Баланс в рабочей жизни, как мы знаем, в настоящее время не работает, потому, что он основан на противоречивых требованиях работодателя и работника. Просто не хватит времени, чтобы все успеть.

Баланс рабочей жизни предполагает, что люди живут две жизни - одна на работе, а другая - вне работы. Но люди не "работают" в течение пяти дней (или более) и "живут" в течение двух дней (или меньше). Работа - это всего лишь одна из многих ролей, которые человек выполняет. Неважно, где они находятся или что они делают, днем или ночью, у людей всегда есть личные проблемы, обязанности, личные и профессиональные цели. Сейчас почти нет грани между работой и личной жизнью.

Баланс в рабочей жизни стал ключевым фактором для привлечения и удержания квалифицированных сотрудников (мужчин и женщин). Люди хотят что-то большее, чем деньги. Они ищут качество жизни, где качества рабочей среды является лишь одной (хотя и важной) частью.

Такая ситуация возникла по многим причинам, одна из которых – сокращение штатов сотрудников и наем временных работников на западе. Работники должны учиться управлять своей жизнью; баланс трудовой жизни теперь определяется работником, а не работодателем (чтобы быть эффективными, это, безусловно, не может быть решено в одностороннем порядке, а путем соглашения между работником и работодателем).

Во всем мире принято, что экономический рост зависит от трудовой этики, а служащие в настоящее время отдают предпочтение "жизненная этика". Особенности этой этики включают:
• стремление жить, а не жить для того, чтобы работать
• личные цели стали более важны, чем корпоративные цели
• эмоциональные потребности определяют материальные потребности.

Поэтому бизнес ищет пути согласования корпоративных целей экономического роста с личной философией работника. Эта двойственность сложна для старых менеджеров, но молодые поколения работников не считают это проблемой. Они по-прежнему считают, что работа важна, но лишь как средство для достижения более высоких, невиданных целей.
Гармония исходит из многообразия. Чтобы достичь производства качественных услуг клиентам и удовлетворительные финансовые результаты, бизнесу необходимо найти способы для удовлетворения различных интересов потенциальных сотрудников.

Устойчивый долгосрочный успех бизнеса все больше будет зависеть от работодателей и работников. Они должны вместе создать культуру компании, которая поощряет гармоничные отношения между личными целями отдельных сотрудников и корпоративных целей работодателя.

Вот некоторые шаги по созданию стратегии для гармонии трудовой жизни:

• рассматривайте компанию, как абсолютно плоскую структуру, где все люди на одном уровне и являются в равной степени важными в отношении гармонии трудовой жизни

• организуйте дискуссий "за круглым столом" между группами людей со всех уровней организации. Рассмотрите вопросы, которые в настоящее время препятствуют созданию гармонии трудовой жизни в организации. Получайте рекомендации от работников.

• сгруппируйте рекомендации по стратегии в следующем порядке:
- вопросы, которые могут быть наиболее легко решены с наименьшими усилиями и затратами
- более сложные вопросы, которые требуют больше времени, усилий и затрат.






Постоянная ссылка на статью: