Типовые образцы договоров, документов и других деловых бумаг, своды законов и кодексов, сборник нормативов и стандартов, каталог бизнес-планов и идей, рейтинг банков России
Швейцарцы проголосовали против пенсионной реформы Жители Швейцарии 22 сентября проголосовали против продвигаемой правительством пенсионной реформы. Об этом пишет Bloomberg. Реформа предусматривала снижение коэффициента перерасчета пенсии с 6,8% до 6%, на основании которого рассчитывается.
Росія готує удари по критичних обєктах ядерної енергетики - МЗС України Росія готує удари по українських об'єктах ядерної енергетики напередодні зими. Міністерство закордонних справ України проінформувало партнерів та представників МАГАТЕ. Про це написав міністр закордонних справ України Андрій Сибіга на своїй...
Республиканцы предложили временный бюджет США Республиканцы в конгрессе США предложили предусматривающий финансирование правительства на нынешнем уровне временный бюджет.
Согласно проекту, который внес член палаты представителей Томас Кол предполагается продление финансирования...
Льготы на покупку жилья для семей с одним ребенком: список программ Разбираемся, какие есть льготы для семей с одним ребенком на приобретение нового жилья. Какие программы есть для семей с одним ребенком Большая часть государственных льгот действует для многодетных семей. Однако и при наличии одного ребенка...
В конце года директор объявил об открытии новой фирмы. Эта новость принесет бухгалтеру много хлопот. Особенно внимательно надо отнестись к первой сдаче отчетности, поскольку для новичков существуют свои правила.
О появлении новой фирмы можно говорить только после ее государственной регистрации. Для получения регистрационного свидетельства необходимо представить в налоговую инспекцию нотариально заверенные копии учредительных документов, квитанцию или платежное поручение об уплате государственной пошлины, а также заявления о регистрации и постановке на налоговый учет.
Таким образом, оплата услуг нотариуса и госпошлины производится учредителем до регистрации фирмы, то есть эти затраты еще не являются расходами организации. Возникает закономерный вопрос: что с ними делать?
Например, в учредительном договоре может быть закреплено, что расходы на создание фирмы являются вкладом в уставный капитал. Подтверждением суммы вклада в данном случае будут документы, удостоверяющие произведенные затраты. Организационные расходы являются нематериальными активами и амортизируются в течение 20 лет (п. 4, 17 ПБУ 14/2000).
Налоговый кодекс не предусматривает учета таких затрат в целях налогообложения прибыли. Следовательно, сумма амортизации будет образовывать постоянные разницы, которые в свою очередь ведут к возникновению постоянного налогового обязательства (ПБУ 18/02).
Пример 1
Иванов Н.Н. решил создать ООО "Альфа". В учредительном договоре он указал, что расходы на государственную регистрацию являются частью его вклада в уставный капитал общества. Иванов Н.Н. заплатил: госпошлину — 2000 руб., за услуги нотариуса — 500 руб. В учетной политике организации закреплено, что амортизация считается линейным способом. Годовая норма амортизации составит 5% (100% : 20 лет) а годовая сумма — 125 руб. (2500 руб. x 5%).
- 10 000 руб. — отражена задолженность учредителя по вкладу в уставный капитал;
Дебет 08 субсчет 5 Кредит 75 субсчет 1
- 2000 руб. — оплачена госпошлина Ивановым Н.Н.;
Дебет 08 субсчет 5 Кредит 75 субсчет 1
- 500 руб. — оплачены услуги нотариуса Ивановым Н.Н.;
Дебет 04 Кредит 08
- 2500 руб. — организационные расходы учтены в составе нематериальных активов;
Дебет 50 Кредит 75 субсчет 1
- 7500 руб. — внесен в кассу остаток задолженности по вкладу в уставный капитал;
Дебет 26 Кредит 05
- 10,42 руб. (125 руб. : 12 мес.) — начислена амортизация на сумму организационных расходов за первый месяц;
Дебет 99 субсчет "Налог на прибыль" Кредит 68 субсчет "Расчеты по налогу на прибыль"
- 2,50 руб. (10,42 руб. x 24%) — отражено в учете постоянное налоговое обязательство.
В случае, когда расходы не являются вкладом в уставный капитал, они могут быть возмещены учредителю — физическому лицу за счет собственных средств организации. Сумма компенсации списывается в бухгалтерском учете на счет 91 по статье "Прочие расходы". Данные затраты не уменьшают налогооблагаемую прибыль.
Обращаем внимание на то, что с такой компенсации должен быть удержан и перечислен в бюджет налог на доходы физических лиц.
Для начала полноценной работы компании придется понести еще ряд расходов. Например, на изготовление печати. Как правило, заботы по подготовке эскизов, необходимых документов и т. д. берет на себя организация, изготавливающая печати. В этом случае созданная фирма оплачивает услуги посреднику. Также соответствующий сбор взимается за выдачу кодов статистики в отделении Росстата. Определенных затрат потребует и открытие расчетного счета, ведь банк запросит у вас комплект нотариально заверенных документов.
Все вышеперечисленные расходы учитываются в бухгалтерском учете на счете 26 "Общехозяйственные расходы".
Данные затраты уменьшают налоговую базу по прибыли, поскольку удовлетворяют требованиям статьи 252 Налогового кодекса. Они являются документально подтвержденными (первичные документы об оплате) и экономически обоснованными (без них фирма не может начать деятельность). Исключение составляют услуги нотариуса в части, превышающей тарифы, установленные в статье 333.24 Налогового кодекса.
