Документов : 25395, Книг : 1246, Новостей : 0, Вопросов/Ответов : 1046/1019, Бизнес-терминов : 33446, Статей : 2851, Объявлений : 66, Банков : 1063
ГлавнаяСделать стартовойДобавить в избранное
УЧ.СТ.ЦБ:   8.25%|МРОТ:   4331

Типовые образцы договоров, документов и других деловых бумаг, своды законов и кодексов, сборник нормативов и стандартов, каталог бизнес-планов и идей, рейтинг банков России


г. Москва
« 22 »  Ноября  20 24 г.

Реклама

Новости

  Россиянам дали советы, как обезопаситься от недобросовестных экспертов по списанию долгов
В настоящее время банкротство физических лиц становится все более распространенным явлением, однако, вместе с этим, увеличивается и рост юридических компаний, предлагающих свои услуги по проведению банкротства граждан, но действующих при.



  Швейцарцы проголосовали против пенсионной реформы
Жители Швейцарии 22 сентября проголосовали против продвигаемой правительством пенсионной реформы. Об этом пишет Bloomberg. Реформа предусматривала снижение коэффициента перерасчета пенсии с 6,8% до 6%, на основании которого рассчитывается.



  Росія готує удари по критичних обєктах ядерної енергетики - МЗС України
Росія готує удари по українських об'єктах ядерної енергетики напередодні зими. Міністерство закордонних справ України проінформувало партнерів та представників МАГАТЕ. Про це написав міністр закордонних справ України Андрій Сибіга на своїй...



  Республиканцы предложили временный бюджет США
Республиканцы предложили временный бюджет СШАРеспубликанцы в конгрессе США предложили предусматривающий финансирование правительства на нынешнем уровне временный бюджет. Согласно проекту, который внес член палаты представителей Томас Кол предполагается продление финансирования...



  Итоги недели в Telegram-канале Право.ru
Итоги недели в Telegram-канале Право.ru



  Льготы на покупку жилья для семей с одним ребенком: список программ
Разбираемся, какие есть льготы для семей с одним ребенком на приобретение нового жилья. Какие программы есть для семей с одним ребенком Большая часть государственных льгот действует для многодетных семей. Однако и при наличии одного ребенка...




Архив новостей

«Ноябрь, 2022 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Наши кнопки и ссылки

Размести на своем сайте HTML код с нашей кнопкой
Получить код
Обмен кнопками


Главная :: Новости :: Новости в мире :: Мнения: России пора взяться за создание отечественной игровой индустрии


Новостные рубрики

Бизнес


Политика и законодательство


Экономика и финансы


Новости в мире


Новости образования


Зарубежная пресса


Каталог юридических статей


ООН. Новости


законы, указы


Кредитование


Право


Банки


Здравоохранение




Мнения: России пора взяться за создание отечественной игровой индустрии (26.11.2022 09:00)

Мнения: России пора взяться за создание отечественной игровой индустрииКомпания VK отчаялась просить у государства субсидийна проект по созданию движка для компьютерных игр и решила вложить в него собственные средства. Правда, теперь она надеется вовлечь госорганы другим образом – заставить их покупать лицензии или подписки на свой будущий продукт. Вот только крайне сомнительно, что даже в таком формате им стоит в этом участвовать. И дело не в том, что идея плоха, просто VK хочется взяться за неё совсем не с той стороны.

Компания VK отчаялась просить у государства субсидийна проект по созданию движка для компьютерных игр и решила вложить в него собственные средства. Правда, теперь она надеется вовлечь госорганы другим образом – заставить их покупать лицензии или подписки на свой будущий продукт. Вот только крайне сомнительно, что даже в таком формате им стоит в этом участвовать. И дело не в том, что идея плоха, просто VK хочется взяться за неё совсем не с той стороны.

Для начала, давайте разберёмся, что такое игровой движок. Это программное обеспечение, которое отвечает за работоспособность игры – все эти рендеры картинок, просчитывание взаимодействий каких-либо объектов и прочие «подкапотные вычисления». Такое ПО может быть переиспользовано в каком угодно количестве абсолютно непохожих друг на друга игр. На движок уже накладываются визуальная составляющая, правила, сюжет и прочие индивидуальные особенности конкретной игры. Обычно, когда готовится какой-то игровой проект – он сразу создаётся под конкретный движок – либо собственный, либо сторонний, но тогда уже проверенный и где-то успешно использовавшийся.

В нашем случае VK хочет просто создать движок в вакууме и кому-то его продать. Неудивительно, что в таком виде эта идея пока не очень-то привлекает потенциальных инвесторов. Куда целесообразнее было бы создать цельную игру и уже под неё собственный движок. А лучше не одну игру – но в этом случае точно необходимо привлекать и государство, и другие компании. Почему же начинать надо с игры, а не с движка? Сначала остановимся подробнее на втором – в чём проблема с созданием одного лишь движка. Тут всё довольно просто – этот движок будет просто некому продать.

По словам самих представителей VK, среди потенциальных покупателей фигурируют «Сбер», «Ростех», «МТС» и даже «Союзмультфильм». Если с последним ещё как-то понятно, то зачем нужен игровой движок первым трём – абсолютная загадка.

Во-первых, не очень-то их сфера деятельности (вы ведь, наверное, тоже вряд ли вспомните какую-либо компьютерную игру от «Ростеха»?). Во-вторых, игровой движок – всё-таки не критическая инфраструктура, без которой рухнет российская экономика и оборот вышеозначенных компаний. То есть в нынешние времена это явно не самое приоритетное направление инвестиций для этих корпораций, которым сейчас куда важнее озаботиться созданием российской операционной системы, языка программирования и т.п. Оставим за скобками вопрос, для чего вообще таким грандам IT, как «Сбер», нужен сторонний поставщик ПО в лице VK – их ресурсов хватит, чтобы реализовать подобное абсолютно самостоятельно. Неудивительно, что «сберовцы» уже поспешили заявить, что не собираются участвовать ни в чём подобном.

Про выход на международный рынок думать тем более бесполезно. Даже если забыть про санкционные преграды, это крайне трудно реализуемо. Там много лет фактически доминируют два (на все игры в мире!) движка – Unreal и Unity. Подвинуть мировых монополистов, выпустив новый продукт, пусть даже очень качественный, очень сложно. Это инициатива из разряда – а давайте создадим очередного «убийцу айфонов». Да, есть ещё крупные компании, вроде EA, которые не пользуются Unreal и Unity… но только потому, что имеют собственные движки.

А что же насчёт отечественных производителей игр, мультипликационных студий и прочих создателей анимации? Вторые действительно могли бы стать потенциальными клиентами VK. Вот только рынок тут крайне узкий, подобных компаний не так много, а потому сомнительно, что удастся хотя бы отбить вложенные в движок миллиарды.

С игроделами ситуация ещё хуже. Их мало, да ещё и наиболее серьёзные уже давно создали собственные движки например, Gaijin Entertainment (которая, правда, уже не очень-то и российская) или Lesta Games. Да и немногие захотят выстраивать всю архитектуру своей игры, ориентируясь на движок, который пока существует лишь сугубо теоретически.

Вот тут мы и подошли к главному – в России почти отсутствует игровая индустрия и её нужно создавать с нуля. Сейчас же на росссийском игровом рынке доминирует иностранная продукция. И всё бы ничего, если бы часть этой продукции не носила откровенно антироссийского характера. Ещё в конце геополитически нейтральных 1990-х выходили такие проекты, как Red Alert (где СССР вторгается и захватывает Европу, а противостоит ему некий европейский Альянс) или Operation Flashpoint (тут уже СССР захватывает некое суверенное островное государство в Балтийском море, а борется с ним американская армия и местные партизаны).

Дальше эта вакханалия, естественно, только разрасталась. В Tom Clancy’s End War Россия показана в роли зачинщика Третьей мировой войны. В Battlefield: Bad Company игрок в роли американского военного противостоит русским на территории вымышленных стран. В World In Conflict вновь рассказывается о нападении СССР на западные страны. Call Of Duty 4: Modern Warfare и вовсе повествует о гражданской войне в России, развязанной ультранционалистами, в которой игрок участвует от лица американских или британских военных, тут градус русофобии зашкаливает на каждом шагу. Даже в далёкой от политических сюжетов Rise of the Tomb Raider рассказывают о том, как русские угнетают свободные народы и дают игроку возможность побороться с российской пропагандой (сжигая коктейлями Молотова портреты Юрия Гагарина).

Посвящённые Второй мировой Company of Heroes 2, Call of Duty и совсем уж свежие Battlefield V и Call Of Duty World War II занимаются откровенным переписыванием истории. Первые две изображают советских военных карикатурными идиотами (к тому же жестокими), которые ещё и регулярно убивают своих (солдаты комиссаров, командиры — солдат). Последние две и вовсе вычеркнули СССР из сюжета, как будто его и не было в той войне. Зато в Battlefield V есть кампания о немецких танкистах, которые в последние дни войны задумались об идеологии, которая довела их до жизни такой.

Но это же всего лишь игры, стоит ли беспокоиться? Зачем нам их создавать? Компьютерные игры давно превратились в полноценные художественные произведения, можно сказать, это новые медиа. В плане влияния на сознание людей они ничем не отличаются от фильма, книги или газетной статьи. А внимания привлекают даже больше, особенно среди молодёжной и детской аудитории. Поэтому критичность столь плачевной ситуации на игровом рынке не стоит недооценивать.

Исправлять эту ситуацию нужно совсем не запретами (такие идеи неоднократно обсуждались в Госдуме), которые в этой сфере не просто бесполезны, а часто даже дают обратный эффект. Проблема решается созданием качественных российских игр. И вот тут уже государству стоит поддерживать и даже инициировать подобные проекты, будут ли их предлагать мелкие студии разработки или гигантские компании вроде VK, которой было бы неплохо посмотреть в этом направлении. Заодно и мечты о движке могли бы сбыться. Ведь если будут амбициозные игровые проекты, которые заинтересуют аудиторию, то и движок будет востребован не только в собственных играх.

   Читать дальше.
Постоянная ссылка на новость:



Комментарии к новости ()

К сожалению, комментариев к данной новости еще никто не оставил.




Открытые вопросы