Документов : 25395, Книг : 1246, Новостей : 0, Вопросов/Ответов : 1046/1019, Бизнес-терминов : 33446, Статей : 2851, Объявлений : 66, Банков : 1063
ГлавнаяСделать стартовойДобавить в избранное
УЧ.СТ.ЦБ:   8.25%|МРОТ:   4331

Типовые образцы договоров, документов и других деловых бумаг, своды законов и кодексов, сборник нормативов и стандартов, каталог бизнес-планов и идей, рейтинг банков России


г. Москва
« 22 »  Ноября  20 24 г.

Реклама

Новости

  Россиянам дали советы, как обезопаситься от недобросовестных экспертов по списанию долгов
В настоящее время банкротство физических лиц становится все более распространенным явлением, однако, вместе с этим, увеличивается и рост юридических компаний, предлагающих свои услуги по проведению банкротства граждан, но действующих при.



  Швейцарцы проголосовали против пенсионной реформы
Жители Швейцарии 22 сентября проголосовали против продвигаемой правительством пенсионной реформы. Об этом пишет Bloomberg. Реформа предусматривала снижение коэффициента перерасчета пенсии с 6,8% до 6%, на основании которого рассчитывается.



  Росія готує удари по критичних обєктах ядерної енергетики - МЗС України
Росія готує удари по українських об'єктах ядерної енергетики напередодні зими. Міністерство закордонних справ України проінформувало партнерів та представників МАГАТЕ. Про це написав міністр закордонних справ України Андрій Сибіга на своїй...



  Республиканцы предложили временный бюджет США
Республиканцы предложили временный бюджет СШАРеспубликанцы в конгрессе США предложили предусматривающий финансирование правительства на нынешнем уровне временный бюджет. Согласно проекту, который внес член палаты представителей Томас Кол предполагается продление финансирования...



  Итоги недели в Telegram-канале Право.ru
Итоги недели в Telegram-канале Право.ru



  Льготы на покупку жилья для семей с одним ребенком: список программ
Разбираемся, какие есть льготы для семей с одним ребенком на приобретение нового жилья. Какие программы есть для семей с одним ребенком Большая часть государственных льгот действует для многодетных семей. Однако и при наличии одного ребенка...




Архив новостей

«Ноябрь, 2022 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Наши кнопки и ссылки

Размести на своем сайте HTML код с нашей кнопкой
Получить код
Обмен кнопками


Главная :: Новости :: Новости в мире :: Экономика: России нужны новые БАМ и Транссиб


Новостные рубрики

Бизнес


Политика и законодательство


Экономика и финансы


Новости в мире


Новости образования


Зарубежная пресса


Каталог юридических статей


ООН. Новости


законы, указы


Кредитование


Право


Банки


Здравоохранение




Экономика: России нужны новые БАМ и Транссиб (26.11.2022 08:00)

Экономика: России нужны новые БАМ и ТранссибЗапущенный недавно первый в истории железнодорожный мост через реку Амур вкупе с автомобильным мостом серьезно ускорили перевозку грузов в Китай. Однако чтобы перенаправить российские грузы с европейского на восточное направление, этого недостаточно. России, по сути, потребуется построить второй БАМ и вторую Транссибирскую магистраль.

Грузоперевозки между Россией и Китаем продолжают расти в том числе благодаря расширению инфраструктуры. Знаковым событием стало открытие летом автомобильного, а в ноябре этого года – первого в истории железнодорожного моста через реку Амур.

Железнодорожный мост через Амур стал новым транспортным коридором между Россией и Китаем. До этого на Дальнем Востоке было три железнодорожных перехода. Крупнейший пункт пропуска – в Забайкалье, на него приходилось до 70% идущих в Китай грузов. Еще два пункта пропуска есть в Приморье.

Новая артерия через Амур расширяет инфраструктурные возможности и облегчает перевозки грузов в Китай. В частности, расстояние в северные провинции Китая сокращается более чем на 700 км по сравнению с существующими маршрутами. Контейнерные поезда, запущенные по мосту, позволяют убыстрить доставку до 15-20 дней, заявил торговый представитель России в КНР Алексей Дахновский.

Железнодорожный мост соединил населенные пункты Нижнеленинское Еврейской Автономной Области и Тунцзян провинции Хэйлунцзян в КНР. Российский фонд прямых инвестиций совместно с китайскими партнерами профинансировал более 70% от всего бюджета строительства российской части моста.

