Новостные рубрики
Центр СИТИ: Половина россиян готовы посещать ТЦ чаще, если вместо ушедших брендов там появятся неторговые услуги (29.06.2023 08:56)
Большинство россиян достаточно часто посещают ТЦ, но готовы ходить туда еще чаще, если на месте ушедших иностранных брендов появятся неторговые услуги, следует из опроса социальных исследований и технологических инноваций (СИТИ) Факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ. Согласно опубликованному на сайте центра СИТИ общероссийскому опросу, в котором приняли участие 3,2 тыс. респондентов, более половины респондентов (52%) ходят в ТЦ минимум раз в неделю, еще четверть (26% россиян) посещают торговые центры раз в месяц, 15% – реже, только 7% респондентов утверждают, что вообще не ходят в них. Как отметил декан факультета и директор Центра СИТИ Евгений Михайленко, даже в эпоху развития сервисов по доставке товаров на дом россияне по-прежнему часто посещают торговые центры, причем не только для покупки еды или одежды. «Уже сейчас у россиян есть большой запрос на расширение перечня детских услуг, социальных сервисов (в первую очередь это почта и пункты выдачи заказов), заведений для поддержания красоты и здоровья (парикмахерские, спортивные центры). Именно эти неторговые услуги могут заполнить площади, которые освободились после пандемии и ухода из России ряда иностранных компаний», – отметил он. Отмечается, что в торговых центрах россияне чаще всего посещают продуктовые супермаркеты (65%) и магазины одежды и обуви (44%). Продуктовые супермаркеты чаще навещают респонденты 45–59 (72%) и старше 60 лет (77%). Магазины одежды и обуви особенно популярны у молодежи 18–29 лет (60%) и женщин (50%). Также в ходе исследования выяснилось, что более половины россиян (55%) хотели бы, чтобы эти площади использовались для продажи российских товаров (среди россиян старше 60 лет эта доля составляет 62%). 28% респондентов считают, что пустующие пространства стоит заполнить иностранной продукцией дружественных государств (среди молодежи – 36%). Еще 7% опрошенных заявили, что их стоит использовать для неторговых услуг. Кроме того, значительное число респондентов считают полезным появление объектов, помогающих уходу за внешним видом: парикмахерских (25%), спа и массажных салонов (8%), косметологических услуг (6%). Так, около четверти опрошенных считают, что на таких площадях должны предоставляться услуги по саморазвитию для различных возрастов: творческие студии (29%) и спортивные центры (24%). При этом 47% россиян будут посещать торговые центры чаще, если на освободившихся пространствах появятся организации, которые они считают полезными: 12% ответили, что точно будут ходить чаще, а еще 35% – скорее, будут ходить чаще (среди молодежи этот вариант выбрали 42%). Центр СИТИ провел телефонный опрос 16–18 июня. Объем общероссийской выборки – 2200 респондентов. Дополнительная подвыборка по Москве – 1000 респондентов. Выборка квотная, стратифицированная для совершеннолетнего населения по полу, возрасту, территории проживания. Постоянная ссылка на новость: |