Компания Pyaterochka Holding начинает масштабный рестайлинг своей сети дискаунтеров «Пятерочка»;. До 2008 года компания инвестирует $20 млн в обновление всех находящихся в собственности магазинов сети.

Одновременно с реконструкцией, заменой оборудования и расширением ассортимента магазинов в конце августа «Пятерочка»; начнет рекламную кампанию под слоганом «Самые близкие низкие цены». Эксперты рынка связывают рестайлинг сети с желанием увеличить товарооборот компании более чем на 20% — в противном случае затраты на программу не окупятся.

О планах развития сети Ъ рассказал гендиректор сети «Пятерочка»; Олег Высоцкий. По его словам, до 2008 года рестайлинг будет проведен во всех регионах, где есть магазины под собственным управлением. Провести рестайлинг «Пятерочка»; будет рекомендовать и своим франчайзи. Одновременно «Пятерочка»; запускает новую рекламную кампанию на территории Москвы и Петербурга. Так, с 28 августа на региональных и местных блоках федеральных каналов (в том числе «Первом», РТР, СТС, «Домашнем») выйдет ролик с новым слоганом сети: «Самые низкие близкие цены». По оценке экспертов рынка рекламы, затраты «Пятерочки»; на рекламную кампанию в месяц составят $1,5—2 млн. Несколько лет назад «Пятерочка»; уже меняла рекламный слоган: «Низкие цены каждый день!» был заменен на «Гарантии качества и низкие цены!».

Pyaterochka Holding N. V. в настоящее время объединяет сети дискаунтеров «Пятерочка»; и супермаркетов «Перекресток». На 30 июля объединенная компания включает около 900 магазинов «Пятерочка»; (из них 391 собственный) в 22 регионах России, а также на Украине и в Казахстане и 133 супермаркета «Перекресток» (из них 8 франчайзинговых) в 14 регионах России и на Украине. На Лондонской бирже обращается 24,8% акций в виде GDR, 54% принадлежат «Альфа-групп» и топ-менеджерам сети «Перекресток», 21,2% — основателям компании «Пятерочка»; (в том числе Александру Гирде и Андрею Рогачеву).

Программа рестайлинга предполагает полную замену оборудования (холодильное, кассовое, стеллажное, системы вентиляции и освещения) и расширение ассортимента магазинов. Так, по информации Ъ, в основной массе магазинов «Пятерочка»; ассортимент товаров увеличится до 5 тыс. позиций. «Основной упор мы делаем на товары низшей и средней ценовой группы, которые пользуются максимальным спросом у наших покупателей»,- говорит господин Высоцкий. По мнению директора департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексея Могилы, увеличение наименований в ассортименте связано с ростом числа поставщиков «Пятерочки»; после объединения с «Перекрестком». «Раньше рестайлинг был единичным явлением,- рассказывает один из менеджеров 'Пятерочки'.- Однако тот факт, что операционные показатели магазинов, в которых уже проведен рестайлинг, возросли в среднем в Москве на 7—8%, а в Петербурге на 4%, говорит о преимуществах дальнейшего обновления всех магазинов». Однако начальник отдела развития группы компаний «Виктория» Игорь Николаев отмечает, что сеть получит выгоду от рестайлинга только в случае, если ее товарооборот возрастет более чем на 20%. «Скорее всего, действия сети направлены на привлечение новых клиентов, а увеличение ассортимента скажется на росте средней стоимости чека»,- рассуждает Игорь Николаев. С ним соглашается директор департамента развития, слияний и поглощений сети универсамов «Патэрсон» Николай Габышев, который добавляет, что рост ассортимента увеличит и среднюю выручку с квадратного метра площади.






Постоянная ссылка на статью: