Без помощи специализированной организации банки не умеют развиваться качественно. К такому выводу пришли генеральный директор Центра Банковского Развития Роман Платонов (справа) и партнер компании Андрей Каредин. Свои аргументы они приводят «Банковскому обозрению».

Начинается все с того, что банк принимает решение открыть несколько структурных подразделений в Москве или регионах. Необходимо высокорентабельное, подходящее под концепцию развития место. Большинство банков предпочитает вокзалы и аэропорты. Все там, разумеется, не поместятся. Но выбор места зависит еще и от того, чем будет заниматься структурное подразделение. Для работы по вкладам нужны люди — значит, имеет смысл рассматривать помещения в торговых центрах, рядом с метро и в жилых районах. Для работы с юрлицами нужны бизнес-центры. Для денежных переводов и обмена валюты — рынки и вокзалы.

Понравившееся место, как правило, уже давно занято, и его нужно уметь «отвоевать». Как правило, в радиусе 30–100 метров от метро сидят не банки, а так называемые «частники» или сетевые торговые компании. Банки в аналогичные места попасть не могут. Им приходится открываться на отшибе, терять при этом приличную сумму прибыли, а иногда и работать себе в убыток, неся огромные затраты на организацию структурного подразделения и оплату аренды, что значительно увеличивает срок окупаемости. Самое неприятное то, что зачастую банки просто бросают такие помещения, оставляя все свои вложения арендодателям и теряя значительные суммы.

По мнению Андрея Каредина, для развития нужны профессионалы своего дела. В 70–80% случаев, с которыми доводилось сталкиваться Центру, за развитие в банке отвечали бывшие сотрудники служб безопасности, хозяйственники, валютные кассиры… Раньше они решали другие задачи — и вот теперь должны разбираться с этим направлением. В первую очередь — с существующими инструкциями ЦБ, техническими нормативами по организации структурных подразделений, массой других необходимых требований… В бумажках легко и удобно закопаться. А пока начальник, призванный развивать банк, занят бумажными вопросами, юридический департамент банка долго согласовывает договоры аренды, охраны, внутренние договоры с подрядчиками-организаторами.

Отсюда вытекает проблема сроков работы. Банк теряет много времени и денег во время долгих согласований. Специалист на окладе мыслит следующим образом: я подготовил договор, отдал его на согласование — дело сделано! Сколько будет длиться согласование — не его забота. Он не заинтересован в результате. А высокорентабельное место ждать не будет. Возможно, банк потеряет очень выгодный для него объект.

Но даже если договор аренды уже подписан, согласования могут затянуться, а помещение будет пустовать, так как в банке принято все делать постепенно, а не одновременно. Снова недополученная прибыль.

Центр Банковского Развития помогает банкам развиваться в оперативном режиме: московским — в пределах Москвы и области и в регионах, региональным — открывать свои подразделения в столице в доходных и конкурентных местах. Роман Платонов заявляет: «Мы — организация полного цикла, и большинство работ выполняем самостоятельно, не обращаясь к сторонним компаниям. У нас есть собственное производство защитных бронеконструкций, мы осуществляем общестроительные работы, изготавливаем любую наружную рекламу, быстро устанавливаем охранно-пожарную и тревожную сигнализацию и системы видеонаблюдения. Мы можем точнее и быстрее любого отдела развития привести помещение в соответствие со всеми требованиями и подготовить полный пакет документов для регистрации в ЦБ». Все работы ведутся параллельно, время открытия сокращается, помещение «работает».

Весь комплекс услуг Центра можно назвать аутсорсингом развития банковских структурных подразделений. С 2000 года компания успела накопить изрядный опыт работы на рынке. Поэтому услуги Центра дают банку более усовершенствованный подход к росту, позволяя сосредоточиться на основной деятельности.

 

Автор: Журнал "Банковское обозрение"



Постоянная ссылка на статью: