Типовые образцы договоров, документов и других деловых бумаг, своды законов и кодексов, сборник нормативов и стандартов, каталог бизнес-планов и идей, рейтинг банков России
Швейцарцы проголосовали против пенсионной реформы Жители Швейцарии 22 сентября проголосовали против продвигаемой правительством пенсионной реформы. Об этом пишет Bloomberg. Реформа предусматривала снижение коэффициента перерасчета пенсии с 6,8% до 6%, на основании которого рассчитывается.
Росія готує удари по критичних обєктах ядерної енергетики - МЗС України Росія готує удари по українських об'єктах ядерної енергетики напередодні зими. Міністерство закордонних справ України проінформувало партнерів та представників МАГАТЕ. Про це написав міністр закордонних справ України Андрій Сибіга на своїй...
Республиканцы предложили временный бюджет США Республиканцы в конгрессе США предложили предусматривающий финансирование правительства на нынешнем уровне временный бюджет.
Согласно проекту, который внес член палаты представителей Томас Кол предполагается продление финансирования...
Льготы на покупку жилья для семей с одним ребенком: список программ Разбираемся, какие есть льготы для семей с одним ребенком на приобретение нового жилья. Какие программы есть для семей с одним ребенком Большая часть государственных льгот действует для многодетных семей. Однако и при наличии одного ребенка...
Ведущие российские рекламно-коммуникационные группы
Ведущие российские рекламно-коммуникационные группы
Клиентские листы, которые уже более шести лет регулярно публикует журнал "Индустрия рекламы", каждое полугодие обновляя данные о клиентах крупнейших медиазакупочных агентств, стали отправной точкой для расчета оборотов агентств, закупающих рекламу в СМИ.
Запросив в исследовательских компаниях TNS Gallup Media и "ЭСПАР-Аналитик" данные об объемах рекламы, закупленных рекламодателями в основных СМИ в 2006 году, мы сопоставили эту информацию с клиентскими листами, чтобы определить, какие объемы рекламы закупили основные клиенты каждого агентства.
В TNS были получены данные о 500 рекламодателях, в 2006 году размещавших рекламу в федеральном эфире национальных каналов, на долю которых пришлось более 90% закупок GRP в 2006 году. По каждому рекламодателю TNS предоставила данные о количестве закупленных им пунктов рейтинга – GRP. По прессе и радио мы запросили в TNS информацию обо всех рекламодателях. Данные по радиорынку учитывали размещение в федеральном эфире. Данные по прессе включали закупки рекламы в федеральных изданиях, а также в прессе, выходящей в Москве. Информация о клиентах в наружной рекламе была получена в компании "ЭСПАР-Аналитик", которая проводит мониторинг этого рынка в 50 крупнейших городах России. Она предоставила нам данные о закупках рекламы клиентами, чей бюджет превышал $25 тыс. с учетом скидок и на долю которых пришлось более 80% российского рынка "наружки".
В результате по каждому рекламному агентству были получены три типа данных. В случае с закупками рекламы на ТВ это были пункты рейтинга (GRP, условная единица при продаже телерекламы). По прессе, радио и наружной рекламе – долларовые объемы с учетом и без учета скидок. Чтобы привести их к общему знаменателю, GRP, купленные каждым рекламодателем, были в зависимости от объема закупок умножены на среднюю стоимость пункта рейтинга. Разброс цен был определен на основе экспертного опроса десяти агентств из первой двадцатки рейтинга. В итоге мы получили следующий разброс цен: для рекламодателей, закупающих в год менее 10 тыс. пунктов, GRP пересчитывались в деньги "по курсу" $1,783 тыс. за пункт рейтинга. У рекламодателей с годовым объемом от 10 тыс. до 20 тыс. пунктов этот показатель составил $1,516 тыс. Наконец, для крупных клиентов с объемом свыше 20 тыс. GRP "курс" составил $1,37 тыс. Кроме того, специальные коэффициенты были применены для рекламодателей из первой двадцатки. Бюджеты производителей FMCG-товаров, которые на правах старожилов телерекламного эфира традиционно закупают GRP дешевле остальных, мы считали исходя из $1,207 за пункт рейтинга. Рекламодатели в категориях "Сотовая связь" и "Пиво" начали покупать большие объемы рекламы на ТВ гораздо позже, и сегодня они, хотя и являются одними из крупнейших клиентов, все равно платят за GRP дороже: их бюджеты мы рассчитывали исходя из $1,553 тыс. и $1,647 за пункт рейтинга соответственно.
