Носимая электроника приживается не только в быту, но и в офисах. Там она помогает компаниям могут эффективнее решать бизнес-задачи, использоваться как поощрение и элемент контроля стрессовых состояний.



Самое очевидное использование фитнес-трекеров в компаниях – для наблюдения за здоровьем сотрудников для своевременного отслеживания проблем со здоровьем и вытекающего из этого повышения их продуктивности. Еще актуальнее такой мониторинг в профессиях водителей, пилотов, рабочих на производстве и т. п., где состояние работников критически важно для безопасности.



Производители фитнес-трекеров уже создают различные решения в корпоративной сфере: хабы для беспроводного сбора данных, b2b-приложения. Фитнес-трекер может мониторить количество часов сна, пульс, число шагов, калории. По информации о сне сотрудников работодатель может обсудить индивидуальный график или просто выдать абонемент на фитнес или йогу, если он плохо спит. Фитнес-трекеры позволяют решать проблемы на раннем этапе, пока не дошло до серьезного ущерба здоровью или депрессии.



Еще одна функция фитнес-браслетов – мотивация к здоровому образу жизни, что тоже на пользу работодателям, вплоть до экономии на медицинской страховке. Такие девайсы могут работать на командный дух на корпоративных соревнованиях.  



Несмотря на плюсы, корпоративное использование фитнес-браслетов вызывает ряд вопросов по поводу сбора информации и возможности нарушения приватности. Фитнес-трекеры и умные часы могут отслеживать передвижения владельцев. В США уже уволили сотрудницу за удаление со служебного смартфона приложения, следящего за ее перемещениями, работавшее 24 часа в сутки. По выражению специалиста по конфиденциальности правозащитной организации Consumer Watchdog Джона Симпсона, требования работодателей носить такие девайсы – вмешательства Оруэллского масштаба и неправомерное вторжение в частную жизнь. Не каждый готов делиться информацией о происходящем с его организмом. Другое дело сбор данных на добровольной основе, если она фактически не «добровольно-принудительная». Компании, выпускающие корпоративные варианты фитнес-девайсов, тем временем ограничивают данные, доступные работодателям или обезличивают их.

Автор статьи: