Развитие рынка материалов для ремонта и строительства
Маркетинговое агентство «Медиа Навигатор» предоставило «Деловой неделе» результаты исследования рынка материалов для ремонта и строительства. В опросе принимали участие 980 человек, из которых 13,8% собираются заняться своей квартирой в ближайшие полгода, а 10% - в течение года. В итоге, почти четверть участников опроса (22,4%) выразили желание сделать ремонт. Это достаточно высокий показатель, особенно, если учесть, что часть опрошенных пока не имеют собственного жилья, а другие сделали ремонт недавно. Итак, кто же озабочен ремонтом? В массе своей это специалисты с высшим образованием. Если в среднем по выборке данная группа людей составляет 35,5%, то среди потенциальных потребителей товаров для ремонта – уже 45,5%. Меньший интерес, как это ни странно, проявляют обладатели среднего образования (46,9% по выборке и 43,2% среди потенциальных потребителей). Казалось бы, среди этой подгруппы должен быть достаточно высокий процент людей с рабочими специальностями, которым сделать ремонт проще, но, очевидно, заняться жильем мешают низкие доходы. Действительно, собираются ремонтировать квартиру, в первую очередь, основной персонал (50% потенциальных потребителей) и менеджеры среднего звена (15%). А вот рабочие (16% в среднем по выборке и всего 14% среди потенциальных потребителей) и технический обслуживающий персонал (13% и 11% соответственно) о ремонте пока не задумываются – других проблем хватает. Из этого можно сделать вывод, что к продавцам товаров для ремонта придут люди, для которых работа руками – хобби, а не профессия. Соответственно, нужны профессиональные консультации, развернутые инструкции и несложные в использовании материалы. Основные потенциальные потребители товаров для ремонта – семейные люди, имеющие работу (таковых 73%). Проявляют повышенный интерес к ремонту домохозяйки (3%) и безработные (5%). У последних мало денег, но много времени. Зато совсем не задумываются о ремонте школьники, студенты и пенсионеры. Казалось бы, ремонт – дело мужское. И действительно, самые активные потребители – это мужчины в солидном возрасте 35-44 лет (15%). Но сразу же за ними следуют дамы 45-54 лет (14,5%). С 19 до 44 лет мужчины опережают женщин в своем интересе к обустройству жилья, но к 45 годам мужская ремонтная «активность» резко спадает, а женская, наоборот, возрастает. Так что увидеть в магазине отделочных материалов даму может каждый продавец. Этот факт еще раз подтверждает тезис о том, что нужны консультанты-профессионалы, которые смогут общаться на равных не только с коллегами, но и с людьми, ничего не понимающими в ремонте. Если говорить о доходах потенциальных потребителей, то в массе своей – это «середняки», которым хватает денег на одежду и обувь, но покупка вещей длительного пользования, например, нового холодильника или телевизора, вызывает затруднения. Занимая 48,3% в среднем по выборке, данная группа составляет «львиную долю» потенциальных потребителей - 59,2%. Для «бедных» сограждан, которым денег хватает лишь на питание, ремонт пока не интересен - 22,5% по выборке и лишь 14,2% среди покупателей. Впрочем, и «зажиточные» граждане, испытывающие затруднения лишь при покупке машины или квартиры, не проявляют особого интереса к ремонту (20,5% и 18,3% соответственно). Очевидно, они его уже сделали. Сколько же нижегородцы готовы потратить на ремонт? Большинство (15,8%) планирует уложиться в 4000-6000 рублей. Очевидно, что на эти деньги особенно «не разгуляешься», а только приведешь квартиру в порядок. Замена труб и сантехники, снос стен, установка навесных потолков в планы горожан, очевидно, не входят. Второй по численности сегмент «ремонтников» (13,7%) планирует потратить 8000-10000 рублей, а третий (12,2%) - всего 2000-4000 рублей. Впрочем, можно сделать ставку и на тех, кто планирует развернуться «по полной» и потратить более 50000 рублей. Таких людей немного (5,8%), но зато они готовы платить. Сейчас можно смело говорить о ремонтном буме в Нижнем Новгороде. Большинству горожан не хватает средств на покупку нового жилья, но обустройство старого многим по карману, так что этот рынок растет и развивается по мере роста благосостояния населения. Сколько денег вы готовы потратить на ремонт?1. Менее 1000 руб. 7,2 % ![]() Постоянная ссылка на статью:
|
Комментарии к статье
К сожалению, комментариев к данной статье еще никто не оставил.
Добавить комментарий
Читайте также:
Система материального стимулирования и этапы развития компании
Бизнес по отделке и ремонту квартир: реалии рынка
Состояние российского рынка парфюмерии и косметики
Российский рынок минеральной и питьевой воды
Рынок кредитных карт — перспективы развития
Обзор российского рынка шоколадных кондитерских изделий
Обзор рынка колбасных изделий г. Самары
Обзор российского рынка мясной гастрономии
Российский рынок пиццы как отражение европейских тенденций
Обзор российского рынка йогуртов
Открытые вопросы








