Если денег на первый взнос нет, но зато есть старая машина, можно воспользоваться схемой trade-in.

Услуга trade-in (обмен старой машины на новую с доплатой) появилась у нас сравнительно недавно — хотя впервые она была предложена потребителям в США аж в конце XIX века. Как и любое нововведение на российской почве, пока она приживается не очень и плоды приносит немногим. Но этот вариант может оказаться очень кстати при наличии желания купить новую машину в кредит, но отсутствии такой возможности (то есть при нехватке средств на первый взнос). Услугу trade-in можно сочетать с получением кредита: твой старый автомобиль зачтут в качестве первого взноса.


Если послушать менеджеров в салонах, занимающихся trade-in, то поймешь, что это просто мечта автомобилиста: по их словам, поменять машину — все равно что в парикмахерскую сходить. Во-первых, экономия времени: не надо ждать, пока твою старую машину купят, чтобы начать ездить на новой. Тем временем салон сам займется поиском покупателя и снятием машины с учета. Вся процедура происходит в салоне, так что не понадобится ездить по разным концам города. Во-вторых, экономия сил: никому не надо показывать авто, уговаривать покупателей. В-третьих, ты не тратишь время на аренду стоянки в салоне, проведение предпродажной подготовки, продажу и комиссионное оформление автомобиля. В-четвертых, бережешь свои нервы, потому что тебе не придется переживать из-за изменения цен, падения-роста курса доллара, да просто из-за того, чтобы твою машину эти самые потенциальные покупатели не угнали или не подсунули фальшивые купюры при расчете. В общем, выглядит все почти идиллически.


Посмотрим, что есть на самом деле. Нетрудно догадаться, что далеко не каждую машину автосалон согласится взять на реализацию. Многие салоны ставят ограничения по пробегу автомобиля и его возрасту (как правило, до семи лет). Достаточно высоки запросы и к техническому состоянию авто: битую машину вряд ли возьмут. Помимо внешнего вида салон заинтересует состояние агрегатов — попросят пройти диагностику и проверят двигатель, ходовую, рулевое управление и тормозную систему. Учти, что в некоторых салонах такую диагностику делают платно, так что этот вопрос лучше урегулировать заранее. Специалисты советуют пользоваться услугой trade-in в крупных компаниях, которые торгуют несколькими марками автомобилей — обычно в них более гибкие и более разнообразные условия кредитования.


Если верить людям разбирающимся, самое выгодное — продавать по системе trade-in иномарку представительского класса в идеальном состоянии. Только вот редко кто захочет продавать машину, если она действительно такова.
Те, кто на собственной шкуре испытал trade-in, утверждают, что не стоит так уж сильно рассчитывать на моментальную скорость продажи старого автомобиля и покупку нового. Очень часто обещание «утром деньги, вечером стулья» — всего лишь рекламный трюк, имеющий мало отношения к действительности Не менее далеко от реальности заверение в том, что за свою старую машину ты получишь «реальную цену». Во-первых, как показывает практика, представления о реальности у людей могут значительно отличаться: даже по поводу происхождения человека до сих пор нет единого мнения. А уж если речь идет о коммерческой выгоде, то тут ты и салон, берущий твою машину по системе trade-in, буквально находитесь по разные стороны баррикад. Твой интерес — продать «старушку» подороже, прямо противоречит интересу салона — купить ее подешевле. Здесь как на рынке, ведь автосалон берет машину не для пополнения собственной экспозиции, а для последующей продажи. По оценкам специалистов, цена за машину, продаваемую по системе trade-in, будет где-то на 10 (а то и на 20) процентов ниже, чем рыночная. Причем у дилеров есть явное преимущество: обладая всеми инструментами диагностики, они вполне могут заставить тебя поверить в некие скрытые и, вполне возможно, несуществующие дефекты, которые отрицательно сказываются на цене авто. К тому же представления о рыночной цене у всех разные, и вряд ли дилер будет предлагать тебе самую высокую, ведь таким образом он собственными руками лишает себя прибыли. Возможно, еще придется раскошелиться на снятие машины с учета — некоторые дилеры могут запросить за это от 150 до 300 долларов. Если твой старый автомобиль не совсем старый и действительно в хорошем состоянии, вполне можешь поторговаться с салоном. Если менеджер начинает тебе говорить о гигантских расходах салона на предпродажную подготовку, попроси его предоставить конкретные цифры и поинтересуйся так невзначай, по каким ценам будет производиться расчет— по розничным или по внутренним (запчасти салон вполне может получить дешевле, чем в магазине, да и работа механиков салону обходится дешевле, чем рядовому клиенту).


Впрочем, несмотря на все эти издержки, женщина может скорее согласиться даже на более низкую цену за старую машину в стремлении избежать многих опасностей, связанных с ее самостоятельной продажей.
Кстати, опытные автолюбители советуют покупать машины, проданные в салон через trade-in обычно они действительно в хорошем состоянии, потому что салону выгоднее взять машину с максимальными перспективами для продажи, к тому же есть гарантия юридической чистоты автомобиля.

 

Автор: bank-klient.ru



Постоянная ссылка на статью: