Новостные рубрики
Эксперты: Модуль «Обучение служением» призван развить у студентов патриотизм (31.07.2023 14:42)
С предстоящего учебного года в 100 российских вузах появится новый образовательный модуль «Обучение служением». Методические рекомендации по введению курса уже направлены Минобрнауки в учебные заведения. Новый модуль призван развивать у студентов гражданственность, патриотизм, лидерские качества, гражданскую солидарность и следование традиционным ценностям. Как пишет в своем Telegram-каналепредседатель комитета Госдумы по молодежной политике Артем Метелев, студентов будут также учить разрабатывать социальные проекты. «Проектное обучение с социальным эффектом охватит разные группы специальностей: решать общественно-значимые задачи будут и будущие инженеры, и маркетологи, и управленцы, и айтишники. Готовый социальный проект можно зачесть как курсовую или ВКР, информация об общественных результатах станет приложением к диплому. Новая страница в истории высшего образования», – отмечает Метелев. Концепцию учебного модуля разрабатывали эксперты Минобрнауки, Ассоциации волонтерских центров и Высшей школы экономики (ВШЭ). О том, что такое «Обучение служением», рассказал также проректор НИУ ВШЭ и один из авторов методических рекомендаций по внедрению модуля Дмитрий Земцов, , передает «Российская газета». «Концепция «Обучение служением» достаточно известна в международном сообществе. В России яркими примерами можно назвать юридические клиники, волонтерство студентов-медиков. Цель «Обучения служением» заключается в бесшовной интеграции в образовательный процесс общественной деятельности, чтобы учебные дисциплины не только развивали студента профессионально, но и формировали его как личность с системой ценностей, этических и моральных принципов», – пояснил он. Как рассказал Земцов, в лаборатории «Молодежная политика» ВШЭ проанализировали 375 источников, включая научные статьи, программные документы, образовательные программы зарубежных университетов, и выяснили, что «Обучение служением» имеет множество положительных эффектов. «Они связаны как с академическими достижениями студентов, так и с их духовным, нравственным развитием, с формированием у студентов гражданских ценностей. Это эффективная технология как для подготовки профессионала, так и для формирования гражданской ответственности, неравнодушия к судьбе общества и страны», – пояснил эксперт.
Постоянная ссылка на новость: |