Бизнес и цели
Почему одни достигают огромного успеха и процветают, а кто-то в это время падает с вершины, затем приходит в себя и начинает опять карабкаться наверх? Однажды на семинаре я попробовал донести до аудитории то, насколько мы зависим от собственных высказанных или невысказанных целей. Наступило молчание. Достаточно оживленная, активно общающаяся после большого количества упражнений аудитория замолчала. Я, честно говоря, даже испугался, не переборщил ли я. Но в перерыве ко мне обратились несколько руководителей, поблагодарив за то, что я поднял именно эту тему. И, как показали итоговые опросы, именно данные по поводу целей оказались одними из самых ценных за время двухдневного семинара. Итак, что же такое ЦЕЛЬ? Я нашел очень интересное определение в Большом Энциклопедическом Словаре. Идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности. В качестве непосредственного мотива цель направляет и регулирует человеческую деятельность. Я попробую воспроизвести несколько известных целей (прошу извинить, если мои формулировки не совпадают с оригиналами на 100%, я стараюсь воспроизвести основную суть этих целей): 1. Сделать автомобиль доступным средством передвижения для широких слоев населения. (Генри Форд) 2. Обеспечить недорогой качественной красивой мебелью бо'льшую часть населения. (ИКЕЯ) 3. Изменить климат в стране, или превратить пустыню в оазис. (Шейхи Объединенных Арабских Эмиратов). Вы можете сами попробовать узнать формулировки целей тех или иных больших успешных людей или компаний. Сделав это, Вы найдете много интересного. Но случаются и другие цели, например: 1. Захватить власть. 2. Доказать Пете, что я не дурак. 3. Как-то заработать денег, чтобы прокормить семью. ЦЕЛИ бывают созидательные и разрушительные, скрытые, большие и маленькие. Но каждая из них создает движение. Причем, чем больше поддержки у общества вызывает та или иная цель, тем больше создается движение по достижению этой цели. И, конечно, недостаточно просто иметь цель, необходимо еще доносить ее до окружения, делая ее желанной. Допустим, есть владелец небольшой компании и у него есть цель – заработать себе денег. Компания чем-то занимается. У ближайших помощников тоже есть цель – заработать себе денег, у младшего персонала тоже такая же цель. У каждого из них могут быть разные представления о достатке. С большой вероятностью, в этой компании может быть три разных бухгалтерии – одна для персонала, другая для руководителей и отдельная для государства. Такая компания как-то существует, но ее состояние неустойчивое и не вызывает большого доверия у окружения, потому что, как правило, все это чувствуется. Вы можете вспомнить, было ли у Вас когда-нибудь так, что другой человек просто хочет заработать на Вас деньги? И что Вы делали после этого? ЦЕЛЬ является одним из самых основных инструментов руководителя. Я на своем опыте знаю, насколько просто решать многие вопросы с партнерами или сотрудниками компании, просто посмотрев, какое из предлагаемых решений больше приближает к достижению целей. Однако часто компании заменяют цель миссией, и на сайтах многих компаний можно увидеть их миссии. Прошу Вас не путать цель с миссией. Цель – это то, что можно достичь, а за миссией иногда скрываются лозунги для достижения согласия с публикой. Например, «Соприкоснись с будущим» Тошиба или «Изменим жизнь к лучшему» Филипс. Цели не всегда вывешиваются на сайтах, чаще из-за неотточенности формулировок. Например, «компания №1 на мировом рынке по объемам продаж портативных компьютеров». Интересно, что у всех крупных компаний есть очень четко сформулированные и прописанные цели. Верно и обратное, если Вы пропишите свои цели и действительно начнете двигаться в направлении их достижения, Ваше дело начнет существенно развиваться, и Вы почувствуете ощутимый прилив энергии. Вспомните те моменты из своей жизни, когда у Вас была какая-нибудь реальная и интересная цель. Как Вы себя чувствовали? Как быстро Вы двигались? Каково то количество интереса к жизни, которое было у Вас в тот момент? Да, если у Вас появилось желание сформулировать более четко свои цели, я хочу обратить Ваше внимание, что они должны быть очень понятными, желанными и реальными для других людей. «И серебро речей моих не стоит золота молчанья моего» (это тоже я сочинил). Вы, наверное, почувствовали, что я немного недоговариваю. Честное слово, это не от жадности, мне просто очень хочется, чтобы Вы сами немного внимательнее посмотрели на этот вопрос, и нашли свои ответы. Автор: Владимир Кусакин «BusinessForward » Постоянная ссылка на статью:
|