Новостные рубрики
Как обновляется российский рыболовецкий флот (05.09.2024 18:15)
Новое соглашение на строительство рыболовецких судов подписано в ходе Восточного экономического форума. Это стало еще одним примером масштабного обновления рыболовецкого флота – несмотря на санкции и сложности в отечественном судостроении. Происходящее имеет значение не только для рыбаков и верфей, но и в целом для продовольственного суверенитета страны. 5 сентября вышло в свой первый рейс краболовное судно «Сергей Приходько». Краболов покинул достроечную набережную судоверфи в Рыбинске и начал путь до порта приписки Владивосток. Корабль, как сообщает Росрыболовство, построен по программе инвестквот и крабовых аукционов, то есть т.н. системы «квоты под киль», предназначенной для создания отечественной рыбодобывающей инфраструктуры, в том числе строительства рыболовецких судов.«За последнее время механизм «квот под киль»… позволил привлечь в целом в стране 270 миллиардов рублей», – рассказал в ходе Восточного экономического форума (ВЭФ) руководитель Росрыболовства Илья Шестаков. – Это большие вложения, которые идут не только на строительство перерабатывающих заводов и строительство судов. Это также и развитие судостроения, развитие судоремонта, всех обеспечивающих отраслей для рыбного хозяйства». Что такое «квоты под киль», как они помогают возрождению отечественного рыболовецкого флота и какое значение это имеет для продовольственного суверенитета страны?Провал рыболовецкой отрасли в постсоветское время К началу 1990-х Советский Союз обладал самым крупным в мире рыбодобывающим флотом – 120 типов судов от гигантов-супертраулеров и плавбаз для океанического лова до малых рыболовных сейнеров и ботов, занятых в прибрежном промысле. Постоянная ссылка на новость: |