Зачем компаниям нужно вкладывать деньги в здоровье
Инвестиции в создание условий для занятий сотрудников спортом всегда окупаются. Но это не единственная причина, по которой стоит поддерживать работников в хорошей физической форме.
Геннадий Красовский профессионально играет в футбол. Профессионально потому, что он делает это по основному месту работы: в команде компании “ЛУКОЙЛ”, в которой он занимает должность начальника отдела по работе с инвесторами. Красовский — форвард, уже несколько раз получал за свою игру медали во внутреннем чемпионате. Его усилия на спортивном фланге дают, по его словам, несколько преимуществ в работе. Самое очевидное — снятие стресса. Второе — возможность общаться с коллегами в неформальной обстановке. “Когда у тебя широкие контакты в собственной компании, ты более эффективно работаешь и быстрее решаешь поставленные задачи”, — говорит Красовский. И, наконец, он считает, что спорт развивает в человеке лидерские качества. “Хорошему менеджеру это просто необходимо”, — заключает он. Существует целая теория результативного менеджмента, в основе которой — пирамида эффективности, схожая с пирамидой Маслоу, напоминает Александр Смирнов, кандидат философских наук, руководитель центра бизнес-технологий “Катарсис”. “В ее основание авторы поместили физическое состояние человека, над которым возвышаются уровни эмоционального здоровья, умственных способностей и духовных целей. Они убедительно доказали, что успехи в бизнесе часто начинаются с хорошей физической формы”, — рассказал он. Фунты лиха Наличие спортивной составляющей в “мотивационном пакете” компании по закону совершенно необязательно, отмечает Наталья Туркулец, партнер по работе с персоналом компании Shell в России. “Все, что по существующему законодательству работодатель обязан предоставлять работнику, — это оговоренную заработную плату. Любые другие "экстры", включая медицинский полис добровольного медицинского страхования, карточку фитнес-клуба или служебный автомобиль, — добрая воля компании. Но любому специалисту по работе с персоналом давно известно, что труд исключительно за зарплату наименее эффективен. Люди трудятся продуктивнее, если видят, что о них заботятся. Инвестируя в здоровье сотрудников, в том числе и через создание соответствующих возможностей для занятий различными видами спорта, $1, компания зарабатывает $7-8 за счет предотвращения потерь, связанных с болезнями работников”, — полагает Туркулец. “Мы считаем спорт инвестициями в будущее компании”, — добавляет Надежда Филиппова, исполнительный директор “Связьинвеста”. “Мы производим сложный интеллектуальный продукт. Нам важно, чтобы человек пришел и остался на предприятии на многие годы, чтобы он здесь рос и развивался, — говорит Михаил Стрелец, начальник научно-исследовательского отделения ОКБ Сухого. — Молодые специалисты должны знать, что компания о них заботится, что здесь они чувствуют себя как дома”. Будь в форме В компании ИФК “Метрополь” в полуподвальном помещении открыли тренажерный зал площадью 100 кв. м. Каждый сотрудник может купить месячный абонемент за $50 и посещать спортивный зал в любое удобное для него время. “Мы не считаем это манкированием своими служебными обязанностями. В конце концов, в иных случаях на перекуры и чаепития в течение рабочего дня уходит больше времени, — говорит Михаил Борзин, заместитель генерального директора компании. — Мы просто купили десяток тренажеров, это вопрос совершенно незначительных сумм”. Согласно исследованию Ernst & Young “Россия: обзор заработных плат и компенсаций” за прошлый год, из 85 крупнейших компаний Москвы (из них 20% — российские, остальные — представительства иностранных фирм) почти в половине уделяется внимание спортивной жизни сотрудников. Для сравнения: в 2003 г. на это обращали внимание менее 35% компаний — участников исследования. “Самые распространенные способы — это когда компании предлагают сотрудникам при посещении спортклуба воспользоваться общей корпоративной скидкой, выкупают годовые абонементы, которые распространяются среди работников за полцены, арендуют спортзалы или открывают собственные”, — рассказывает Петр Зимовский, менеджер отдела консультирования по вопросам управления персоналом московского офиса международной компании Ernst & Young. Чувство локтя Если руководство компании санкционирует спортивные мероприятия среди сотрудников, то это ведет не только к прозаичному уменьшению количества пропущенных сотрудниками по болезни дней — это способствует появлению в компании настоящей команды, говорит Наталья Федрушкова, директор по развитию бизнеса тим-билдинговой компании “Академия приключений”. “Во многих компаниях между занятиями спортом и работой над командообразованием ставят полный знак равенства”, — рассказала она. Федрушкова отмечает, что в последнее время компании стали все чаще заказывать тим-билдерам организацию спартакиад и других спортивных мероприятий. Спорт влияет на появление в компании подлинного командного духа, считает Филиппова из “Связьинвеста”. “Я вижу, что люди, которые вместе занимаются спортом, начинают больше доверять друг другу. После этого они более оперативно принимают совместные бизнес-решения”, — утверждает она. Дмитрий Понсов, административный директор группы консалтинговых, рекрутинговых и тренинговых компаний “Бест тренинг и Комус-персонал”, называет еще одну причину, по которой в компании нужно создавать спортивную инфраструктуру. “В ходе спортивной игры можно понять, как выстраиваются отношения в коллективе и у кого какая роль. Я считаю, что футбольная команда — это идеальная модель для определения ролей участников игры в бизнесе”, — говорит он. “Например, нападающим скорее всего будет агрессивный по характеру человек, которому в бизнесе лучше всего заниматься продажами. Защитник команды по своему складу руководитель. Он будет защищать свою команду не только в спорте, но и в бизнесе”, — считает он. “Есть такие компании, где подбирают людей со склонностью к определенному виду спорта, например к его экстремальным видам, потому что компании нужны люди, склонные к риску”, — рассказывает Понсов и добавляет, что, к сожалению, пока далеко не все компании используют спортивные игры для выявления ролей и психологического склада сотрудников. Автор: Мария Подцероб, Анастасия Дагаева Постоянная ссылка на статью:
|