Для полученных от TNS данных о закупках рекламы в прессе был применен коэффициент 0,5. По данным Гильдии издателей периодической печати, средний размер скидки, которую получают рекламодатели, покупающие рекламу в прессе, составляет 50% от прайс-листа. Данные о закупках рекламы на радио были переведены в проценты от общего объема рынка по данным TNS и затем пересчитаны в абсолютные величины (в долларах), исходя из данных АКАР об объеме рассматриваемого сегмента рынка в 2006 году.
Суммировав данные по четырем группам рекламоносителей, мы получили предположительный биллинг 48 рекламных агентств. Затем эти цифры были разосланы в агентства, которые мы попросили подтвердить или опровергнуть итоговые цифры, ограничив список участников опроса 40 крупнейшими компаниями. Если агентство не соглашалось с нашей оценкой, мы просили его предоставить клиентский лист и еще раз сверяли его с данными TNS и "ЭСПАР-Аналитик". В ходе согласования биллинги многих агентств были существенно скорректированы. Одновременно мы уточнили средний объем закупок компаниями телерекламы на региональном телевидении. Этот показатель у участников рейтинга составил от 3% до 20% от общего объема ТВ-закупок. Кроме того, были учтены и объемы спонсорской рекламы, размещенной компаниями,– 2,5-13%. Часть агентств заявила, что наша методика дает заниженную оценку их оборота, прислав официальные цифры, учитывающие все рекламные бюджеты, которые обслуживает агентство, включая региональную рекламу.
Ведущие российские рекламно-коммуникационные группы
APR Media Services,Optimum Media OMD,Rapp Collins MediaTeam,TBWAMediaplan
5
6
Aegis Media/OKS
258,4
160,2
61,29
Carat, Vizeum
6
5–
BBDO Russia, Media Arts Group
185 90,5
171,3
7,99
OMD MediaDirection, PHD
7
45,7
98,03
FCB Media,Strategist
*В 2006 году агентства Mediacom CIS и МС2, которые в предыдущие годы рейтинговались по отдельности, были объединены в одно агентство под брэндом Mediacom.
Ведущие мировые рекламно-коммуникационные холдинги в России
1
Omnicom Group
APR Media Services, OMD MediaDirection, PHD, Optimum MediaOMD, Rapp Collins Media Team,TBWAMediaplan, Sorec-media*
*В 2005 году агентство Sorec-media работало самостоятельно
**По данным российской группы АДВ, в которую входит агентство, медиабаинговый сервис MPG Russia по договоренности с международным холдингом Havas учитывается в составе российского подразделения Interpublic Group.
*Рейтинг составлен на основе данных о закупках рекламы на телевидении, радио, в прессе, наружной рекламе в 2006 году.
**В 2006 году агентства Mediacom CIS и МС2, которые в предыдущие годы рейтинговались по отдельности, были объединены в одно агентство под брэндом Mediacom. Данные о биллинге за 2005 год, которые приводятся в колонке "Расчетный биллинг в 2005 году",– консолидированный оборот обоих агентств.
***Закупки телерекламы для компании L'Oreal проводит агентство ZenithOptimedia, входящее в Publicis Group Media. Агентство SMART Communication при этом выступает как субподрядчик по договору с Publicis. При расчете биллингов обоих агентств объем закупок телерекламы для L'Oreal был поровну разделен между агентствами.
****В прошлом году агентства Strategist Media и FCB Media, чьи клиенты вели закупки через баинговое агентство Magma, рейтинговались как одна компания. В этом году они разделены.
К сожалению, комментариев к данной статье еще никто не оставил.
Добавить комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут добавлять комментарии к статьям. Если вы хотите оставить комментарий к данной статье, то пройдите процедуру регистрации.