Отношение россиян к новинкам продуктов питания
Напоминаем, что по данным исследования 89% взрослого населения страны с разной периодичностью совершают покупки продуктов. Именно этим респондентам были заданы вопросы о том, покупают ли они продуктовые новинки, и что влияет на их выбор.
Респондентам был задан следующий вопрос: Практикуете ли Вы покупку новинок – товаров, которые только появились в продаже и которые Вы еще не пробовали? (%) Ответы на него распределились следующим образом:
Как показывает исследование, только 2% россиян постоянно готовы к продуктовым экспериментам: они не пропускают новинок и по возможности всегда их покупают. Еще 10% россиян делают это достаточно часто. Такое поведение более характерно для лиц в возрасте 25-34 года и респондентов с высоким уровнем дохода. И почти половина всех опрошенных (43%) покупают новинки лишь иногда. В то же самое время 26% респондентов весьма консервативны в своем выборе: покупки новых продуктов питания совершаются ими редко. Никогда не покупают новинки 19% опрошенных. Такой покупательский консерватизм более характерен для покупателей старше 60 лет. Какие факторы, в первую очередь, оказывают влияние на покупку Вами новых товаров? Ответы на него распределились следующим образом (возможно несколько вариантов ответа):
Первое место в рейтинге факторов, влияющих на покупку новинок, занимают рекомендации друзей и знакомых, к их мнению прислушивается 39% покупателей. Треть опрошенных (32%) совершают покупку просто из желания попробовать вкус нового продукта. Почти каждый четвертый покупатель (23%) сначала попробовал новинку в гостях, у друзей, и только после этого купил товар сам. Интересно, что под влиянием рекламы делает покупку продуктовой новинки только каждый пятый покупатель (20%). Стоит отметить, что этот фактор наиболее значим для молодых людей в возрасте 18-24 лет, а также для респондентов с высоким уровнем дохода. Покупателям продуктов питания был также задан вопрос: Скажите, пожалуйста, как Вы поступите, если обычно приобретаемой Вами марки продукции нет в торговой точке? (%) Ответы на него распределились следующим образом:
В ходе исследования выяснилось, как поступают покупатели, если традиционно покупаемой марки продукта нет в магазине. Наиболее лояльные к торговой марке, и таких 32%, пойдут в другую торговую точку. Среди этой категории покупателей высока доля молодежи (18-24 года) и лиц с низким уровнем дохода. Еще 15% не будут ничего покупать. Приобретут товары другой марки 38% опрошенных. Такая модель покупательского поведения более характерна для представителей средней возрастной группы (35-44 года) и респондентов с высоким уровнем дохода. Об отсутствии предпочтений в отношении конкретных марок заявили 14% опрошенных. Постоянная ссылка на статью:
|