Отношение пользователей Рунета к деловым и иным периодическим изданиям
Информационный канал Subscribe.ru провел исследование посвященное отношению пользователей Рунета к деловым и иным периодическим изданиям.
Как показали результаты онлайн-опроса, среди регулярных пользователей Рунета (а именно они - наиболее часто оказываются среди наших респондентов) доля читающих массовые издания рекламно-развлекательного характера составляет 73-98%, деловые издания разного формата 60-82%, общественно-политические издания 65-72%. Причем, в случае с общественно-политическими изданиями, как известно, низкая обращаемость к бумажным СМИ, компенсируется всякого рода новостными сайтами, лентами новостей, рассылками. Как часто Вы читаете: Сравнение читательской аудитории массовых и общественно-политических изданий обнаруживает заметные демографические различия. Среди пользователей Рунета в целом проявляют больший интерес к массовым изданиям рекламно-развлекательного характера женщины (31% женщин против 20% мужчин читают эти издания 4-5 раз в неделю и чаще) и молодежь (средний возраст читающих эти издания 4-5 раз в неделю и чаще 28-30 лет). Напротив, больший интерес к изданиям общественно-политического характера проявляют мужчины (29% мужчин против 20% женщин читают эти издания 4-5 раз в неделю и чаще) и более старшие пользователи (средний возраст читающих эти издания 4-5 раз в неделю и чаще 33-36 лет) Социальные различия между читательскими аудиториями массовых и общественно-политических изданий прослеживаются по таким характеристикам, как уровень образования, дохода и социальное положение. Доля тех, кто читают массовые издания активно (4-5 раз в неделю и чаще), составляет 21% среди пользователей с высшим и 32% среди пользователей не имеющих высшего образования. Напротив, доля тех, кто читают общественно-политические издания 4-5 раз в неделю и чаще, составляет 29% среди пользователей с высшим и 18% среди пользователей не имеющих высшего образования. Если массовые издания пользователи Рунета читают примерно с одинаковой, вне зависимости от материального положения, частотой, то доля тех, кто читают общественно-политические издания 4-5 раз в неделю и чаще, составляет 31% среди пользователей со среднемесячным доходом на одного члена семьи 500$ и более и 21% среди пользователей со среднемесячным доходом на одного члена семьи 300$ и менее. Среди активной аудитории общественно-политических изданий чаще встречаются предприниматели, руководители предприятий и подразделений, ведущие специалисты и специалисты. Среди активной аудитории массовых изданий чаще встречаются учащиеся, малоквалифицированные рабочие и обслуживающий персонал, не работающие пользователи Рунета. Для определения рейтинга наиболее читаемых пользователями Рунета массовых изданий участникам нашего опроса был предложен перечень соответствующих изданий, имеющих наибольшие тиражи. Поскольку в отношении изданий на темы компьютеров и Интернета пользователи Рунета являются целевой аудиторией, мы не учитывали их в рейтинге. Отметим, что "Мир ПК" читают 18%, "КомпьюТерра" - 14%, "Домашний компьютер" - 13%, "Хакер" 12% респондентов из числа тех, кто вообще читает массовые издания (70-80% аудитории указанных изданий - мужчины). В двадцатку же прочих лидеров вошли издания, представляющие практически все сегменты интересов массовой аудитории... ТОР-20 массовых изданий Средний возраст Пол (доля в Сравнение читательской аудитории деловых изданий общего и отраслевого форматов не обнаруживает существенных демографических различий между ними. Однако данные различия проявляются в сравнении с аудиториями массовых и общественно-политических изданий. Около 15% среди женщин и среди мужчин читают деловые издания любого формата 4-5 раз в неделю и чаще, а средний возраст читающих эти издания 4-5 раз в неделю и чаще 31-33 лет. Доля тех, кто читают деловые издания любого формата 4-5 раз в неделю и чаще, составляет 16% среди пользователей с высшим и 10% среди пользователей не имеющих высшего образования. Доля тех, кто читают деловые издания любого формата 4-5 раз в неделю и чаще, составляет 20% среди пользователей со среднемесячным доходом на одного члена