Бой неряхам

Мотоко Рич
22 апреля 2003

Сейчас, когда площадь рабочего места сокращается, поборники чистоты и порядка все чаще объявляют войну своим менее аккуратным коллегам. Некоторые компании, например United Parcel Service и General Motors, ввели требование поддерживать порядок на рабочем месте.
Когда в одном из офисов архитектурной компании в Атланте делали перестановку, сотрудники консалтингового отдела отказывались располагаться рядом с директором по технологиям Брайаном Карпински: его место, жаловались они, постоянно завалено коробками из-под дискет, проводами, клавиатурами, ноутбуками и принтерами. Атрибуты высоких технологий загромождали его стол и падали на пол.

Поначалу новые соседи Карпински пытались над ним подтрунивать. "Мы спрашивали, хорошая ли у него страховка на тот случай, если кто-то из нас споткнется об этот хлам и сломает себе ногу", - рассказывает Сюзан Митчелл-Кетзес, начальник консалтингового отдела. Поскольку юмор не помог, коллеги предложили Карпински разобраться на столе. Когда не помогло и это, они заказали специальные офисные перегородки и попросту отгородились от директора по технологиям.

Площади офисных пространств становятся меньше, и это вызвало к жизни новую проблему. По данным International Facility Management Association, если в 1997 г. на каждого сотрудника приходился в среднем 41 кв. м офисного пространства, то в 2001 г. этот показатель сократился до 35 кв. м. Эта цифра включает в себя площади, отведенные под представительские помещения, кафетерии, места для отдыха и т. д. Таким образом, сотрудники оказываются втиснутыми в пространство площадью до 4 кв. м, а то и меньше.

Когда в 1997 г. компания GM переместила 6000 своих сотрудников в новый офис в центре Детройта, несколько тысяч человек лишились отдельных кабинетов и оказались вынуждены работать в буквальном смысле бок о бок со своими коллегами.

У разных людей разное представление о том, что такое порядок, и, когда они работали в отдельных помещениях, это не слишком их беспокоило. Сегодня, когда отдельный кабинет превращается в недоступную роскошь, некоторых наиболее аккуратных беспорядок на столе у коллеги настолько выбивает из колеи, что это может даже отразиться на результатах их работы. "Если на соседнем столе постоянно навалены горы бумаг, справочников и блокнотов, со временем это начинает действовать на нервы, - говорит Митчелл-Кетцес. - Вместо того чтобы сосредоточиться на работе, начинаешь нервничать из-за чужого беспорядка".

А потому некоторые компании стали требовать, чтобы сотрудники содержали свои рабочие места в порядке. В штаб-квартире UPS в Атланте ввели требование убирать на столах в конце рабочего дня. Другие компании устанавливают единый стандарт, как должен выглядеть рабочий стол каждого из их сотрудников.

В штаб-квартире General Motors в Детройте компания допускает и даже поощряет индивидуальность в организации рабочего места, но требует, чтобы "предметы дизайна" были не выше офисных перегородок. Кроме того, в GM сотрудников просят не наваливать бумаги на шкафах с папками и файлами.

С другой стороны, компании нередко выделяют специальное место, где их сотрудники могут хранить предметы или документы, которыми они пользуются относительно редко. "Когда наши сотрудники переезжали в новый офис, - рассказывает Мэтью Каллен, один из руководителей GM, - мы пообещали им, что наименее необходимые им документы они смогут получать в течение 12 часов после того, как сделают запрос в архив. У нас есть и другая система, при которой сотруднику выдают его документы или иные предметы через два часа после того, как он сделает свой запрос". (WSJ, 17. 04. 2003, Екатерина Кудашкина)







Постоянная ссылка на статью: