Во всем мире, включая Испанию и Россию, идет начатое в США расследование крупнейшего в истории человечества мошенничества, совершенного с использованием поддельных банковских карт. По предварительным оценкам число потерпевших от преступлений превысило отметку в 200 000 человек!

Для выяснения всех обстоятельств происшествия в США создана специальная комиссия, в состав которой вошли представители Генеральной Прокуратуры и ФБР. Пока информация о причастности к преступлению конкретных лиц в целях объективного расследования не раскрывается, но под влиянием общественности и массовых возмущений чиновники были вынуждены прокомментировать ситуацию.

Так стало известно, что подделкой занималась международная преступная группировка, охватывающая все континенты. С использование компьютерных технологий мошенники проникали в базу данных розничных торговых сетей и считывали необходимые данные: номера карт, pin-коды, совершенные операции, прочую информацию. После этого изготавливались дебетовые карты и реализовывались на черном рынке по всему миру.

На сегодняшний день зафиксированы случаи использования подделок в Великобритании, Франции, Испании, России и Китае. Список стран явно не является конечным, ожидаются сообщения и из других регионов. Кстати, по неофициальной информации в организации преступления подозреваются российские злоумышленники. 

Американские банки и другие финансовые учреждения немедленно отреагировали на случившееся и организовали срочную замену пластиковых карт, пытаясь таким способом, хотя бы в части, обезопасить денежные средства своих клиентов. Очевидно, что таких мер просто недостаточно, поэтому в разных странах на самом высоком уровне заговорили о разработке принципиально новых средств защиты. И речь не только о программной части безопасности пластиковых карт, но и предлагается внести изменения в законодательство, повышающие ответственность банков - эмитентов карт за сохранность сбережений клиентов.

Испания. Пример того, что мошенник всегда мастер уговоров...  

No 2991, 27/08/05

Полиция Барселоны арестовала испанскую пару, обвиняемую в том, что она "нагрела" несколько роскошных отелей на сумму 35.000 евро (43.000 долларов) с помощью номеров кредиток, которые были выужены из мусорных ящиков.

 Арест 33-летнего мужчины и его 34-летней спутницы был осуществлен после трех месяцев напряженных поисков, говорится в сообщении полиции. <br /> <br /> Мошенники по телефону бронировали комнаты в гостиницах для лиц, которые якобы являлись их деловыми партнерами. Иногда им удавался еще один трюк: они убеждали служащих отелей подготовить для приезжих конверты с наличными, а деньги списать с кредитных карт, номера которых были буквально выужены из помойки. Затем парочка появлялась в отеле под видом тех, кому предназначались деньги, и, заполучив заветный конверт, благополучно исчезала. <br /> <br /> Полиция отмечает, что один из мошенников был прекрасно осведомлен о том, как функционируют гостиничные службы, раньше он сам работал там специалистом по… улаживанию конфликтов. Все пострадавшие признают, что он обладает незаурядным даром убеждения. <br /> <br /> Как отмечается в рапорте полиции Каталонии, за один из дней мошенники спустили на развлечения и покупки 7.000 евро, полученных наличными от доверчивых администраторов отелей.

Пополняем серию "Судебные парадоксы Испании"

No 2948, 07/08/05

Судебная коллегия провинции Мадрид вынесла приговор, согласно которому банковские учреждения обязаны выплачивать владельцам их кредитных карт все деньги, которые те потеряли в результате того, что у них украли карты и использовали их в торговой сети или в банкоматах.

Как сообщает агентство Эуропа-пресс, такое решение суд принял при рассмотрении иска клиентки сбербанка "Каха Мадрид" (Caja Madrid) Асунсьон Ньето (Asuncion Nieto), у которой в 2001 году воры украли карту и сняли с ее счета более 10 тысяч евро.

Сначала суд потребовал, чтобы эти деньги были взысканы с процентами с торговых заведений, которые приняли кредитную карточку Ньето, не проверив их принадлежность. Однако Ассоциация пользователей банковских услуг оспорила это решение. Тогда было решено, что банк выплатит своей клиентке потерянные ею деньги c процентами, а затем уже взыщет их с торговых заведений, где не проверили карточку.