семьи 500$ и более и 10% среди пользователей со среднемесячным доходом на одного члена семьи 300$ и менее. Доля читающих деловые издания 4-5 раз в неделю и чаще наиболее высока (около 25%) среди предпринимателей, руководителей предприятий и подразделений, ведущих специалистов и специалистов. Читающие деловые издания пользователи Рунета рассматривают их прежде всего как источник новостей в политике, экономике, бизнесе (42%), во-вторых, как средство для повышения профессионализма, карьерного роста (24%) и лишь в третьих, как источник информации для решения конкретных текущих задач (19%). При этом, 15% читающих деловые издания затруднились определить главную цель их чтения. Среди пользователей Рунета, читающих деловые издания, 44% отдают предпочтение каким-либо конкретным изданиям, при этом каждый второй из них группы предпочитает электронные версии этих изданий. В целом, доля этой группы среди всех пользователей Рунета читающих деловые издания составляет 23%. С другой стороны, 11% пользователей Рунета читающих деловые издания не имеют приоритетных для себя деловых изданий и безразличны к их носителю. Для определения рейтинга наиболее читаемых пользователями Рунета деловых изданий участникам нашего опроса был предложен перечень соответствующих изданий, имеющих наибольшие тиражи. Лидером в совокупном зачете, а также среди ежедневных деловых газет оказался "Коммерсант" (34%). На втором месте в общем зачете абсолютный лидер в группе деловых журналов "Эксперт" (29%). Во "втором эшелоне" следует еще одна связка из ежедневной газеты "Российская газета" (27%) и журнала "Деньги" (24%). "Третий эшелон" также представлен связкой ежедневных газет "Известия" (23%), "Ведомости" (20%) и журнала "Итоги" (19%). Среди еженедельных газет наибольшей популярностью обладает "Экономика и жизнь" (18%), далеко опередившая издания этой группы: "Финансовую газету", "Российские вести", "Промышленные ведомости". Среди ежемесячных журналов лидирует "Карьера" (12%), далеко опередившая издания этой группы: "Искусство управления", "Деловые люди" и др. Среди перечисленных ниже российских изданий укажите, пожалуйста, те... Если принять во внимание весь спектр интересов пользователей Рунета удовлетворяемых всеми группами деловых изданий, то можно утверждать, что потребности Рунета в деловой информации в основном покрываются такими изданиями, как "Коммерсантъ", "Эксперт", "Российская газета", "Деньги", "Известия", "Ведомости", "Итоги", "Экономика и жизнь", "Независимая газета", "Секрет фирмы". Во всяком случае, 71% дисперсии такого признака, как "наиболее читаемое издание" приходится на указанные издания. За исключением факторов связанных со стоимостью и условиями подписки, доставки приверженность пользователей Рунета к определенным деловым изданиям определяется, главным образом, объемом и разнообразием информационно-аналитических материалов, их актуальностью/оперативностью и доступностью изложения... Что из перечисленного в наибольшей степени влияет на Вашу приверженность к Соответственно, предъявляя повышенные требования к качеству публикуемых материалов, пользователи Рунета проявляют повышенную чувствительность к появлению недостоверной информации и некомпетентности авторов. Хотя и готовы простить деловому изданию некоторые огрехи организационного плана... Что из перечисленного в наибольшей степени вызывает Ваше недоверие к Пользователи Рунета, читающие деловые издания, в первую очередь заинтересованы в новостной и правовой (нормативной) информации. Второе направление интересов - статистическая, коммерческая и аналитическая информация для нужд маркетинга. Какие виды специальной информации, публикуемой в деловых изданиях, Помимо информации, необходимой для работы, пользователей Рунета интересует информация личного характера, связанная в первую очередь с вопросами образования. Среди товарных позиций наибольший интерес вызывает бытовая техника и электроника, авто- и мототехника; реже - недвижимость и товары повседневного спроса. Имеют шансы не остаться без внимания мода и бизнес-стиль, туризм и отдых... Какие виды потребительской информации, публикуемой в деловых изданиях, Постоянная ссылка на статью:
|