Моисеев Владимир Иванович, родился в 1952 году в Полтавской области. Окончил Всесоюзный заочный политехнический институт по специальности "Инженер-механик автомобильного транспорта". С 1995 года – генеральный директор ООО "Горн".

– Владимир Иванович, нередко предприниматели сетуют на то, что производственной деятельностью у нас заниматься значительно сложнее, чем торговой. Вы же вот уже более десяти лет руководите достаточно сложным производством. Не возникало ли у вас, как и у многих, желания бросить все да и уйти в торговлю?

– Нет, такого желания у меня не возникало. Может быть, потому, что производство наше, несмотря на действительно имеющиеся трудности, развивается весьма успешно. А может, потому, что весь мой предыдущий, так сказать, допредпринимательский трудовой путь был так или иначе связан с производством. Судите сами. Сразу после окончания средней школы работал токарем на заводе "Калугаприбор". После службы в армии, учась в Тюменском индустриальном институте, трудился водителем. Переехав в Москву и продолжив свое обучение во Всесоюзном заочном политехническом институте, работал на аварийной базе "Мосводоканал". Там я был сначала начальником колонны, затем начальником ремонтных мастерских.

В 1992 году, когда государственные предприятия стали разваливаться, организовал ООО "Автостройсервис". Занимались мы и перевозками, и оптовой торговлей. Но дела фирмы шли не очень успешно. Видимо, потому, что сервис и торговля – все-таки не мое призвание. Открыть производство помог случай. На автобазе управления механизации, с которой мы тогда сотрудничали, была свободная кузня. Мы арендовали ее и начали заниматься кузнечным делом, которое оказалось очень увлекательным и весьма востребованным. Так, в 1995 году, ликвидировав свое прежнее предприятие, открыли новое, назвав его "Горн". Вскоре арендованной кузни нам оказалось недостаточно. И мы обустроили собственные производственные цеха.

– В своих помещениях?

– Ну что вы! Мы достаточно долго арендовали то одно помещение, то другое, то третье Сначала – на 4-й Магистральной улице, потом в Царицыно. Из Царицыно наше производство переехало на шоссе Энтузиастов, затем на Пятницкое шоссе. Параллельно с этими памятными для меня адресами размещали часть своего производства то в Электростали, то на Дмитровском шоссе Почему так часто переезжали? Да потому, что нам либо отказывали в аренде, либо так поднимали за нее цену, что мы волей-неволей вынуждены были искать новые площади. Вся эта наша миграция по Москве и области создавала для нас серьезные трудности. Ведь каждый раз нам приходилось не столы перевозить, а станки и другое производственное оборудование. К тому же каждый очередной переезд негативно сказывался на составе коллектива. Многие сотрудники увольнялись лишь потому, что им становилось неудобно ездить на новое место работы. Но пять лет назад нам, можно сказать, повезло. Наше производство обосновалось всерьез и, я надеюсь, надолго в поселке Юрлово Солнечногорского района Московской области.

– У вас там собственные производственные площади?

Часть площадей является теперь нашей собственностью, так как мы их выкупили. Часть мы продолжаем арендовать. Что касается офиса, то он по-прежнему находится в Москве, в помещении, арендуемом у города. Здесь, в частности, трудятся и наши высокопрофессиональные художники, которые постоянно придумывают что-то новое. Во многом именно благодаря им работы нашей фирмы вызывают одобрение, а нередко и восхищение даже у самых требовательных заказчиков.

– По какой же системе ведется работа с клиентами?

– Сначала делаются предварительные эскизы. После их утверждения заказчиком по ним создаются рабочие чертежи. Они в свою очередь поступают на наше производство. Там кузнецы куют заготовки, а сборщики и сварщики производят сборку кованых конструкций. Готовые изделия поступают на окраску, а потом – на монтаж. Чтобы замыслы художников находили свое адекватное воплощение в материале, каждый понедельник обязательно устраиваем совещания на производстве. Выпускаем мы перила, лестничные марши, козырьки, решетки, ограды, предметы интерьера и т.п.

– Наверное, как и на любом предприятии, чья деятельность связана с творчеством, у вас есть портфолио своих работ

– Конечно. Его мы обязательно демонстрируем своим заказчикам.

– Можно и мне взглянуть?

– Да, пожалуйста.

