Продавцы времени или как начинать часовой бизнес
Этот бизнес нужно начинать из расчета на десятилетия. Торговля швейцарскими часами не приносит быстрых денег. Требуется как минимум 1,5 года, чтобы салон часов вышел на запланированный объем продаж. В Приморье этому виду бизнеса всего два года, однако он уже стал закрытым для новых игроков. Сегодня рынок перенасытился магазинами. Темпы продаж дорогих часов в России сегодня ошеломляют весь мир. В 2000 г. только по официальным данным Swаtch Group (объединяет 14 известных часовых фирм) в нашей стране было продано часов на 4,2 млрд швейцарских марок. Это позволило России шагнуть по показателю объемов продаж швейцарских часов с последнего места в мире на 16-е. При этом аналитики Swаtch Group уверены, что по итогам 2002-2003 гг. Россия вполне сможет занять прочное место в десятке крупнейших потребителей швейцарских часов… Ситуация на приморском рынке, а он на 99% сосредоточен во Владивостоке, почти полностью повторяет общероссийскую тенденцию с той только разницей, что цифры у нас меньше и ассортимент беднее, чем в той же Москве... …Все магазины, кроме «Женевы», работают с компанией «Меркури», московским дистрибутором швейцарской корпорации Swatch Group. Партнер «Женевы» — «Евротайм S.A». Как правило, дистрибутор диктует цену для каждой модели, сбивать которую магазины не имеют права. При этом цена для России устанавливается одна, вне зависимости от того, в каком городе России расположен магазин: в Москве или Владивостоке. Цифры могут отличаться примерно на 500 руб., но для часов за $1,5 — 2 тыс. это несущественно. К этому вопросу часовщики подходят очень жестко. Конкуренты тоже не дремлют и при любой попытке демпинга могут сообщить куда надо. Соответственно, право на дистрибуцию очень легко потерять. Тем не менее часы одной марки в разных странах мира могут стоить по-разному. Это зависит от политики самой часовой компании и налоговой системы страны. Часы дороже там, где выше налоги. Например, Япония в этом отношении — одна из самых дорогих стран. Объединенные Арабские Эмираты, наоборот — самые дешевые. По причине относительной дешевизны во времена неорганизованной торговли многие часы во Владивосток завозились именно из этой страны. Сейчас местные магазины покупают часы у московских дистрибуторов или самостоятельно заказывают у фирм-производителей. Дмитрий Перушев, владелец магазина «Женева»: «Обновление ассортимента, в частности появление последних часовых новинок — одна из проблем регионального часового бизнеса. Как известно, тенденции часовой моды задает ежегодная выставка, которая проходит в швейцарском городе Базель. Туда съезжаются дистрибуторы со всего мира. По результатам этой выставки принимается решение о серийном выпуске той или иной модели. При этом в первую очередь часы изготавливаются для основных стран-импортеров, в число которых Россия пока не входит. К нам в страну новинки, как правило, поступают к осени. Салон-магазин «Женева» совместно с дистрибутором «Евротайм SA» в этом году впервые принял участие в выставке и самостоятельно заказал часы для магазина непосредственно у фирм-производителей. Поступление ожидается осенью». Стартовый капитал Сколько точно нужно денег для организации магазина, никто назвать не решился. Однако простой арифметический подсчет говорит о том, что только на коллекцию часов можно потратить $100 тыс. Остальные расходы у всех разные и зависят от множества факторов. Например, сумма вхождения на этот рынок зависит от того, в каком помещении вы собираетесь открывать магазин: собственном или арендованном. Сколько денег уйдет на ремонт? Плюс расходы на рекламу. Очень дорого стоит оборудование. Можно купить то, которое настоятельно порекомендует дистрибутор, но дешевле заказать по своим эскизам. Практика показывает, что на мебель для торгового зала нужно потратить от $20 до $50 тыс. По словам Дмитрия Перушева, только согласование оборудования заняло 6 месяцев. Магазины закупали его за пределами Владивостока. Качество местных производителей не удовлетворяет. Елена Агальцева: «Все оборудование нашего салона, включая столы и стулья, мы заказывали за пределами Приморского края. Во Владивостоке были куплены только светильники и кондиционер». Дмитрий Перушев, «Женева»: «Магазин не откроется, пока часовая компания или дистрибутор не проверят его. Смотрят на все: в каком районе магазин находится, в каком здании — старая архитектура или современное здание. Особое внимание уделяется интерьеру, уточняется каждая деталь. Без этого магазин не получит авторизацию и не сможет торговать часами этих марок. Магазин «Женева» авторизован фирмами-производителями часов Omega, Longines, Rado». Необходимые требования для открытия магазина швейцарских часов: магазин должен находиться в центре города; по близости не должно быть конкурирующих магазинов с аналогичным ассортиментом; оборудование магазина должно быть оригинальным либо соответствовать стилю компании; персонал должен пройти предварительное обучение; магазин должен быть «авторизован» дистрибутором или фирмами-производителями. Значительная часть клиентов часовых бутиков — иностранные и российские туристы. Директор»Золотого времени» говорит, что в ее магазине в летние месяцы на их долю приходится до половины продаж. Много среди покупателей политиков, бизнесменов. Елена Агальцева: «Наш клиент тот, кто может потратить на покупку часов до 100 тысяч рублей. В последнее время многие поняли, что часы — это хороший подарок, подношение. При помощи часов можно лоббировать свои интересы во власти — красиво благодарить за услугу». Говорят, что «крутые» часы должны стоить столько, сколько зарабатывает их обладатель в месяц... Автор: Александр ПЕТРОВ «Конкурент» Постоянная ссылка на статью:
|