: Эксперты оценили идею тестирования русского языка у детей мигрантов при приеме в детсад и школуВ России предложили ввести тестирование детей мигрантов на владение русским языком перед поступлением в детские сады и школы. По мнению уполномоченного по правам ребенка, незнание языка негативно сказывается на обучающихся. Эксперты же добавляют, что это отражается и на работе педагогов. Насколько эффективным может быть тестирование, как его правильно организовать и поможет ли это решить проблему?

Уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребенка Мария Львова-Белова в своем Telegram-канале призвала ввести для детей мигрантов в России языковой тест перед поступлением в детские сады и школы. По данным экспертов, около 20% детей, поступивших по прибытии в РФ в школы, абсолютно не говорят на русском или владеют им на очень низком уровне.

По мнению Львовой-Беловой, это критически сказывается на их адаптации. «Изучение языка должно быть обязательным, актуально и введение тестирования детей на знание русского для их дальнейшего обучения в детских садах и школах», – заявляет она.

Омбудсмен также пишет, что важно знакомить детей мигрантов с российской системой ценностей и традициями, преодолевать установку на их обособленность от русскоговорящих детей, которая нередко порождает травлю. И начинать это нужно еще на стадии переезда в Россию. Для этого в государствах исхода стоит вести соответствующую разъяснительную работу.

«Интегрируя семьи и особенно детей в русскоязычное пространство, погружая их в достаточное владение русским языком, знание культуры и истории нашей страны, мы не только защищаем их права и помогаем в социализации, но и обеспечиваем интересы всех детей в России», – добавляет уполномоченный по правам ребенка.

«Россия – гостеприимная страна, а в гостях есть свои правила, которые должны соблюдаться», – отмечает Львова-Белова. «Убеждена, изменить ситуацию можно только в сотрудничестве с государствами, откуда приезжают трудовые мигранты. От этого зависит наше общее будущее», – подчеркивает она.

Вопрос интеграции мигрантов в российское правовое и культурное поле все чаще оказывается в центре внимания. Особенно остро это касается детей. Еще в июне глава СПЧ Валерий Фадеев предлагал рассмотреть возможность введения в школах квот для учеников, не владеющих русским языком. Мигранты, пояснял он, нередко концентрируются в отдельных микрорайонах, заполняя местные школы, и поэтому нужно рассмотреть вопрос введения квот либо учить этих детей русскому языку так, чтобы они знали его хорошо.

Директора учебных заведений считают, что 20% детей мигрантов – предельный уровень, когда возможно «нормальное обучение», не нарушающее «естественный ход» учебы, говорит Фадеев. В то же время глава СПЧ признавал, что мера с введением квот может показаться жестокой и нарушающей права человека. Но это не так, ведь де-факто нарушаются права детей и учителей, которым мешают работать.

В Подмосковье и Петербурге доля учеников с миграционной историей доходит до 20% и 10% соответственно, есть школы, где до 50% учеников – дети семей мигрантов. «Очень важно, что Минпросвещения РФ плотно занялось этой проблемой, полагаю, что если не в этом, то в следующем году система обучения детей будет налажена», – заявил Валерий Фадеев.

О том, что в российских школах доля учеников, не умеющих говорить на русском языке, может доходить до 10-20%, говорил ранее зампред Совбеза России Дмитрий Медведев. По его словам, такие школьники нередко собираются в этнические группы и агрессивно ведут себя. Тогда газета ВЗГЛЯД писала, почему одного лишь введения квот может оказаться недостаточно.

Сейчас же эксперты спорят, нужно ли дополнительное тестирование для детей мигрантов при поступлении в детские сады и школы. Однако все они сходятся во мнении, что незнание русского языка несовершеннолетними создает ряд трудностей для образовательного процесса и отрицательно сказывается на всех его участниках.

«Предложение Львовой-Беловой полностью укладывается в рамки предложения президента, которое в свое время не было реализовано. Глава государства еще 10 лет назад говорило необходимости обучать детей мигрантов русскому языку с детсада»,

– напомнил член СПЧ Кирилл Кабанов. «На фоне этой проблемы ряд школ, в том числе в Москве, вынуждены понижать свой образовательный статус до так называемого корректировочного. Что негативно сказывается на образовательном процессе. При этом сама проблема имеет еще более глубокие корни», – указывает спикер.