– И эту неописуемую красоту вы так прозаично называете перилами, решетками и предметами интерьера? Ведь это – настоящие произведения искусства, выполненные и в классическом стиле, и в барочном, и в стилях модерн, конструктивизм!

– Ну, для нас проектирование и изготовление всей этой, как вы сказали, неописуемой красоты – дело уже привычное. А выпускаем мы действительно очень интересные, и что немаловажно, эксклюзивные изделия. Как правило, для каждого заказчика создаем что-то новое. Будь то винтовая лестница для жилого здания или ограждение для коттеджного поселка, люстры или подсвечники, предметы мебели или каминные наборы, необычные скамейки или светильники для участков загородных домов. Кстати, вот эта так заинтересовавшая вас карета – не что иное, как беседка, стилизованная под старинный экипаж. Она была заказана для одного из подмосковных коттеджей. Художественный эффект наших кованых изделий часто достигается еще и тем, что во многих из них металл органично сочетается со стеклом, майоликой, древесиной, камнем и даже текстилем.

– А проблемы на вашем предприятии есть?

– Как и на всяком производстве, у нас есть свои трудности. В частности, с кадрами. Рабочих практически любых профессий, что называется, днем с огнем не найдешь. Никто просто-напросто не хочет руками работать. А нам нужны квалифицированные сварщики, маляры, монтажники, слесари-сборщики. Конечно, не без усилий, но коллектив рабочих (а их у нас около 50 человек) сформировать удалось. А чтобы удержать их, мы ежедневно на своих автобусах возим их из Москвы в Юрлово (производство-то, как я уже говорил, находится там) и обратно. Один автобус везет наших рабочих от станции метро "Тушинская", другой – из Зеленограда.

Начинающие кузнецы учатся у наших опытных мастеров, постигая секреты профессии на практике. Что касается художников, то их в Москве, конечно, много. Но таких, чтобы еще и знали все особенности металла, тоже пришлось поискать. В общем, коллектив сформировался у нас хороший, но произошло это не сразу.

– Одна моя знакомая предпринимательница, занимающаяся изготовлением авторского фарфора, рассказала мне историю о том, как работавшая у нее сотрудница вдруг взяла да и организовала свою аналогичную фирму. Да к тому же еще и солидного заказчика у своей бывшей начальницы увела. У вас таких случаев не было?

– Были. Два художника, начальник производства и мой заместитель организовали четыре самостоятельные фирмы. В общем-то, по образу и подобию нашей. Более того, один из перечисленных товарищей (он работал у нас художником) еще и заказ достаточно большой у нас "увел". Чем это дело кончилось? Да ничем. Насколько я знаю, став предпринимателем, этот художник взял у заказчика предоплату, но запустить производство и выполнить заказ так и не смог. Ведь это только со стороны кажется, что все легко и просто. В итоге и фирма этого художника, и три другие фирмы, организованные нашими бывшими сотрудниками, просто-напросто развалились.

– Но вообще конкуренты у вас есть?

– Скажем так: есть фирмы, которые тоже занимаются художественной ковкой металла. Но наши пути практически не пересекаются. Работа у нас всегда есть. Значит, никто из конкурентов нам не мешает.

– А идеи не крадут?

– Случается. Как-то одна наша сотрудница, которая руководит группой художников, проводила работу по выявлению плагиата в Интернете. И что вы думаете? Нашла несколько фирм, на сайтах которых есть фотографии наших изделий. Одна фирма даже умудрилась на своем сайте разместить ворота нашего производства. Прямо вместе с нашим фирменным знаком! Что мы делаем в таких случаях? Звоним, пытаемся урезонить. Как правило, помогает.

– Скажите, пожалуйста, а как вы себя рекламируете, где заказчиков ищете?

– У нас есть свой сайт. Периодически даем рекламу в специализированных печатных изданиях, которые читают архитекторы, дизайнеры и строители. Используем мы и свои рекламные листовки. Наряду с новыми к нам часто обращаются наши постоянные заказчики, которые, завершив строительство одного объекта, начинают работу над другим.

– Интересно, а в отпуске вы каждый год бываете?

– Вот уже 15 лет не отдыхал. Правда, в этом году все-таки собираюсь взять отпуск. Просто раньше как-то не до этого было. Да и отдыхать я, честно говоря, не очень умею. А вот трудиться привык и люблю.

 

Автор: Марина Масляева



Постоянная ссылка на статью: