Новостные рубрики
Политика: Эксперты назвали последствия ареста Канадой российского Ан-124 «Руслан» (11.06.2023 15:05)
Правительство Канады решило арестовать российский транспортный самолет Ан-124 «Руслан» спустя полтора года после задержания. До этого борт перевозил из Китая в Канаду гуманитарный груз в виде ковид-тестов. Как подобный шаг Оттавы повлияет на коммерческие авиаперевозки и какие выводы по итогам произошедшего сделают другие страны? Ан-124 «Руслан» по решению властей был арестован, сообщилив канадском МИД. Судьбу борта Оттава тоже определила – как ожидается, он будет передан Украине для «компенсации жертвам нарушений прав человека, восстановления международного мира и безопасности или восстановления Украины», цитирует РИА «Новости». Примечательно, что это решение было анонсировано несколькими часами ранее премьером Джастином Трюдо в Киеве, сообщает агентство Reuters. Российский сенатор Андрей Климов в своем Telegram-каналевыразил уверенность в том, что основным бенефициаром встречи в Киеве был именно Трюдо – и под эту встречу принималось решение об аресте самолета. «Подобный политический туризм дает зримый PR-эффект среди дурачков, которые полагают, что эти как бы лидеры, путешествуя в Киев и позируя там на фоне древних русских храмов, старых советских танков с украинскими ленточками и лозунгами типа «За Україну», совершают нечто героическое «во имя свободы и демократии», – иронично замечает он. «Да, мистер Трюдо все-таки заплатил Зеленскому за участие в киевском политцирке – пообещал «конфискованный» российский транспортник, нагло украденный у нас большегрузный самолет», – подчеркнул сенатор. «Самолет прилетел в Торонто 27 февраля 2022 года за 120 минут до того, как пиратские власти Канады закрыли небо для полетов авиации из РФ», – заключил Климов. Посол России в Оттаве Олег Степанов также окрестилпроизошедшее грабежом и воровством. По его словам, режим Трюдо показал, что правового государства в Канаде не существует. Напомним, Ан-124 оказался первым российским активом, на котором Канада апробирует санкционный механизм «ареста и конфискации». Самолет с гуманитарным грузом ковид-тестов из Китая был зафрахтован правительством Канады, он прилетел в Торонто 27 февраля 2022 года. Позднее российская компания была вынужденазаплатить более 100 тыс. канадских долларов (4,5 млн рублей) за парковку грузового самолета. Отмечалось, что с момента задержания борта самолету регулярно выписывали штрафы в размере более тысячи канадских долларов (около 50 тыс. рублей) за каждый день стоянки. Представитель министерства транспорта Канады пояснял, что «самолет не может вылететь в территориальное воздушное пространство Канады, так как это нарушает NOTAM [уведомление для авиаторов]». Ан-124 «Руслан» – самый большой в мире серийный грузовой самолет. Он был разработан в конструкторском бюро «Антонов», а производился в Киеве и Ульяновске. В общей сложности было выпущено 56 таких машин, 36 из которых – Ульяновским авиакомплексом. В России с 2003 года перестали производить Ан-124, однако действующие машины продолжают ремонтировать – данные самолеты могут поддерживаться в состоянии летной годности до конца 2040-х годов, напоминает RT. Как отмечают в экспертном сообществе, ряд международных коммерческих компаний, занимающихся авиаперевозками, на протяжении года наблюдали за развитием событий вокруг российского Ан-124. Теперь, когда канадские власти приняли решение об аресте и передаче Украине борта, для них это станет своего рода сигналом –
Более того, прецедент может послужить примером для стран НАТО, которые также смогут прибегать к подобным действиям. «Арест нашего Ан-124 «Руслан» можно расценивать только как хищение чужой собственности. Это российский самолет, в нем нет ничего, что было бы произведено на Западе. Он и под санкции не должен был попадать. Судно изначально было задержано абсолютно незаконно. И сейчас мы наблюдаем следующий эпизод этого сериала – изъятие и передачу Украине», – сказал главный редактор «Авиа.ру» Роман Гусаров. «Это становится еще более возмутительным ввиду того, что речь идет об уникальной машине. Ан-124 «Руслан», которых в коммерческом секторе осталось чуть больше десятка, строился еще в Советском Союзе. И сейчас у России в буквальном смысле слова пытаются забрать ее национальное достояние», – акцентирует собеседник. «Я думаю, что в данном случае нам недостаточно обратить внимание только на проблемы конкретной компании «Волга-Днепр». Наше Министерство иностранных дел должно остро отреагировать на случившееся. Полагаю, реакция должна последовать и на более высоком уровне. Канадцы ссылаются на ими же придуманные рестрикции. Никаких законных оснований для ареста и уж тем более передачи Украине нашего судна просто нет», – восклицает эксперт. «Волга-Днепр» – это даже не государственная компания, это частный бизнес. С чего вдруг Оттава нарушает все законы, которые сама же пропагандировала, декламировала и обещала соблюдать? А как же право частной собственности, незыблемость договора и так далее? Никакие институты сейчас не действуют?», – риторически добавляет Гусаров. «Канадцы сейчас действуют и против гуманитарных аспектов. Напомню, самолет перевозил ковид-тесты из Китая. То, как изначально был зафрахтован самолет, вообще заслуживает отдельного внимания. В момент введения рестрикций машина буквально была в воздухе. И его принудительно посадили в Канаде», – напоминает собеседник: «Нам надо четко осознать, с кем мы теперь вынуждены иметь дело. Когда западным странам это надо, они могут исключить из норм международного права любую нацию.
«Решение о возможной передаче ранее арестованного самолета Украине может стать важным прецедентом. До сих пор российские активы и имущество замораживали. Аналогичным образом ранее поступали и с другими странами – прецеденты Ирана и Ирака нам известны. Но теперь мы можем столкнуться с конфискацией активов, не предполагающей ни их возврата владельцу, ни компенсации их стоимости», – добавляетисполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. «Демонстративная санкционная политика Запада как раз и строится на том, чтобы запугать несогласных. Мол, если не подчинитесь, будете лишены многих возможностей и получите многочисленные проблемы», – заключил он, добавив, что другие страны мира наверняка из этого прецедента сделают соответствующие выводы. Теги: Украина , Канада , авиация , Россия и Украина , авиаперевозки Постоянная ссылка на новость: |