Новый мост был необходим для роста грузопотока, в том числе для возросшего экспорта российского угля в Китай. Из-за угольного эмбарго Евросоюза России пришлось перенаправлять потоки угля в азиатские страны. И главным покупателем стал Китай, потому что использование для генерации электроэнергии российского угля оказалось более выгодным, чем сжиженного природного газа (СПГ). Российский уголь, ко всему прочему, продается со скидкой, что делает его еще более выгодным, чем покупать, например, австралийский уголь.

В итоге российские железнодорожные маршруты в Китай оказались переполнены угольным экспортом. Речь идет о рекордных объемах – в августе Пекин получил 8,54 млн тонн российского угля. Более того, Китай, скорее всего, купил бы еще больше российского угля, если бы не существовало транспортных ограничений.

Растут поставки российского угля и в Индию. За девять месяцев этого года индийцы закупили почти 6 млн тонн энергетического угля у России, что в три раза больше, чем годом ранее. Перспективным выглядит и турецкий рынок сбыта.

Эксперты в обзоре консалинговой группы «Деловой профиль» указывают, что для выхода на новые рынки сбыта и переориентации поставок с Запада на Восток необходимо создание новых логистических маршрутов, так как нагрузка на действующие практически достигла максимума. В частности, на восточное направление уже в этом году перенаправят дополнительно 25 млн тонн угля, задействуя также и порты, расположенные в Азово-Черноморском бассейне.

В этом году (за 10 месяцев) в целом России и Китаю удалось на треть нарастить товарооборот. Он составил 154 млрд долларов. Партнеры уже довольно близки к цели в 200 млрд долларов, которая поставлена к 2024 году. Однако, чтобы ее реализовать, одних мостов через Амур будет явно недостаточно.

«Главное слабое место для роста экспорта в Китай железнодорожным транспортом – это недостаточная пропускная способность российских железных дорог. Потенциал развития грузопотока в Китай по железной дороге есть, но для этого России нужно, по сути, построить дубль БАМа и ТрансСиба, что займет немало времени.

Поэтому и наблюдаются «пробки» с составами, забитыми углем. Они не могут проехать по несколько недель – не хватает путей для прохождения сразу нескольких составов параллельно», – говорит руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев.

Еще одно узкое место, по его словам, – нехватка локомотивов, грузовых контейнеров, цистерн, грузовых вагонов. Сейчас РЖД даже сокращает количество выпускаемых цистерн, так как не хватает средств на их производство.

Но одновременно со строительством новой инфраструктуры на Восток потребуется расширять заводы по производству грузового состава, что также требует инвестиций и времени. По прогнозу Минэнерго РФ, чтобы максимально сохранить уровень добычи и экспорта угля, в перспективе до 2030 года необходимо вложить 1-1,2 трлн рублей в развитие инфраструктуры и импортозамещения оборудования для отрасли. 

Программа увеличения пропускной способности БАМа и ТрансСиба рассчитана на десять лет. «Только к этому периоду Россия сможет нарастить объемы экспорта в Азию таким образом, чтобы полностью заместить выпадающие объемы Европы. Это не только уголь, но и лес, нефть, нефтепродукты и т.д.», – считает Деев.

Россия традиционно везет из Китая автомобили, технику для строительства и АПК, разные комплектующие, сырье и материалы для наших отраслей, а также потребительские товары (одежду, обувь, бытовую технику, игрушки).  Именно поэтому сейчас реализуется ряд инфраструктуреных проектов на китайском направлении.

«Сегодня в России всего реализуется 65 проектов на 106,2 млрд долларов, а в Китае – 5 проектов на 5,8 млрд долларов.

Важен также проект «Европа - Западный Китай», на строительство которого было запланировано финансирование в объеме 655 млрд рублей. В том числе строительство объездной дороги вокруг Тольятти и моста через Волгу, а также проект платной автотрассы «Меридиан», которая соединит Россию и Китай, и будет стоить 600 млрд рублей. Проект рассматривается исключительно как транзитный и практически не ориентирован на нужды внутренних российских перевозчиков», – отмечает доцент кафедры экономической статистики РЭУ им. Плеханова Ольга Лебединская.

В целом на обсуждении в Межправительственной российско-китайской комиссии по инвестиционному сотрудничеству находится более 70 проектов на общую сумму свыше 120 млрд долларов.

Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД

Теги:  Китай , торговля , экспорт , Амур , мост через Амур

   Читать дальше.
Постоянная ссылка на новость:



Комментарии к новости ()

К сожалению, комментариев к данной новости еще никто не оставил.




Открытые вопросы