Спасите немецкую ерунду!

Брюссель готовит план по замене маркировки "Made in Germany" на "Made in the EU"

Так же, как немцы долгое время считались немцами лишь потому, что в их жилах текла немецкая кровь, так и немецкие товары в течение более сотни лет считались немецкими лишь потому, что на них стояла истинно немецкая надпись "Made in Germany". Ни один товар, сделанный немецкими руками, не покидал родину без маркировки, свидетельствующей о славе немецкого торгового сословия и достижениях немецкой экономики.

Уже язык подтверждает то, что викторианская Англия (по-немецки - "коварный Альбион"), приказав в 1887 году в Merchandise Marks Act указывать происхождение импортируемых товаров, не только немецких, ввела протекционистские меры, которые должны был дискриминировать в первую очередь немецкую экономику и ее продукцию. Но зато теперь маркировка "Made in Germany" считается во всем мире синонимом высококачественной немецкой работы, и это касается как немецкой винтовки, так и немецкого электронного оборудования для платных автодорог.

И вот теперь именно немецкая сестра британской Financial Times - Financial Times Deutschland (FTD) - сообщает, что французский (!) комиссар ЕС по торговле Лами задумал устранить немецкий знак качества, хуже того - заменить его на "Made in the EU". В отличие от первоначального значения "Made in Germany" новую маркировку с самого начала следует расценивать как товарный знак, способствующий сбыту, под которым все производители во всех государствах ЕС впредь будут продавать свои товары по всему миру.

Можно понять повсеместный протест, который вызван подобным намерением. Большинство правительств ЕС, как ожидается, будет резко возражать против плана Лами. Так, например, для австрийской промышленности (правда, немцам это понять тяжело) маркировка "Made in Austria" тоже является признаком качества и, соответственно, тоже достойна защиты.

Ведь, несомненно, главной целью атаки Брюсселя является не люксембургская автомобильная промышленность (которой не существует) и не австрийское оборудование для платных дорог (которое, к сожалению, существует), а немецкая экономика с ее национальными продуктами высшего класса - Daimler Chrysler и Toll Collect.

То, что в свое время не удалось британским протекционистам, наверстывает теперь в Брюсселе французский комиссар. FTD приводит фразу одного аналитика: "ЕС считает, что все это ерунда". Но немцам их "ерунда" не безразлична.



Статья получена: InoPressa.ru




Постоянная ссылка на статью: