Новостные рубрики
Названы способные затормозить развитие речи у детей факторы (04.10.2022 20:48)
Психологам удалось определить факторы риска в домашней среде и среде детского сада, которые могут затормаживать развитие речи и эмоциональной компетентности детей, сообщила доцент факультета психологии МГУ имени Ломоносова Дарья Бухаленкова. По результатам соответствующего исследования Бухаленкова рассказала газете ВЗГЛЯД, что в домашней среде такими факторами стали ошибочные убеждения родителей относительно того, каких принципов стоит придерживаться в общении с ребенком. По ее словам, многие родители считают, что нельзя уделять ребенку много внимания, чтобы он не вырос избалованным. Они отказываются утешать обеспокоенного или расстроенного ребенка, так как думают, что это может сделать его излишне слабым. Как заверила Бухаленкова, взрослому следует проявлять внимание ребенку, выступать опорой в сложных для ребенка ситуациях, гибко сочетая эмоциональную поддержку и оснащение ребенка способами совладать с той или иной ситуацией. Говоря о среде детского сада, Бухаленкова сообщила, что более высокий темп эмоционального развития наблюдается у детей, которые имеют больше возможностей для общения друг с другом. По ее словам, речь о тех ситуациях, когда дети могут свободно взаимодействовать друг с другом напрямую и, например, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации. Особенно остро это проявилось в период пандемии. Чаще всего, когда воспитатель замечает даже небольшое напряжение в общении между детьми, он становится посредником в конфликте или попросту разводит детей «по разным углам». В результате дети не получают опыта, который необходим, чтобы научиться самостоятельно договариваться и управлять возникающими эмоциями, сказала Бухаленкова. Было установлено, что большим значением обладает качество общения воспитателя с детьми и то, какие педагогические стратегии он использует. Наиболее благоприятными для эмоционального развития детей оказалась эмоциональная вовлеченность, доброжелательность и теплота педагога. Развитие речи происходило более интенсивно у детей, которым педагоги регулярно задавали открытые вопросы, стимулирующие проговаривание мыслей, сказала она. Постоянная ссылка на новость: |