Новостные рубрики
«Путь в Европу» стал для Прибалтики «дорогой в никуда» (02.05.2024 18:00)
В Латвии сбежали со своих постов руководители госпредприятия, строящего железнодорожную магистраль Rail Baltica. Это очередное доказательство того, что амбициозные проект ЕС близок к краху. Среди причин этого не только прибалтийская коррупция: в США на самом деле не верят, что Россия готовится атаковать Литву, Латвию или Эстонию. Десять лет назад правительства Латвии, Литвы и Эстонии учредили совместное предприятие трех государств RB Rail. Главной целью было «восстановление прямой связи стран Балтии с европейской железнодорожной сетью и продвижение региональной интеграции, за счет соединения Хельсинки через Таллин, Ригу, Каунас и Варшаву с Берлином – с возможностью продления маршрута до Венеции». Стоимость проекта оценивалась в сумму от 3,6 до 7 млрд евро, включая выкуп у населения земель под трассу.Эстонцы, латыши и литовцы начали фантазировать о путешествиях в европейские столицы поездом, а на исполнение такой мечты никаких денег не жалко, тем более что Евросоюз согласился взять на себя львиную долю затрат.Будем ездить до Парижу Главная заслуга в том, что ЕС дал добро на финансирование проекта, принадлежит эстонскому политику Сийму Калласу, отцу нынешнего премьер-министра Эстонии Каи Каллас. На родине он пользуется неоднозначной репутацией. В советские времена Каллас-старший был чиновником высокого ранга, возглавлял эстонское отделение Сбербанка СССР. В начале 90-х он руководил главным государственным банком уже независимой Эстонии, провернув вместе с несколькими другими высокопоставленными лицами аферу.Эстония первой из стран Балтии перешла на собственную валюту. При этом Таллин обязался передать собранные 1,4 млрд рублей России, однако деньги ушли в Чечню, а покупателя рублевой наличности установить не удалось. Постоянная ссылка на новость: |