Банки делают "пластик" удобным для владельцев автомобилей
В этом году произошел качественный сдвиг в индустрии банковских карт. Многие предприятия торговли и сервиса подключились к сети их приема. В том числе и многочисленные автосалоны, техцентры, пункты проката машин, АЗС и другие "места обитания" владельцев машин. Однако пока это не оборачивается интересными и выгодными проектами для автолюбителей. В этом году произошел качественный сдвиг в индустрии банковских карт. Многие предприятия торговли и сервиса подключились к сети их приема. В том числе и многочисленные автосалоны, техцентры, пункты проката машин, АЗС и другие "места обитания" владельцев машин. Однако пока это не оборачивается интересными и выгодными проектами для автолюбителей. В настоящее время банковские карты предлагают владельцам авто практически только скидки. При покупке машин, автозапчастей, обслуживании, ремонте, страховании или аренде автомобилей. Такие дисконтные программы сейчас предлагаются в дополнение ко многим банковским картам. Например, карты Абсолют-банка предоставляют скидки в страховых компаниях РОСНО, "Евро-полис", Росгосстрах, а также при установке спутниковой системы охраны "Автолокатор" и аренде автомобиля в компании Hertz. Все владельцы карт Международного московского банка являются участниками программы "Карта скидок" и получают скидки при пользовании услугами компаний — партнеров ММБ. "В частности, автомобильный центр "Нахимовский, 32" предоставляет скидку 10% на приобретение дополнительного оборудования и аксессуаров, — рассказывает генеральный управляющий по розничным продуктам и услугам ММБ Алексей Аксенов. — В компании DELTA RENT-A-CAR держатели карт ММБ получат скидку до 7% на прокат автомобиля. "Страховой дом ВСК" и "Ренессанс-Страхование" также являются участниками "Карты скидок" и предоставляют скидки на различные виды страхования до 15%". В рамках программы клиентам-автолюбителям предоставляется возможность оформить пластиковую карту с оригинальным дизайном и возможностью предоставления кредита, сообщают в Юниаструм Банке. "Карта, в свою очередь, позволяет своему владельцу заправляться в кредит, получать скидки на бензин, услуги автомоек и сопутствующие товары, — рассказывают в банке. — Также владельцы карт могут получать скидки на аренду автомобилей, запасные части и расходные материалы у наших партнеров — участников дисконтной программы". Однако только скидками армию автолюбителей на карточки не "подсадишь". Зацепить такого клиента могли бы топливные приложения на банковских картах, предлагающие скидки или бонусы в известных сетях АЗС, таких как "ТНК", "ЛУКОЙЛ", "Мега Ойл", "Сибнефть", BP и др. Но эти сети сейчас реализуют преимущественно свои собственные дисконтные или бонусные карты, несовместимые с банковскими. Например, "ЛУКОЙЛ" распространяет среди автолюбителей "Ликард", позволяющие получить 10%-ную скидку при заправке бензином. АЗС "Сибнефть" предлагает автолюбителям дисконтные карты "Сибнефть-Привилегия", по которым полагается скидка — 20 коп. с каждого литра бензина. Дисконтные карты "Мега Ойл" — это 3% скидки на АЗС сети "Мегатрейд". BP участвует в бонусной программе карт "Малина" (начисление баллов за каждую заправку, которые затем конвертируются в призы). Одно из исключений — совместная программа АЗС Московской топливной компании (МТК) с СДМ-банком и Банком Москвы. "Совместно с компанией "Автокард" мы выпускаем чиповые карты Visa СДМ-банк-Автокард, которые совмещают в себе функции топливной, банковской и дисконтной карты и позволяют получать скидку 50 копеек за литр при заправке на АЗС компании МТК", — рассказывает заместитель председателя правления СДМ-банка Владимир Луценко. Такие же скидки на заправках МТК положены и по картам москвича Банка Москвы. Возможно, в скором времени подобных проектов станет больше. По крайней мере в планах выпуска "чиповых" карт у многих банков значится загрузка на них таких же топливных приложений. Причем они будут работать не только в Москве (как в случае проекта с МТК), но и в регионах. Благодаря новым терминалам, способным устанавливать контакт с процессинговым центром с помощью мобильной связи, к приему карт сейчас активно подключаются многочисленные бензоколонки, магазины автозапчастей, автосервисы, расположенные вдоль трасс. И подключение их к интересным дисконтным и бонусным проектам на основе банковских карт лишь вопрос времени. Похоже, ближайшего. Именно об этом намекают в платежных системах. Автор: Ольга Заславская, izvestia.ru Постоянная ссылка на статью:
|