Документов : 25395, Книг : 1246, Новостей : 0, Вопросов/Ответов : 1046/1019, Бизнес-терминов : 33446, Статей : 2851, Объявлений : 66, Банков : 1063
ГлавнаяСделать стартовойДобавить в избранное
УЧ.СТ.ЦБ:   8.25%|МРОТ:   4331

Типовые образцы договоров, документов и других деловых бумаг, своды законов и кодексов, сборник нормативов и стандартов, каталог бизнес-планов и идей, рейтинг банков России


г. Москва
« 23 »  Ноября  20 24 г.

Реклама

Новости

  Россиянам дали советы, как обезопаситься от недобросовестных экспертов по списанию долгов
В настоящее время банкротство физических лиц становится все более распространенным явлением, однако, вместе с этим, увеличивается и рост юридических компаний, предлагающих свои услуги по проведению банкротства граждан, но действующих при.



  Швейцарцы проголосовали против пенсионной реформы
Жители Швейцарии 22 сентября проголосовали против продвигаемой правительством пенсионной реформы. Об этом пишет Bloomberg. Реформа предусматривала снижение коэффициента перерасчета пенсии с 6,8% до 6%, на основании которого рассчитывается.



  Росія готує удари по критичних обєктах ядерної енергетики - МЗС України
Росія готує удари по українських об'єктах ядерної енергетики напередодні зими. Міністерство закордонних справ України проінформувало партнерів та представників МАГАТЕ. Про це написав міністр закордонних справ України Андрій Сибіга на своїй...



  Республиканцы предложили временный бюджет США
Республиканцы предложили временный бюджет СШАРеспубликанцы в конгрессе США предложили предусматривающий финансирование правительства на нынешнем уровне временный бюджет. Согласно проекту, который внес член палаты представителей Томас Кол предполагается продление финансирования...



  Итоги недели в Telegram-канале Право.ru
Итоги недели в Telegram-канале Право.ru



  Льготы на покупку жилья для семей с одним ребенком: список программ
Разбираемся, какие есть льготы для семей с одним ребенком на приобретение нового жилья. Какие программы есть для семей с одним ребенком Большая часть государственных льгот действует для многодетных семей. Однако и при наличии одного ребенка...




Архив новостей

«Ноябрь, 2022 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Наши кнопки и ссылки

Размести на своем сайте HTML код с нашей кнопкой
Получить код
Обмен кнопками


Главная :: Новости :: Новости в мире :: Психологи МГУ рассказали, как учить дошкольников математике


Новостные рубрики

Бизнес


Политика и законодательство


Экономика и финансы


Новости в мире


Новости образования


Зарубежная пресса


Каталог юридических статей


ООН. Новости


законы, указы


Кредитование


Право


Банки


Здравоохранение




Психологи МГУ рассказали, как учить дошкольников математике (23.11.2022 19:02)

Психологи МГУ рассказали, как учить дошкольников математикеВ зависимости от развития саморегуляции детей – умения управлять своим поведением, помнить и следовать правилам – эффективными для освоения математических величин (длины, площади, объема), их сопоставления и измерения будут различные средства обучения, рассказала газете ВЗГЛЯД старший научный сотрудник факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова Анастасия Сиднева.

С математической реальностью, говорит Сиднева, ребенок сталкивается с самого раннего детства – числа, величины и их отношения встречаются в его опыте регулярно. Но то, как он будет думать о них, определяется взрослыми. «Мы все знаем детей, которые, по словам родителей, прекрасно считают в пределах сотни и обратно, но как только им нужно посчитать конкретные объекты или, например, сложить совокупности, они либо пропускают цифры, либо вообще не связывают объекты с их количеством. Для них счет – та же считалочка, выучил и рассказал на радость взрослым», – рассказала эксперт.

Поэтому, по словам психолога, вопрос о том, какими способами взаимодействия с математической реальностью будет владеть ребенок, – это вопрос организации его среды и особенностей обучения. И научное представление о математических способностях ребенка – это представление о них не как о врожденных свойствах, а о том, что развивается во взаимодействии ребенка и взрослого, в обучении, пояснила Сиднева.

По ее словам, существуют два основных подхода в обучении. Для детей с высоким уровнем развития саморегуляции наиболее эффективным оказался моделирующий подход, который реализовывался через использование в обучении пространственных моделей реальных объектов, работу с масштабированием и планами. Для детей с низким уровнем саморегуляции наиболее подходящим оказался символический подход, связанный с использованием игровых элементов и эмоционального повествования в процессе обучения.

По мнению психолога, полученные результаты, с одной стороны, показывают на важность учета особенностей детей в построении образовательного процесса, а с другой – подчеркивают важность развития саморегуляции и ее связь с формированием математических способностей детей. Сиднева поясняет, что родитель или педагог могут самостоятельно оценить, насколько ребенок усидчив и способен удерживать внимание, насколько он легко переходит из возбужденного, расторможенного состояния в спокойное и насколько быстро он утомляется. Наглядным показателем развития саморегуляции служит то, часто ли ребенок при выполнении какой-либо специфической активности допускает ошибки, и, что тоже важно, замечает ли он их и исправляет ли, пояснила психолог.

При этом, оценивая все эти проявления, важно помнить, что сравнивать ребенка нужно с другими детьми его возраста, а не со взрослым. Поэтому оценка педагога, работающего с группой детей, здесь не менее важна, чем оценка родителя. Сформировав на основании этой оценки предварительное представление об уровне саморегуляции, родители или педагоги могут подобрать соответствующий подход к обучению математике.

«При недостаточной сформированности саморегуляции необходимо давать задания, включающие как можно больше игровых элементов, придумывать эмоционально окрашенные ситуации, в которых, например, нужно налить в стаканчик столько же живой воды, сколько в кувшине волшебника, иначе не получится вылечить белочку (задание на объем), или найти и расколдовать заколдованный коврик, у которого ведьма изменила форму, но он все еще занимает столько же места на полу (задание на площадь)», – заявила в свою очередь научный сотрудник факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова Маргарита Асланова. 

«А вот при высоком уровне развития саморегуляции задания могут быть сформулированы в более традиционной форме (найди стакан, в котором столько же воды, или найди фигуру такой же площади, но другой формы)», – заключила она.

   Читать дальше.
Постоянная ссылка на новость:



Комментарии к новости ()

К сожалению, комментариев к данной новости еще никто не оставил.




Открытые вопросы