Доходность как в
Чтобы сразу же вас заинтересовать скажем: стандартная рентабельность бизнеса по эксплуатации биотуалетов по разным оценкам колеблется от 30 до 50 процентов. И любой маркетолог вам подтвердит, что компания, удовлетворяющая базовые потребности человека никогда не прогорит (если правильно выберет места и подружится с чиновниками). Ну что, теперь 10% годовых в банке не стали вам казаться значительно менее привлекательным вложением капитала? - Не стали? - Вот вам решающий козырь: минимальный стартовый капитал - 2000-3000 долларов. На эти деньги вы сможете приобрести 3 кабинки (от 600 долл. каждая), закупить дезинфицирующие растворы и нанять бабушку-билетершу (от 3000 руб./месяц). Конечно же это не все ваши расходы, но начнем по порядку. Прежде всего рассмотрим современный биотуалет. Переносные биотуалеты представляют собой кабинки 1,2 х 1,1 х 2,1 м, с накопительной емкостью для нечистот на 200 - 250 литров, унитазом и системой смыва. Кроме этого такие кабинки могут быть оборудованы системой для мойки рук, дозаторами мыла и крючками для одежды. Однако эти изыски нужны только если кабинка установлена при летнем кафе, в стандартной же ситуации городских гуляний главный принцип: чем меньше - тем лучше (ну и дешевле, конечно). Продолжим. В бак для нечистот заливается специальный состав, устраняющий неприятный запах и разлагающий отходы. По мере наполнения бака (до 500 посещений) необходимо вызывать машину ассенизаторов для его опорожнения. Вот собственно и вся нехитрая процедура. На определенном этапе, когда ваш чудо-бизнес раскинет щупальца по всему городу и вы будете гордым (и богатым) владельцем сети из 100-200 кабинок, придется завести собственную ассенизаторскую машину, и даже не одну - но это в будущем, а пока осваивайте новый бизнес и копите деньги и опыт. Для того чтобы кабинка начала приносить прибыль необходимо, чтобы ее ежедневно посещали не менее 200 человек. При цене одного посещения в 5 рублей валовый доход в месяц составит от 30000 руб. с одной кабинки. И даже если вычесть все затраты, прибыль все равно останется. А ведь на особо бойких местах (рынках, парках и т.п.) можно обслужить и 500 человек в день, а значит увеличить доход многократно. А чтобы «выжать» из кабинок действительно все, рассмотрите возможность продажи внутренних а может и внешних стенок под размещение рекламы. То, что реклама сработает - можете быть уверены (на площади в один квадратный метр выбирать куда смотреть не приходится). Теперь немного о грустном. У этого бизнеса есть две неприятных стороны: вандализм посетителей и воровство билетерш. И если с первой общероссийской проблемой бороться сложно - придется ремонтировать за свой счет, то над бабушками нужно установить тотальный контроль. Варианты разные: сравнение выручки с нормативами наполнения бака, установка счетчика количества открытий на дверь и самый дорогостоящий - вмонтированная камера (снаружи!!!), или микрофон (внутри). И, кстати, не забудьте установить кабинку на бетонную подушку - иначе унесут! В заключении несколько слов о емкости рынка. Согласно мировым стандартам на каждую тысячу человек должен приходиться один общественный туалет. Российские стандарты и того приятнее: по нормам 1977 года один туалет должен приходиться на 500 жителей города и расстояние между ними (туалетами) не должно превышать 500-700 м. Вы видите в своем городе туалеты на каждом углу? И я не вижу. Путь свободен! Автор: Татьяна Никитина Постоянная ссылка на статью:
|