По его словам, «у нас есть дети, которые получают российское гражданство, не владея русским языком, это же касается и взрослых». «В случае с несовершеннолетними, разумеется, действовать надо через родителей. Некоторые эксперты предлагают отменять социальные пособия для тех семей, где отказываются изучать русский язык», – напоминает эксперт.

«Если же мы пустим ситуацию на самотек, это станет условием для формирования этнических анклавов и гетто. И я сомневаюсь, что жители подобных анклавов будут дружественно настроены к русским. Кроме того, есть категория мигрантов, которые утверждают, что для работы им хватает того уровня языка, которым они обладают. Но тогда возникает вопрос: зачем они сюда везут свою семью? Работали бы себе спокойно и отправляли деньги домой», – рассуждает Кабанов.

По мнению члена СПЧ, для решения сложившейся проблемы профильные ведомства должны разработать специальный образовательный стандарт для подготовительных групп и классов, в которых дети мигрантов смогут довести свой уровень знаний русского языка до необходимого уровня:

«И тут важно не привязываться к срокам подготовки. Важен результат. В итоге каждый ребенок, выходя с этих курсов, должен обладать знаниями, позволяющими ему полноценно и наравне с другими учениками обучаться как в детском саду, так и в школе».

Схожего мнения придерживается и Наталья Агре, директор Института изучения детства, семьи и воспитания. По ее словам, предварительная адаптация нужна для того, чтобы ребенок мог понимать, чему его пытаются научить в детском саду и школе. «Иначе создаются трудности, в том числе для педагога, вынужденного уделять больше внимания одному обучающемуся», – поясняет она.

«Выделять детей, которые не говорят по-русски, в отдельные классы или группы также нельзя. Мигранты – это люди, которые собираются жить в нашей стране, поэтому необходимо интегрировать их в коллектив, чтобы они учились вместе со всеми. Нужно напоминать и взрослым, и ребятам, что мы сильны в единстве», – отмечает собеседница.

«В совсем раннем возрасте, когда ребенок очень быстро учит язык, его целесообразно принимать в детский сад и без знания языка. В среднем дети освоят язык за несколько месяцев. Хотя для работы даже с такими малышами нужна специальная подготовка воспитателей. А вот в старшие группы детсада необходимо поступать уже со знанием русского языка», – полагает она.

«Поэтому надо выстраивать специальную систему, которая позволит адаптировать ребенка перед поступлением в школу или детский сад. Должно быть некое звено, готовящее детей мигрантов к поступлению в наши учебные заведения. Специальные центры могут их обучать русскому языку, культуре, традициям, ценностям», – подчеркивает эксперт, добавив:

«Более того, такие центры должны ориентироваться на работу не только с детьми, но и с целой семьей. Люди, приехавшие к нам, обязаны вместе узнавать наши язык и культуру. Потому что адаптировать ребенка без адаптации семьи невозможно, такого быть не должно».

В свою очередь Инна Миронова, учитель биологии ЧОУ СОШ «Поколение» (Волгоград), замечает, что обучение детей русскому языку – длительная и непростая работа. «Считаю возможным создание специальных центров по обучению русскому языку или вечерних курсов при общеобразовательных школах. Но нужны учителя, готовые работать с такими детьми и их родителями», – поясняет она.

«При этом взрослым членам семьи необходима еще и психолого-педагогическая помощь по адаптации их самих и их детей в новом школьном коллективе. Ведь вопрос касается не только конкретных мигрантов, но и всего окружения – соседей, коллег, других семей. Это комплексный процесс», – резюмирует учитель.

Теги:  мигранты , школы , образование , Россия , детские сады , дошкольное образование

   Читать дальше.
Постоянная ссылка на новость:



Комментарии к новости ()

К сожалению, комментариев к данной новости еще никто не оставил.




Открытые вопросы