Россия заняла 20-е место в мире
Россия заняла 20-е место в миреПо результатам "Рейтинга национальных брендов" (Anholt Nation Brands Index - NBI), разработанного экспертом по географическому брендингу Саймоном Анхольтом (Simon Anholt) и проводимого в рамках исследования GMI Poll компании GMI (Global Market Insite, Inc.), крупнейшего в мире поставщика комплексных решений для международных маркетинговых исследований, Россия заняла общее 20 место в международном рейтинге брендов разных стран. "Рейтинг национальных брендов" Анхольта является единственным аналитическим рейтингом, оценивающим имидж и стоимость брендов различных стран мира. Ежеквартально в опросе принимают участие более 25 тыс. человек, давая, таким образом, свою оценку культуре, политике, материальным и человеческим ресурсам, инвестиционному потенциалу и туристической привлекательности 36 стран мира. Саймон Анхольт, автор рейтинга (NBI), поясняет: "Понятие "национальный бренд" в наши дни становится исключительно важным. В условиях глобализации страны соперничают друг с другом, привлекая внимание, уважение и доверие инвесторов, туристов, покупателей, доноров, иммигрантов, СМИ, а также правительств других стран. Таким образом, мощный и позитивный имидж национального бренда представляет собой значительное конкурентное преимущество в глобальной экономике. Для страны очень важно понимать, как ее воспринимают жители других стран, то есть как достижения и провалы, активы и долги, жители и продукты отражаются на имидже страны". Первая десятка национальных брендов по результатам 3-го квартала 2006 года:
Лидерами последнего опроса стали Италия и Германия. Это произошло в результате положительного влияния Чемпионата Мира по футболу 2006: Германия повысила привлекательность бренда как принимающая страна, а Италия – как чемпион. В общем результате Италия сделала наибольший скачок, и поднялась на две позиции в рейтинге по сравнению с результатами второго квартала 2006. За ней следует Германия, поднявшаяся на одно место. В стандартных категориях NBI, Россия получила особо высокие оценки за культуру и достижения в спорте. Респонденты поставили Россию на 8-е место в категории "культура", здесь мы опережем Нидерланды, Швецию и Португалию. Для сравнения, во втором квартале Россия занимала 9-е место в этой категории. В категории "спорт" Россия занимает 4-е место, опустившись со 2-го места по сравнению с предыдущим кварталом. Ее теперь опережают Германия и Италия. Победа Италии в Чемпионате Мира стала главной причиной столь высокой оценки в категории "культура". Ее оценка за спортивные достижения выросла на 5.25% по сравнению с предыдущим кварталом, что самым быстрым взлетом за все время проведения Рейтинга с 2005 года. Оценка Германии в категории "спорт" выросла не столь значительно – на 1.9%. Еще одной категорией, где Россия получила высокие оценки, стало "культурное наследие": здесь мы заняли 9-е место. Респонденты из разных стран мира признают, что Россия "обладает богатым культурным наследием". Другой интересный аспект последнего рейтинга связан со страной-гостем (каждый квартал в рейтинг включается страна-гость, дополнительно к постоянным участникам из 35 стран). В III квартале 2006 года страной-гостем Рейтинга стал Израиль, так как международный имидж страны в течение последних месяцев являлся предметом бурных обсуждений. Правительство Израиля недавно заявило, что оно собирается предпринять масштабную кампанию с целью улучшения восприятия страны в мире. Действительно, израильскому правительству есть над чем подумать. Международный имидж страны оценивается весьма невысоко. Бренд Израиля получил самые низкие оценки за все время проведения Рейтинга; сейчас он располагается на нижней строчке почти во всех категориях. Интересно, что российские респонденты дают Израилю самые высокие оценки: их взгляды заметно более позитивны, чем ответы респондентов из других стран (единственная низкая оценка, поставленная Израилю российскими участниками опроса, была в категории "красота природы"). В категории "мир и безопасность в международном масштабе" Россия ставит Израиль на 20-е место. В опросе участвовали 35 стран: Аргентина ● Австралия ● Бельгия ● Бразилия ● Канада ● Китай ● Чехия ● Дания ● Египет ● Эстония ● Франция ● Германия ● Венгрия ● Индия ● Индонезия ● Ирландия ● Италия ● Япония ● Малайзия ● Мексика ● Нидерланды ● Новая Зеландия ● Норвегия ● Польша ● Португалия ● Россия ● Сингапур ● Южная Африка ● Южная Корея ● Испания ● Швеция ● Швейцария ● Турция ● Великобритания ● США Краткая информация о Саймоне Анхольте Саймон Анхольт является всемирно признанным авторитетом в области изучения брендов стран, регионов и городов. Он – член Общественного Дипломатического Совета Правительства Великобритании (UK Government’s Public Diplomacy Board), выступает независимым консультантом для более чем двадцати правительств по вопросам стратегии бренда и государственной дипломатии. Анхольт разработал концепцию Рейтинга Национальных Брэндов (Nation Brands Index) в 2005 году. Первый рейтинг был опубликован в мае 2005 года. Саймон является редактором ежеквартального журнала "Place Branding and Public Diplomacy" ("Брендинг географических мест и общественная дипломатия") и автором таких книг, как "Brand New Justice" ("Брендинг правосудия"), "Brand America" ("Бренд Америка") и "Competitive Identity - the New Brand Management for Nations, Cities and Regions"("Конкурентная идентичность – новое в вопросах управления брендом нации, города, региона") Постоянная ссылка на статью:
|