Документов : 25395, Книг : 1246, Новостей : 0, Вопросов/Ответов : 1046/1019, Бизнес-терминов : 33446, Статей : 2851, Объявлений : 66, Банков : 1063
ГлавнаяСделать стартовойДобавить в избранное
УЧ.СТ.ЦБ:   8.25%|МРОТ:   4331

Типовые образцы договоров, документов и других деловых бумаг, своды законов и кодексов, сборник нормативов и стандартов, каталог бизнес-планов и идей, рейтинг банков России


г. Москва
« 23 »  Ноября  20 24 г.

Реклама

Новости

  Россиянам дали советы, как обезопаситься от недобросовестных экспертов по списанию долгов
В настоящее время банкротство физических лиц становится все более распространенным явлением, однако, вместе с этим, увеличивается и рост юридических компаний, предлагающих свои услуги по проведению банкротства граждан, но действующих при.



  Швейцарцы проголосовали против пенсионной реформы
Жители Швейцарии 22 сентября проголосовали против продвигаемой правительством пенсионной реформы. Об этом пишет Bloomberg. Реформа предусматривала снижение коэффициента перерасчета пенсии с 6,8% до 6%, на основании которого рассчитывается.



  Росія готує удари по критичних обєктах ядерної енергетики - МЗС України
Росія готує удари по українських об'єктах ядерної енергетики напередодні зими. Міністерство закордонних справ України проінформувало партнерів та представників МАГАТЕ. Про це написав міністр закордонних справ України Андрій Сибіга на своїй...



  Республиканцы предложили временный бюджет США
Республиканцы предложили временный бюджет СШАРеспубликанцы в конгрессе США предложили предусматривающий финансирование правительства на нынешнем уровне временный бюджет. Согласно проекту, который внес член палаты представителей Томас Кол предполагается продление финансирования...



  Итоги недели в Telegram-канале Право.ru
Итоги недели в Telegram-канале Право.ru



  Льготы на покупку жилья для семей с одним ребенком: список программ
Разбираемся, какие есть льготы для семей с одним ребенком на приобретение нового жилья. Какие программы есть для семей с одним ребенком Большая часть государственных льгот действует для многодетных семей. Однако и при наличии одного ребенка...




Архив новостей

«Октябрь, 2023»
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Наши кнопки и ссылки

Размести на своем сайте HTML код с нашей кнопкой
Получить код
Обмен кнопками


Главная :: Новости :: Новости в мире :: Эксперты обсудили задачи педагогов в подготовке будущих поколений россиян


Новостные рубрики

Бизнес


Политика и законодательство


Экономика и финансы


Новости в мире


Новости образования


Зарубежная пресса


Каталог юридических статей


ООН. Новости


законы, указы


Кредитование


Право


Банки


Здравоохранение




Эксперты обсудили задачи педагогов в подготовке будущих поколений россиян (05.10.2023 16:19)

Эксперты обсудили задачи педагогов в подготовке будущих поколений россиянПрофессия учителя вновь стала престижной. Об этом говорят как результаты опросов, так и сами педагоги. При этом бурное развитие информационной среды требует от учителей не только идти в ногу со временем, но и стать полноценными наставниками для учащихся. К такому выводу пришли социологи и отраслевые эксперты в ходе круглого стола Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ) по теме «Образ учителя будущего в России».

«Порядка 90% россиян при ответе на открытый вопрос о тех чувствах, с которыми они вспоминают учителей, продекларировали разные положительные чувства: благодарность, доброта, тепло, душевность. Это свидетельствует о высоком статусе учителя, отражает реальное отношение к учителям», – рассказал Михаил Мамонов, руководитель Департамента политических исследований ВЦИОМ.

По его словам, некоторые респонденты называли сразу несколько характеристик, поэтому в сумме социологи получили больше 100% положительных ответов. Люди, отмечает Мамонов, «воспринимают учительский труд как призвание, а учителя – не как человека, который предоставляет услуги», – подчеркнул социолог.

Что касается качеств, которыми должен обладать учитель, то они следующие: любовь к детям, доброжелательность, забота. «Но самыми востребованными стали профессиональные качества: терпеливость и стрессоустойчивость, компетентность, грамотность», – пояснил он.

«Сегодня учителя находятся вровень в группе наставников: преподаватель/учитель и родитель. Порядка трети заявляют о том, что для них наставник – педагог. И примерно столько же говорят о том, что функцию наставника выполняют родители. Статус учителя сегодня необычайно высок, результаты политики видны. 35% положительно оценивают ситуацию в образовательных учреждениях», – подытожил Мамонов.

Эксперты также отмечают, что профессия педагога напрямую связана с будущим России и тем путем развития, который выбрала страна. В этом контексте учитель становится«инженером человеческих душ, который готовит будущее поколение», сказал Арсений Майоров, кандидат политических наук, доцент факультета политологии СПбГУ, член научно-методического совета РДДМ «Движение первых».

«Можно говорить о том, что с таким подходом наше образование находится на конкурентных и даже лидирующих мировых позициях. У нас растут показатели, например, связанные с количественной оценкой знаний. Это видно по числу медалистов на международных олимпиадах. Только в этом году у наших школьников в зачете 31 медаль в международных первенствах. Из них 25 золотых! И ведь год еще не закончился», – указал Майоров.

При этом государство уделяет особое внимание вопросам образования и воспитания. В последние годы реализуется большой комплекс соответствующих действий, напомнила Любовь Глебова, первый зампредседателя комитета Совета Федерации РФ по конституционному законодательству и государственному строительству, председатель Координационного совета Российского общества «Знание».

«Педагог – это не только тот человек, который выходит к доске. Самый главный вызов для педагогической системы – скорость изменений, которые сегодня происходят. Скорость изменения как вызов времени не требует доказательств: цифровая среда дала нам совершенно другое представление об этой скорости», – напомнила парламентарий.

«Поэтому учитель – навигатор, он должен помочь человеку разобраться со всем потоком информации.

Важно и то, что воспитательная функция не просто вернулась в школу, а стала превалирующей в части работы с информацией и при формировании отношений. И когда мы говорим «учитель», мы имеем в виду педагога с большой буквы», – подчеркнула Глебова.

Многое сделано и для восстановления престижа профессии учителя. Об этом свидетельствует не только приток абитуриентов в профильные вузы, но и разработка законопроекта о статусе учителя, сказал Александр Калягин, замдиректора Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения РФ.

«Кроме того, мы формируем единое образовательное пространство. Неважно, в какой школе ребенок получает образование, важно, чтобы он получал его на высоком уровне. Сегодня, например, развиваются технологические кванториумы. Там используется высокое технологическое оборудование, которое позволяет больше заинтересовать учеников в предмете, в той профессии, которые они выберут в дальнейшем», – пояснил Калягин.

Эксперты также выделили двух «заказчиков», которым готовит специалистов система образования: это государство и общество. «Государство ставит задачей сформировать человеческий капитал и воспитать гражданина. И для государства система образования – та среда, где такие люди растут», – пояснила Наталья Кравченко, председатель Комиссии по просвещению и воспитанию Общественной палаты Российской Федерации, член Общественного совета при Министерстве просвещения РФ.

«Второй заказчик – это общество, родитель, для которого возникает такой важный момент, как счастье. Мы все хотим, чтобы дети могли состояться как личности, состояться в профессии и быть счастливыми», – добавила она.  

Кроме того, дети многое «считывают через своих педагогов».

«Важно, насколько учитель способен занять позицию ученика и исследовать мир, который очень быстро меняется». «Невозможно один раз выучиться на учителя и нести пользу. Это бесконечный процесс саморазвития. Да, отрасль консервативна, но нужно искать способы двигаться в унисон с событиями, которые происходят вокруг», – полагает Кравченко.

При этом развитие педагогики невозможно без того колоссального опыта, который сформировался за последние несколько столетий. «Этот опыт является базой, на которой происходит развитие нынешних педагогов», – считает Владимир Шаповалов, председатель Совета по профессиональному образованию Российской ассоциации политической науки, кандидат исторических наук.

За тысячелетнюю историю создана уникальная система образования. Становление профессии учителя связано с Крещением Руси и распространением письменности, культуры, научных знаний. Именно тогда закладываются основы педагогической мысли. Настоящий переворот произошел в XVIII веке: введен гражданский алфавит, создаются регулярные школы для обучения гражданских и военных чинов. Важно отметить Земскую реформу 1864 года, когда тысячи выпускников российских университетов отправились в народ нести знания.  

«Распад Советского Союза и последовавшие реформы стали испытанием для отечественной системы образования, которая реформировалось по лекалам западной системы, ориентированной на «индивидуальные траектории обучения, становление успешной личности, грамотного потребителя», – добавил историк.

Поэтому сейчас российская школа восстанавливает свои позиции и возвращается к традиционным ценностям. «Педагогическое образование» вошло в тройку лидирующих направлений обучения. Восстановлена воспитательная функция школы. И это чрезвычайно важно», – полагает Шаповалов.

Интересно и то, как все перечисленные новшества воспринимаются в учительской среде. По словам Бориса Лавринова, за последние 10 лет отношению к учителю заметно изменилось. Сам Лавринов 10 лет преподает в Университетской гимназии МГУ имени М. В. Ломоносова для одаренных детей.

«Ребята стали больше советоваться с педагогами относительно выбора дальнейшей образовательной траектории. Это значит, что наш, учительский социальный статус вырос. К нашему мнению хотят прислушиваться ученики, мы для них авторитетны и значимы. Им интересен и тот контент, который мы создаем», – добавил учитель.

Он также отметил, что в деятельности учителя появилось новое направление: это не просто «разговоры о ценности семьи и Родины, но и разговоры о том, что мы должны воплощать и нести эти ценности другим». «Это, к слову, относится и к культуре поведения в социальных сетях. Учитель не должен бояться виртуального мира, ему нужно в него идти», – подытожил Лавринов.

   Читать дальше.
Постоянная ссылка на новость:



Комментарии к новости ()

К сожалению, комментариев к данной новости еще никто не оставил.




Открытые вопросы