DocList.Ru: Статьи18.02.2011 |
|
Имидж руководителя и его продвижение в целевых аудиториях |
|
Устойчивая долгосрочная репутация может базироваться только на реальных качествах и достоинствах личности. Руководитель, чей образ не соответствует ожиданиям целевых аудиторий, не может рассчитывать на долгую карьеру в бизнесе. Точно найденный имидж — это не только инструмент, с помощью которого
можно завоевать внимание и доверие, но и способ реагирования на
требования своей аудитории. Деловой имидж складывается из разнообразных
форм: это и стиль одежды, и манеры, и грамотность речи, и умение
общаться, и вкусы, и образ жизни, и многое другое. Психологи говорят о двух основных типах мотивации при работе человека над своим имиджем: первая — психологическая, связанная с потребностью
индивида в повышении своей самооценки, результатом чего становится
достижение психологического комфорта; вторая — прагматическая, связанная с желанием использовать имидж для более эффективного социального влияния, что поможет достигнуть поставленных целей. Очевидно, что наиболее успешным будет такой имидж руководителя, в котором обе мотивации гармонично сочетаются. Иными словами, движение к желаемому образу должно идти сразу с двух сторон. Процесс такого сближения включает несколько этапов. Первый этап. Анализ существующего имиджаОбычно руководитель имеет некоторое представление о том, какая слава о
нем ходит. Такой самоанализ очень поможет в дальнейшей работе. Но не
обойтись и без объективной оценки ситуации, для чего придется заняться
следующими видами деятельности:
В результате подобного исследования можно получить полное представление о том, каково мнение о руководителе у окружающих его людей, уважают ли его сотрудники и партнеры, имеет ли он вес и влияние. Второй этап. Выявление и развитие личностных ресурсовБез психологической диагностики не удастся создать его точный
психологический портрет, отражающий личностные особенности, сильные и
слабые стороны, скрытые ресурсы, коммуникативные и лидерские качества.Не менее важна и точка зрения самого руководителя, его скрытые страхи,
ожидания, мечты. Кто-то переживает, что не умеет элегантно носить
костюм, кто-то немеет от ужаса перед телекамерой или микрофоном, а
кому-то не хватает командирского голоса. В обновленном образе не должно
быть места всем этим слабостям, поэтому руководителю следует
разрабатывать индивидуальную программу тренингов, позволяющая
нивелировать недостатки и развивать достоинства. Вот перечень наиболее
часто упоминающихся желаемых навыков:публичные выступления и взаимодействие со СМИ;
Избавившись от мелких несовершенств, руководитель начинает чувствовать себя гораздо увереннее: у него буквально «вырастают крылья», и он готов к новым победам. Третий этап. Разработка образаПосле того как стали ясны личностные особенности руководителя, можно приступать к выбору того образа, который будет на нем «хорошо сидеть». Учитывать придется не только личностные возможности и желания, но и ожидания целевых аудиторий. Правильное имиджевое позиционирование позволит все это гармонизировать. При этом руководителю предлагается сделать акцент на наиболее сильных сторонах своей личности и тех сферах деятельности, где он наиболее успешен. Именно эти преимущества и станут ядром его деловой репутации, составят главный сюжет его «легенды». Например, один руководитель чувствует себя как рыба в воде, занимаясь
производственными вопросами, значит, прежде всего следует подчеркнуть
его профессиональные знания, опыт и высокую квалификацию. Другой —
талантливый управленец, умеющий сплотить коллектив и мотивировать его на
доблестный труд. Для него самым выигрышным будет образ сильного,
харизматичного лидера. Третий руководитель всю душу вкладывает в
социальные проекты, и его можно позиционировать как известного
общественного деятеля и ответственного гражданина. Все эти правдивые образы работают на успех, позволяют чувствовать себя в обновленном качестве
органично и убедительно, и окружающие оценят это позитивно.После того как образ найден, ему надо создать соответствующую внешнюю
оболочку. На этом этапе оценивается внешний вид руководителя. Возможно,
придется походить в спортзал или записаться к хорошему парикмахеру.
Далее осуществляется ревизия имеющегося гардероба с целью формирования
такой коллекции одежды, которая бы лучше соответствовала как
особенностям фигуры, так и новому образу.Надо заметить, что культура деловой моды в последнее время заметно
выросла. Бизнесмены сегодня хотят выглядеть не только дорого, но и
стильно. При этом важно, чтобы деловой костюм сидел безупречно, не
случайно предпочтение отдается сшитым на заказ вещам — это не только
красиво и удобно, но и статусно. Многим предпринимателям небезразлично,
во что одет деловой партнер во время переговоров, какие у него часы,
туфли, запонки.Соответствие имиджа руководителя образу определяется не только его
гардеробом, но и многими другими факторами — например, стилем кабинета.
Комплекты мебели для руководства принято делить на пять классов ,
начиная с комплектов ручной работы из массивов дорогих пород дерева и
до недорогих кабинетов эконом-класса. Особенно важно, чтобы рабочее
место выглядело подобающим образом. Что поместить за спиной: портрет
президента или дипломы и грамоты? Что уместнее на начальственном столе:
фотография жены и детей или солидный и строгий канцелярский набор? Любая
мелочь должна быть продумана, чтобы работать на нужный имидж. Когда образ окончательно оформился, самое время подумать о том, как
транслировать его ключевым аудиториям. Имидж руководителя должен
работать на разные целевые аудитории, поэтому можно тренироваться сразу
используя несколько примерных сценариев: проведение совещания в своем
кабинете; встреча с рабочими в цехе и пр. Подобных сюжетов может быть
сколь угодно много. Все зависит от того, в каком качестве предпочитает
«показывать» себя первое лицо. Некоторые руководители любят разыгрывать
«семейный» сюжет, другие категорически отвергают вторжение в личную
жизнь. Одни с удовольствием позируют в ночных клубах, другие считают это
верхом неприличия. Четвертый этап. Продвижение в целевых аудиториях В укреплении репутации руководителя СМИ играют далеко не последнюю роль.
С их помощью формируется позитивное общественное мнение, повышается
известность и авторитетность. Но было бы ошибкой строить свою репутацию
только путем раскрутки в СМИ. Любой может назвать имена популярных
медийных персонажей из числа депутатов, предпринимателей, политиков,
деятелей шоу-бизнеса и т. п., которые мелькали во всех телепередачах. Но
со временем они надоели, их перестали приглашать, и эти люди просто
перестали существовать для зрителей. Серьезный бизнесмен не может так рисковать своей репутацией, поэтому его
общение со СМИ должно быть дозированным и оправданным. Гораздо важнее
поддерживать и укреплять свой авторитет, опираясь на поддержку следующих целевых групп: Профессиональное сообщество. Первые лица предприятий,
работающие в той же рыночной нише, лучше других знают уровень знаний и
квалификацию руководителя и истинное положение дел на предприятии. Если
управленец заработал уважение у коллег по профессиональному цеху, это
его главный репутационный ресурс. Наиболее полно можно проявить себя в
этом сообществе, участвуя в работе профессиональных и отраслевых
ассоциаций, профильных выставок, конференций, симпозиумов. Разумеется,
речь идет не просто о мелькании на публичных мероприятиях, а о реальном
вкладе.
|
|