Часть названных расходов может включать НДС. При наличии счета-фактуры и выполнении прочих условий возмещения налога, он может быть предъявлен к вычету из бюджета.
Пример 2
ООО "Бета" прошло государственную регистрацию. Затем были произведены затраты по изготовлению печати — 1770 руб. (в том числе НДС — 270 руб.), получению кодов статистики — 200 руб. без НДС и оплате услуг нотариуса — 700 руб. без НДС (стоимость услуг соответствует тарифам главы 25.3 НК РФ). Оплату всех расходов произвел директор из выданной ему подотчетной суммы.
Дебет 71 Кредит 50
- 3000 руб. — выданы средства под отчет;
Дебет 26 Кредит 71
- 1500 руб. — приняты к учету расходы на изготовление печати;
Дебет 19 Кредит 71
- 270 руб. — учтен НДС по затратам на изготовление печати;
Дебет 26 Кредит 71
- 200 руб. — учтен сбор за получение кодов статистики;
Пункт 2 статьи 14 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" устанавливает особый порядок формирования отчетности для фирм, зарегистрированных в IV квартале. Для них первый отчетный год длится с момента создания организации до конца следующего года. Таким образом, фирма с датой рождения "IV квартал 2005 года" первую промежуточную бухгалтерскую отчетность должна сдать не позднее 30 апреля 2006 года.
Налоговую
Пункт 2 статьи 55 Налогового кодекса устанавливает иной порядок отчетности, чем в бухгалтерском учете. Так, фирмы, созданные в октябре и ноябре, отчитываются в общем порядке, поблажка дается только организациям, зарегистрированным в период с 1 по 31 декабря. Для них первый налоговый период длится со дня создания до конца следующего года.
Рассмотрим поподробнее, какую отчетность и в какой срок должна представить фирма, созданная в декабре 2005 года.
Справки по форме 2-НДФЛ в данном случае подаются лишь после окончания налогового периода, то есть после 31 декабря 2006 года.
Платеж по ЕСН и пенсионным взносам за декабрь 2005 года для таких компаний будет авансовым. Первую отчетность по социальному налогу и взносам на пенсионное страхование фирма должна представить не позднее 20 апреля 2006 года. При этом регрессивную шкалу бухгалтер сможет применить с учетом начислений за декабрь 2005 года.
Что касается данных по персонифицированному учету, то их необходимо сдать всем организациям не позднее 1 марта 2006 года. Такое правило установлено в пункте 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
По налогу на имущество первый отчетный период начнется с даты регистрации фирмы и закончится 31 марта 2006 года. Таким образом, в расчет налога за I квартал попадает 4 месяца + 1 (п. 4 ст. 376 НК РФ), а первую отчетность бухгалтеру придется сдать не позднее 30 апреля.
Правила статьи 55 Налогового кодекса применимы и к налогу на прибыль.
Отчетными периодами по данному
налогу являются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года (п. 2 ст. 285 НК РФ). Следовательно, первый авансовый платеж фирма должна сделать не позднее 28 апреля 2006 года. В этот же срок она обязана представить отчетность. В расчет войдут и суммы за декабрь 2005 года.*
Особым случаем будет НДС, так как по нему налоговым периодом является месяц. Поэтому вне зависимости от даты создания организация должна будет отчитываться ежемесячно, начиная с первого месяца. Исключение составят только фирмы, чья выручка не превышает 1 000 000 рублей в месяц.
Как отчитаться "упрощенцу"?
Новая организация может применять упрощенную систему налогообложения при условии, что она одновременно с регистрацией в налоговой инспекции подала заявление о переходе на этот режим. Обращаем ваше внимание, что Законом от 21 июля 2005 г. № 101-ФЗ в пункт 2 статьи 346.13 Налогового кодекса РФ внесены поправки. В соответствии с изменениями с 1 января 2006 года фирмам дается время на раздумье: заявление о переходе на "упрощенку" может быть подано в течение пяти дней после регистрации.
Первую отчетность декабрьские "упрощенцы" должны сдавать не позднее 25 апреля 2006 года (п. 1 ст. 346.23 НК РФ).
Порядок уплаты авансовых платежей и подачи отчетов по пенсионному страхованию аналогичен правилам, принятым по ЕСН у фирм, использующих общую систему налогообложения.
Внимание
Законом от 22 июля 2005 г. № 119-ФЗ внесены изменения в пункт 2 статьи 163 Налогового кодекса. С 1 января 2006 года ежеквартально по НДС могут отчитываться фирмы, выручка которых за месяц без учета налога не превышает 2 000 000 рублей.
Юридический Центр «Взгляд» ( www.barrit.ru) занимается профессиональным оказанием юридических услуг, юридическими консультациями по вопросам международного и российского законодательства. Юристы Центра имеют большую практику по представлению интересов граждан и организаций при ведении дел в судах общей юрисдикции и арбитражном суде. Также Центр занимается регистрацией и ликвидацией как российских компаний, так и компаний, находящихся в оффшорных зонах.
К сожалению, комментариев к данной статье еще никто не оставил.
Добавить комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут добавлять комментарии к статьям. Если вы хотите оставить комментарий к данной статье, то пройдите процедуру регистрации.