Новостные рубрики
Журналисты МК обратили внимание на странности вокруг компании социальных онлайн-исследований (01.09.2023 12:18)
Исследования онлайн-сервиса изучения общественного мнения A2:Research о том, что учителя не хотят идти на работу из-за выгорания, вызывают большие сомнения. Сервис проверили журналисты и обнаружили ряд странностей. В исследовании онлайн-сервиса изучения общественного мнения A2:Research говорилось, что многие учителя и преподаватели не хотят возвращаться к педагогической деятельности из-за выгорания. «Московский комсомолец»отметил, что почти вся информация в СМИ об исследованиях данного сервиса касается социальных тем. Среди последнего: самокатчики на улицах, уставшие учителя, сложный ЕГЭ, малодоступный туризм. МК выяснил, что сайт этого аналитического агентства не содержит статистических данных, списка существующих отчетов, однако на нем присутствует большое количество рекламы. Также журналисты заподозрили, что сайт создан на скорую руку. «Даже самый поломанный сайт обладает «прошлым», – комментирует программист Иван Березин. – Здесь мы видим, что этот сайт был создан в 2023 году. Расширение .ch – национальный домен верхнего уровня для Швейцарии (а А2-Aos – тоже швейцарская система), что, конечно, странно для российского социологического сервиса». Telegram-канал сервиса также вызывает вопросы. Издание обратило внимание, что в канале публикуется информационная справка по теме со статистикой в процентах и количеством опрошенных, затем ссылка на «отчет». Только вместо отчета – публикация в издании или на сетевом ресурсе «совместно с A2:Research». Ссылки закольцованы и «ссылаются» друг на друга. Журналисты издания позвонили по указанному на сайте A2:Research телефону, однако ответил автосекретарь. По указанному на сайте сервиса адресу расследователи также не обнаружили следов A2:Research. Кроме этого, выяснилось, что компания набирает персонал через систему GlassDoor – онлайн-рекрутер и «отзовик», базируется в Сан-Франциско. Опрошенные СМИ эксперты отметили, что A2:Research начали активно публиковаться в 2022 году. Это, по их словам, наталкивает на мысль о политических вбросах. Также опросники могут собирать пользовательские данные и данные о бизнесе, а потом публиковать «нужные» результаты, предупредили эксперты. Постоянная ссылка на новость: |