В банде только девушки - иммигрантки

No 2689, 17/05/05

В Мадриде расследуется деятельность женской преступной группы, состоящей из иммигранток из Индии и Колумбии, которая занималась хищением денег с кредитных карточек. Не далек от истины каламбур, что банда была "чисто женской", потому что всю "грязную работу" делали мужчины, которые и не подозревали о существовании друг друга.

 "Модус операнди" (стиль действий) заключался в том, что, устанавливая личные отношения с мужчинами - работниками учреждений, которые принимают оплату товаров и услуг кредитными картами, ловкачки склоняли воздыхателей к тайному сканированию и копированию данных "электронных кошельков".

Другие обожатели-мужчины изготавливали мошенницам копии кредитных карт, а третьи пользовались кредитными картами для получения денег, но львиную долю добычи отдавали "львицам".<br /> Парадоксальность ситуации заключается в том, что женщин будут судить за преступление в области информатики, в которой (информатике) ни одна из участниц банды ничего не понимает.

Разоблачение преступной группы стало возможным благодаря, как всегда, ссоре между подельницами. Простите, но опять каламбур: две подельницы не поделили между собой мужчину - русского программиста - и одна из них донесла на другую за кражу, не связанную с "Модус операнди". Но при обыске в жилище у жертвы доноса нашлось около сотни кредитных карт и несколько поддельных документов к ним, которые женщина утаила от своих товарок по воровскому "бизнесу"...

 

Новый вид мошенничества с кредитными картами - "фишинг" - добрался до России

Ситибанк распространил заявление о своей непричастности к электронным мошенничествам. Речь идет о массовой рассылке в России по e-mail писем якобы от имени Ситибанка с просьбой уточнить данные по пластиковым картам, пишет "КоммерсантЪ".

При нажатии ссылки, содержавшейся в них, клиенты банка попадают на точную зеркальную копию официального сайта банка. На нем им предлагали ввести личные данные, якобы потерянные из-за технического сбоя системы: номер кредитной карты и ПН-код.

"На самом деле такие послания направлялись клиентам Ситибанка мошенниками, - предупреждает банк в своем заявлении. - Ситибанк ни при каких обстоятельствах не использует электронную почту для получения от своих клиентов информации конфиденциального характера".

Держателей карт этого банка в России - десятки тысяч. Однако письма приходили не только клиентам Ситибанка и на мошенничество могли попасться и держатели карт других банков. Так что оценить масштабы аферы пока затруднительно. Массовая рассылка e-mail якобы от имени Ситибанка идет по меньшей мере три месяца. Пока зарегистрированных Ситибанком случаев потерь его клиентов от этого мошенничества нет, хотя, по данным газеты, некоторые держатели карточек все же вводили свои данные на этом сайте.

На Западе этот вид мошенничества известен как "фишинг". Две недели назад английская полиция сообщила о поимке первого мошенника, действующего по этой схеме. 21-летний гражданин Великобритании, чье имя не разглашается в интересах следствия, попался во время авторизации полученных "клиентских" данных виртуального банка Smile, принадлежащего Co-Operative Bank.

На фальшивом сайте оставили номера и ПИН-коды своих карт порядка полумиллиона вкладчиков. После этого деньги с карт могли сниматься через интернет-магазины, а также при помощи распространенной на Западе авторизации по телефону или по почте. Самое опасное в этом виде мошенничества заключается в том, что операции с использованием ПИН-кода, как правило, невозможно оспорить и вина за их проведение ложится на держателя карты.

В списке пострадавших за прошлый год значатся такие крупные банки, как Barclays, Lloyds TSB и NatWest. Citibank в списке пострадавших от "фишинга" до сих пор не было. Российский же Ситибанк стал первым не только в Citigroup, но и в России банком, от имени которого рассылаются такие письма. Президент Ситибанка Аллан Херст пообещал, что "в случае получения от клиентов уведомлений о потере денежных средств Ситибанк готов действовать в интересах клиента на индивидуальной основе при оценке каждого такого уведомления". Однако по настоящему надежный шанс сохранить свои деньги в таком случае - вовремя заблокировать карточку.

 

Автор: http://www.russpain.ru



Постоянная ссылка на статью: