Рассказать о данной форме подработки я решил не потому, что открою что-то новое, а потому, что мало кто из читающих эти строки до конца оценивает всю полноту материальных выгод, открывающихся перед пишущим.
История, с чего всё началось у меня – весьма проста. После принятия решения о реформе школьной программы в российских школах было объявлено, что она станет одним из приоритетных направлений политики правительства.
А потому региональные власти нашего федерального округа решили подкрепить эту идею ещё и материально. В нашем крае был объявлен конкурс среди школ на «поощрительный приз» в 1 млн. рублей для приобретения орг. и мульти-медиа техники.
И одним из пунктов положения о премировании предусматривался учёт публикаций в прессе о повествовании осуществлённых школьных дел.
Вот так, по просьбе директора одной из школ (с которым мы были знакомы много лет) мною было сделано в течение года несколько заметок о проведении школьных мероприятий: слёте отличников, дне здоровья, фестивале детского творчества и т.п.
Разумеется - бесплатно. Кстати, учебный год только что закончился и у «нашей школы» есть все шансы стать лучшей по итогам года в городе и не исключаю, что заветный миллион правильно найдёт своего законного владельца.
Так вот, возможно, мои статьи так бы и остались маленькой услугой моему старому приятелю, если бы после второй публикации мне не позвонил зам. директора одного из частных молочных предприятий нашего города.
Во время личной встречи мне было предложено написать статью от имени «благодарных потребителей» нашего города по поводу «удивительно вкусной продукции» ЧП «указать название фирмы» и ненавязчиво рекомендовать её своим землякам.
Меня провели по предприятию, показали оборудование, предложили посетить столовую, познакомили с теми, на чьём примере показать развёрнутую картину работы всего молокозавода.
Забегая наперёд, сразу дам первую рекомендацию: чтобы приступить к написанию очередной статьи, рекомендую ознакомиться с темой более подробно. Тем более, что при наличии Интернета «далеко ходить не надо».
Конечно, основная цель - это люди предприятия, их успехи, планы, но будет крайне непрофессионально, если буквально в двух предложениях, описывающих рабочее место передовика, будет допущен «ляп» при склонении в названии оборудования, названии фирмы и т.п.
Итак, мне было предложено 3 тыс. рублей по факту выполненной работы, т.е. сразу после публикации в местной городской газете.
Времени на «всё-про всё» ушло неполных два дня: само посещение предприятия, вечером – немного почитал в Интернете о данной отрасли (что, кстати, очень пригодилось для написания вводной части статьи) и ещё - всё раннее утро следующего дня, когда со свежей головой за три часа статья «была сделана».
Немного времени ушло на работу в Photoshop-е – был подобран и «доработан» фотоснимок, и ещё час – на посещение редакции.
А о практическом результате я узнал, когда приехал за гонораром. В течение трёх дней с прилавков «мели» молочные продукты этого самого частного предприятия «Ви…..я».
Справедливости ради следует сказать, что продукция этой молочной фирмы действительно вкусная, но, как в той рекламе: «люди-то об этом не знают».
Вот конкретный пример взаимовыгодного сотрудничества. Не знаю, как по меркам в других регионах, а для нашего стотысячного городка – 3 тысячи за два неполных дня – это очень даже неплохо.
Теперь несколько маленьких рекомендаций по форме написания: небольшая вводная часть об отрасли, о самом предприятии, чуть-чуть «критического подхода» (мол, не всё задуманное ещё воплощено; есть и свои недостатки, например, «вот это»), а затем на примере рабочего класса развить мысли, которые хотели бы «услышать» руководители самого предприятия, и что должно быть донесено до нашего «обывателя-потребителя».
Ибо, не забывайте, что статья-то – «на заказ».
Теперь о подписи под статьёй (заметкой, репортажем).
Чтобы было более понятно, следует вспомнить, как говорят в одном южном портовом городке: «вам главное «шашечки», или чтобы ехать». Вот это тот самый случай … или гонорар или «слава крутого корреспондента».
Ваша фамилия не должна мелькать после каждой публикации. Например, в случае со школой, пусть это будут отзывы от имени членов родительского комитета, бывших учеников школы, молодых специалистов.
Во втором случае – группа благодарных потребителей, благодарность приезжего из Сибири отдыхающего и т.д.
Я рассказал, как это всё начиналось у меня. Сегодня я не ожидаю случайного звонка, а предварительно сделав пяток ксерокопий своих «опусов», прихожу к руководителю частного предприятия и предлагаю свои услуги.
И результат не заставляет себя ждать. Последняя моя публикация была об автозаправке.
Среди прочих преимуществ - «почему заправляться лучше здесь», я сделал маленькое ударение, что стоимость 1 литра бензина на АЗС №32 на 15 копеек дешевле, чем на других заправках.
А теперь догадайтесь с одного раза, куда поедет автолюбитель, если относительно его дома примерно одинаково расположены три заправки.
Конечно, кто-то может возразить: не каждому дано писать. Скажу так. Я сам - радиоинженер, и весьма далёк от того, чему учат на журналистских факультетах.
Но, может быть в этом и есть та «изюминка», которая сделает ваши статьи более понятными простому россиянину.
|